Эксперты называют мотоцикл Suzuki RF400 неоднозначным. А кому-то он и вовсе кажется странным. Сами посудите: мощное агрессивное спортбайковское сердце заточено в довольно посредственное тело. Те, кому довелось впервые пилотировать этот байк, нередко говорят о том, что мотору тесно и скучно, его богатый потенциал попросту не может проявиться. А те, кто сумел полюбить этот мот и катается на нем довольно долго, по секрету сообщают, что он не лишен капризного характера и проявляет норов не только во время скоростных покатушек.
При этом мотоцикл пользуется немалой популярностью. Объясняется она просто: цена довольно демократична, габариты полноразмерны, а внешность у Suzuki RF400 уж куда более приятна, нежели его ТТХ.
Мотор
Двигатель от GSX-R 400 перекочевал на эту модель во всей своей красе. Резкий, послушный, норовистый, этот мотор несколько приуныл в компании довольно невыразительной ходовой. К тому же, как сообщают владельцы байков этой модели, иногда приходится сталкиваться с довольно высокой требовательностью. Малейшая неполадка в системе впрыска топлива - и мотор начинает артачиться. Если карбюратор хоть немного устает, на свечах можно ставить крест. Они тут же зальются маслом и умрут, причем раз и навсегда. Сёдла и колпачки игл топливных клапанов тоже всегда должны быть в идеальном состоянии.
Проблемы могут возникнуть и с обслуживанием, к примеру, иногда для того, чтобы снять с цапфы коленвала ротор генератора, приходится пользоваться болгаркой. Сорвать его, применяя инструмент и немалую физическую силу, не удается.
И тем не менее двигатель не напрасно называют самым удачным решением, которое было принято при разработке этой модели.
Трансмиссия
Работу КПП нельзя назвать идеальной. Она несколько невнятна. В основном узел надёжен и работает безотказно, но мелкие недочеты имеют место. К примеру, между пятой и шестой передачами проскакивает псевдонейтралка.
Рама
Аппарат построен на стальной раме. Никаких новшеств и инновационных решений тут обнаружить не удастся, как ни пытайтесь. Всё вполне обычно.
Использование такого бюджетного, но прочного материала, как сталь, принесло свои ожидаемые плоды. Во-первых, это хороший плюс к безопасности, а во-вторых - не менее внушительный минус к сумме на ценнике. Но есть и побочка: сухая масса мотоцикла Suzuki RF400 не маленькая.
Обвес
Дизайнеры Suzuki еще раз доказали, что не зря едят свой хлеб. Мотоцикл получился действительно красивым и стильным. Настоящий спорт-турист, со всеми характерными признаками.
В дизайне пластикового обвеса проскальзывают черты, напоминающие о суперкарах "Феррари". Одной из самых запоминающихся и узнаваемых черт модели являются "жабры", через которые происходит выброс воздуха от радиатора.
Облицовка хранит и парочку секретов в виде спрятанных возле бака бардачков. Не может не радовать и внушительная подседельная емкость.
Подвески
Многие владельцы жалуются на то, что работа всех подвесок слишком мягкая. Особенно сильно это можно ощутить в дальней дороге.
Правда, есть способ решить эту проблему. Стоит поменять масло на более вязкое, как этот недостаток будет чувствоваться не так явно.
Тормоза
Стоит сказать, что Suzuki RF400 - мотоцикл, который рассчитан на внушительную скорость. Его классовая принадлежность говорит сама за себя. В таких условиях абсолютно середнячковые тормоза вызывают недоумение. Работают они нормально, но говорить о каких-либо особенных заслугах не приходится.
Из недостатков стоит упомянуть закисание суппортов, которое происходит время от времени.
Комфорт пилота и пассажира
Многие знают, что посадка мотоциклиста на любом спорте от Suzuki своеобразна, ноги при этом поджаты. Если бы не это, мотоцикл можно было бы назвать вполне комфортным. Ветрозащита внушительна, она поможет справиться с высокими скоростями. Сиденье просторное, мягкое. Приборка доступна и читается хорошо.
Комфорт пассажира тоже на высоте, как и должно быть на мотоцикле спорт-турист. В дальнем пути будет удобно обоим.
Модификации
Мотоцикл Suzuki RF400 выпускался с 1994 по 2000 год и за это время особо не модифицировался. В некоторых сериях аналоговое оборудование заменялось цифровым, но о каких-либо внушительных внедрениях речи не идет. Периодически производитель пытался что-то мудрить с покраской, предлагая покупателям то однотонные, то двухцветные версии. Suzuki RF400RV, который выпускался в 1997-1998 годах, не отличался в техническом плане ничем, зато обзавелся новым цветом кузова - вишневым. Ранее мир видал только красные, синие и черные версии модели.
ТТХ
В таблице ниже перечислены основные тактико-технические характеристики модели.
Двигатель, см3 | 398 |
Количество цилиндров | 4, установлены в ряд |
DOHC | + |
Охлаждение | жидкостное |
Крутящий момент (max) | 38 при 9500 |
Мощность, л. с. | 53 |
Сухая масса, кг | 185 |
Крейсерская скорость, км\ч | 160 |
Вердикт
Потребительский спрос - лучший комплимент производителю, а Suzuki RF400 этим спросом пользуется. И пусть он обладает какими-то спорными особенностями, настоящие ценители жанра не могут обойти его своим вниманием.
Выразительная внешность, настоящая спортивная душа и комфорт в дальней дороге делают свое дело по завоеванию байкерских сердец. А относительно невысокая цена только способствует и так довольно внушительному успеху на рынке.