Перед тем как сделать шумоизоляцию в своей машине, нужно определиться с ее назначением. Она делается автомобилистами для избавления от скрипов, для увеличения степени комфортности, а также для улучшения звучания музыки в салоне. Причем от цели проведения шумоизоляции зависит выбор материала. Если у вас бюджет ограничен, то не стоит браться за проведение работ сразу над всей машиной (тем более, если собрались делать все самостоятельно). Намного лучше выполнять все частями, постепенно совершенствуя свои навыки.
Инструменты и материалы для проведения работ
Вам потребуется определенный арсенал инструментов, чтобы самостоятельно выполнить работы. Вот лишь примерный перечень:
- Фен строительный. Использовать какой-либо домашний, предназначенный для укладки волос, нельзя, так как он не сможет обеспечить нужный нагрев.
- Ролик прикаточный, при помощи которого укладывается и выравнивается шумоизоляционный материал на поверхности.
- Большие ножницы, чтобы резать материал. Вполне возможно, что потребуется также и острый нож.
- Уайт-спирит, растворитель, керосин – любое из этих обезжиривающих средств.
Конечно, могут понадобиться любые инструменты в процессе работы. Поэтому под рукой должно быть все. Теперь стоит рассмотреть все типы шумоизоляционных материалов. Это важно знать перед тем, как сделать шумоизоляцию своими руками в машине.
Silver и Gold вибропласт
Эластичный, гибкий, поглощающий вибрацию материал. Он представляет собой самоклеющийся материал, с наружной стороны которого нанесена алюминиевая фольга. На ней имеется разметка в виде квадратов 5х5 см. Благодаря этой разметке есть возможность раскроить большие листы на элементы необходимого размера и формы.
Этот материал влагонепроницаем, под действием внешних факторов не разлагается, выполняет функции антикора и герметика. Монтаж его легкий, независимо от рельефа. Нагрев поверхности не нужен, без дефектов укладывается на холодные элементы кузова автомобиля. Масса шумоизоляции не более 3 кг/кв. м., толщина стабильная 2 мм. Коэффициент потерь (механических) в интервале 0,25...0,35.
Отделывать таким материалом можно двери, крышу, боковины кузова, полы в салоне, щиток, отделяющий от моторного отсека, крышки капота и багажника. Вибропласт типа "Голд" очень похож на описанный выше, но есть отличия. Квадратный метр материала имеет массу на килограмм больше, так как толщина составляет 2,3 мм. Механические потери - около 0,33. Так как этот материал толще, то и качество шумоизоляции лучше, все посторонние звуки исчезают.
«Бомб Би-Маст»
Этот материал также является вибропоглощающим. Многослойная конструкция состоит из нескольких слоев, внешняя – фольга на основе алюминия. Битумная и каучуковая композиции – второй и третий слои. Когда вы осуществляете монтаж этого материала, нужно производить прогрев поверхности до температуры не менее 40 градусов (эффективнее - до 50). Так как сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками без нагрева не получится, необходимо наличие хорошего фена.
«Би-Маст» не поглощает в себя влагу, считается самым лучшим виброизоляционным материалом на сегодняшний день. У него наивысший коэффициент полезного действия. Стоит отметить, что коэффициент потерь составляет примерно 0,5! Но и масса у материала немаленькая – 6 кг/кв. м., толщина – 4,2 мм. Идеально подходит для аудиоподготовки акустических систем. Обрабатываются им колесные арки, зоны над карданным валом и глушителем, щиток между салоном и моторным отсеком.
«Сплэн» 3004, 3008, 3002
Звукоизоляционный материал, на который нанесен клеевой состав. Особенность его – высокие теплоизоляционные качества. Легкий монтаж на криволинейные и вертикальные поверхности. Влагонепроницаем, под действием агрессивных сред не разлагается, а вес менее 0,5 кг/кв. м., при толщине в 4 мм. Рабочая температура находится в интервале -40...+70 градусов. Этим материалом обрабатывается щиток между салоном и моторным отсеком, колесные арки, тоннели, двери. Перед тем как правильно сделать шумоизоляцию, нужно изучить все разновидности материалов.
В продаже вы можете также встретить «Сплэн» с индексом 3008, у которого толщина 8 мм, а также 3002 – у него 2 мм. Как видно, последняя цифра – это значение толщины материала. Этот материал наклеивается после виброизоляции (рассмотрена выше). Чтобы соединения были прочными, необходимо очищать и обезжиривать поверхности. Оптимальная температура поверхности – в интервале 18..35 градусов. Если ниже, то свойства материала теряются. Обратите внимание на то, что нанесение «Сплэна» должно производиться без натяжения, так как можно повредить его.
Антискрип «Битопласт»
Для избавления от скрипов, дребезжаний в салоне, используется этот шумопоглощающий материал. В его основе лежит пенополиуретан, также имеется липкий слой и защищенная антиадгезионная прокладка. Водостойкая, долговечная, не подвержена гниению и разложению, шумоизоляция, обладает также свойствами теплоизолятора. Причем не теряет свои свойства даже в условиях крайнего севера. При толщине 0,5 см масса материала всего 0,4 кг/кв. м. Существует разновидность и вдвое большей толщины (10 мм), называется «Битопласт-10». Этим материалом сделать шумоизоляцию авто не составит труда. И большой плюс – получите теплоизоляцию.
«Акцент-10»
«Акцент-10» состоит из пленки с добавлением металлов, которая находится на эластичном пенополиуретане. На последний нанесен липкий слой. Водостойкий и не подвержен разложению этот материал, применяется также в качестве теплоизолятора. Как правило, используется в качестве звукопоглощающего материала и теплоизоляционного. Способен поглотить примерно 90% шумов. Толщина всего 10 мм, а масса составляет не более 0,5 кг/кв. м. Рабочая температура колеблется в интервале -40..+100 градусов. Обрабатываются с помощью «Акцент-10» крышки багажника и капота, а также перегородка между салоном и отсеком двигателя.
«Маделин»
Служит для уплотнения, но часто используется в качестве декоративного материала, так как в его основе - черная ткань. Толщина - не более полутора миллиметров, с одной стороны - клеящий состав, а также защита от адгезии. Применяется для обработки зазоров в декоративных элементах кузова и салона, приборной панели, воздуховодов. Стоит отметить, что эти материалы самые распространенные, их качество на высоком уровне. Но в продаже вы можете встретить и аналогичные изделия различных производителей. И цена у них может отличаться существенно. Конечно, практика показывает, что при низкой цене качество вы получаете такое же. Но если вы задались вопросом, как сделать шумоизоляцию от соседей (во дворе, в случае с металлическим забором), то можно выбирать любой доступный материал.
Проведение работ по шумоизоляции капота
Обратите внимание на то, что после проведения шумоизоляции капота вы не избавитесь от звука двигателя. Она делается лишь для того, чтобы удержать тепло зимой. Изоляция капота делается при помощи «Вибропласта» и «Акцента», рассмотренных выше. Самое главное – учесть массу всего материала. Если она будет слишком большой, то это скажется на работе передней подвески. Понятно, что чем суровее зимы, тем толще слой желательно делать. Но, с другой стороны, не нужно забывать про «родную» теплоизоляцию. Ее не следует выкидывать, лучше всего будет, если новая выступит в качестве подспорья для уже имеющейся.
Шумоизоляция дверей автомобиля
Вот тут-то и происходит избавление от посторонних шумов, которые доносятся при движении автомобиля. Но еще не лишним будет сказать, что фронтальные динамики, расположенные в дверях, звучат намного приятнее с качественной шумоизоляцией. Вполне достаточно будет укладки одного материала – «Вибропласта» или его аналогов. Количество общее материала зависит напрямую от площади покрытия и толщины металла. Но не нужно и сильно утяжелять дверь – начнут провисать петли и разрушаться замки. Вот как сделать шумоизоляцию двери автомобиля. Главное – выдержать норму, не переборщить и не сделать меньше.