Пост-хардкор-группы появились в середине восьмидесятых годов прошлого столетия. Это ответвление панк-рок-музыки стало одним из наиболее популярных среди молодёжи нового времени. За несколько десятков лет музыкальное направление переросло в целую субкультуру со своими негласными правилами.
Пост-хардкор-группы современности используют свои песни как инструмент донесения своего мировоззрения массам.Зарождение
Первые пост-хардкор-группы появились на территории Соединённых Штатов Америки в восьмидесятых годах. Первопроходцами данного жанра считаются "Фугази" и "Джавбокс", которые первые откинули установки "классического" хардкора. К тяжёлой музыке и высокому вокалу добавились современные электронные мотивы. Также впервые был использован скриминг наравне с чистым вокалом. Музыканты виртуозно совмещали стили разных панк-сцен. При этом тематика песен была довольно серьёзной.
Звучание
Динамическое звучание пришло на смену простому крику и тяжелым аккордам. Музыка приобрела ритмичность, при этом нисколько не утратив своей неистовой энергии, столь характерной для хардкора.
После успеха знаменитой "Нирваны" всё больше пост-хардкор-групп стали записывать свои пластинки. "Биг Блэк" и "Шеллак" привнесли в направление новые веяния нойз-рока. Громкий вокал, переходящий в крик, чередовался с тихим скримингом, что создавало на концертах поистине дикую атмосферу. Поклонники пост-хардкора чаще всего относились к уже существующим субкультурным группам. Поэтому внешние атрибуты групп были также преисполнены нонконформистскими мотивами."Даг Нэсти" и "Эмбрэйс" распространяют негласные правила для всех исполнителей пост-хардкора. Рассматривая себя как инди-музыкантов, они категорически отрицают все крупные лейблы. Концерты чаще всего проходят в заброшенных складских помещениях или на различных фестивалях. Цена предельно низкая. В начале девяностых годов такие сходки стали настоящей проблемой для властей США. Пьяная молодёжь, разгорячённая динамической музыкой, нередко ввязывалась в различные неприятности. Поэтому постепенно фестивали пост-хардкор-групп стали браться под пристальное внимание правоохранительных органов.
Правила
С распространением пост-хардкора по Европе появились некие особенности проведения шоу. Швейцарская группа "Рефусед" активно использовала стейдждайвинг (прыжки со сцены в толпу) на своих концертах.
От классического хардкора также был заимствован мошпит. Однако со временем жанр стал всё больше выходить за рамки маргинальных субкультур. С крупными лейблами стали подписывать контракты наиболее популярные пост-хардкор-группы. Список таких исполнителей стали называть "мэйнстримный пост-хардкор". Это группы вроде "Аскин Александрии", "Атак Атак!", "Блесзыфол" и другие. Большие концерты и клипы на телевидении привели на пост-хардкор-сцену новых поклонников, но оттолкнули множество старых. Русские пост-хардкор-группы не отстают от своих западных коллег и часто приглашаются на международные фестивали. Группы вроде "Фолоу Оушен", "Колд Стритс" и "Секьр Эвейк" имеют тысячи поклонников на постсоветском пространстве.