Что такое букинг? Отечественная индустрия развлечений и шоу-бизнеса

В последние годы в русском языке появилось немало непонятных для простого человека слов. Все они пришли к нам из профессиональной среды менеджеров и их окружения. Если вы планируете отдых или торжественное мероприятие, то у вас может возникнуть вопрос: «Что такое букинг?» Этот термин сейчас у всех на слуху. Разберемся со значением этого непонятного слова и расскажем о специфике работы букинг-агентств.

Два значения слова «букинг»

В дословном переводе букинг – "делать заказ или бронировать услугу". Это слово используется специалистами туристическом сферы. В этой отрасли бизнеса менеджеры занимаются бронированием отелей и заказом туров для клиентов. Чаще всего букеры в туристическом бизнесе работают удаленно, через интернет-сайты.

что такое букинг

Что такое букинг, вы можете узнать, если вам потребовалось организовать торжество или корпоратив. Ведь ни один праздник нельзя провести без артистов, ведущих и диджеев. Стоит отметить, что агентства и частные букеры не занимаются администрированием самого мероприятия. Их задача - обеспечить прибытие артиста в указанное заказчиком место и время.

Кто такие букеры

Специалисты индустрии развлечений часто называют букеров музыкальными менеджерами. Им важно знать основы экономики и тонкости составления контрактов. Также они должны уметь договариваться о самых выгодных условиях для своих клиентов.

шоу бизнес россии

Букер отвечает за координирование процесса по предоставлению услуг артиста. Обычно он имеет собственный каталог звезд, которые с ним работают. Среди них могут быть:

• танцевальные коллективы;
• артисты разговорного жанра;
• профессиональные ведущие;
• певцы;
• музыкальные коллективы, работающие в разных жанрах;
• диджеи.

Столичные букинг-агентства готовы на мероприятие доставить не только отечественных, но и зарубежных звезд.

Кто может стать букером

Стать музыкальным менеджером может только человек, который имеет много связей в индустрии развлечений. Он должен быть публичным и узнаваемым человеком с кристально чистой репутацией. Только в этом случае звезды первого и второго эшелона будут доверять такому агенту.

индустрии развлечений

Не всегда букинг звезд предлагается отдельными менеджерами. Эту услугу могут предлагать:

• промоутерские организации;
• event-агентства;
• концертные компании.

Однако сотрудничать стоит только напрямую с букинговыми агентствами. Заказчикам важно знать, что многие компании, сфера деятельности которых – организация развлекательных мероприятий, сами прибегают к услугам специалистов по букингу.

Как стать хорошим букером

Букер должен знать основы экономики и юриспруденции. Он должен полностью представлять, что такое букинг. Хорошо иметь собственную базу артистов и постоянно совершенствоваться. Специалисты одного из ведущих столичных агентств начинают свою карьеру с нуля. Они изучают профессию по методу Макдональдса, который утверждал, что любой топ-менеджер должен хотя бы один день провести на кухне.

Прежде чем научиться ангажировать звезд первой величины, необходимо тщательно изучить все этапы букинга. С виду кажется, что в этой профессии достаточно преуспеть, лишь имея связи, но на самом деле процесс бронирования времени артиста гораздо сложнее. Отечественный букинг отличается необходимостью вникать во все процессы. В любой другой стране достаточно лишь уметь подписывать контракты, а в России специалист должен вникать во все тонкости процесса.

букинг агентства

Один из наиболее известных букеров страны, Михаил Юрков, рассказывает, что на заре своей карьеры ему приходилось:

• постоянно учиться;
• регулярно посещать столичные клубы и светские мероприятия;
• встречать артистов в аэропорту;
• организовывать заселение их в отели;
• присутствовать на саунд-чеках;
• вникать в особенности подключения аппаратуры.

Только таким способом можно добиться успеха. В первые годы работа букером крайне сложна и требует полной отдачи. Чтобы достичь успеха, специалисты должны не подсчитывать свои гонорары, а думать о радости, которую они дарят людям.

Различия между букинговыми и концертными агентствами

букинг звезд

В музыкальной индустрии есть два вида работы: приглашение артистов на разовые мероприятия и организация гастрольных туров. Многие путают концертные агентства и букинговые. Первые занимаются организацией гастрольных туров, то есть нескольких выступлений на одной или разных площадках. Вторые же занимаются разовыми мероприятиями:

• фестивалями;
• вечеринками;
• корпоративными вечерами;
• свадьбами;
• торжествами по разным поводам (юбилей, годовщины и профильные праздники).

В остальном эти два направления музыкального менеджмента сходны между собой. У обоих агентств есть каталоги исполнителей, с которыми они сотрудничают. Также важно, чтобы у букеров были связи с крупными российскими и зарубежными агентствами, где собраны звезды первой величины.

В отличие от концертных агентств, область работы букинговых компаний – клубный шоу-бизнес России. Они по большей части занимаются организаций вечеринок, закрытых мероприятий и фестивалей, проходящих в ночных заведениях города.

Взаимодействие с event-менеджерами

Для тех, кто имеет крупную сумму денег и может позволить себе заказать на торжество выступление отечественного или зарубежного артиста, важно, чтобы он вписался в общую концепцию мероприятия. За это отвечают event-менеджеры. Они создают сценарий мероприятия и выбирают артистов, которые имеют соответствующий репертуар, подходящий к торжественному случаю.

Далее организаторами мероприятий налаживается контакт с букинг-агентствами и определяются те исполнители, которые свободны на соответствующую дату. Завершает подготовку выбор клиента. Именно конечный заказчик определяет, какого артиста он хочет видеть на своем празднике.

отечественный букинг

Особенности работы букинг-агентств в России

Шоу-бизнес России имеет свои особенности и специфику. Клубные развлекательные проекты появились у нас сравнительно недавно. Букинг тоже отличается от европейского, прежде всего тем, что это понятие у нас намного шире. На Западе букинг-менеджеру достаточно лишь связаться с агентом артиста и оговорить основные пункты контракта. У нас аналогичному специалисту необходимо заниматься и всей логистикой, начиная от оформления виз для западных артистов, заканчивая трансфером из аэропорта в гостиницу. Номер в отеле заказать придется тоже букерам.

Как налаживается работа с артистами

Если простой человек не знает, что такое букинг, он найдет контакты артиста и напишет электронное письмо или позвонит его менеджеру напрямую. Сейчас никто не работает по таким заказам. Обычно заявка остается без ответа. Звезды первого эшелона сотрудничают примерно с десятком крупных букинг-агентств. Контакт с ними специалисту легко найти по подписке.

Работа с артистами ведется по двум направлениям. Первое – когда менеджеры отслеживают музыкальные тенденции и рейтинги популярности. Они налаживают контакт со звездами и предлагают их выступления партнерам компании. Партнерами обычно являются несколько площадок (ночных клубов или подобных развлекательных заведений), которые часто заказывают выступления. После того как один из партнеров одобрит кандидатуру артиста и предложит дату, которая впишется в гастрольный график знаменитости, начинается этап активной пиар-компании, направленный на окупаемость мероприятия. Продвижение отечественные букеры также часто берут в свои руки.

Второе направление – клиент приходит и делает заявку на конкретного артиста или просит подобрать несколько вариантов для мероприятия на выбор. В этом случае работа букинг-специалиста менее творческая. Необходимо вести переговоры с агентами знаменитостей и искать пути взаимовыгодного сотрудничества.

Как на работе с артистами сказывается кризис

В последние годы часто ведутся разговоры о том, что букинг в России - направление неперспективное. На самом деле это далеко не так. В последние годы специалисты этой сферы испытывают трудности только из-за увеличения гонораров отечественных знаменитостей.

организация развлекательных мероприятий

Чуть больше проблем для организаторов выступлений зарубежных артистов. Они часто отказываются от выступлений в стране, ссылаясь на неудобные даты или неподходящую площадку. Более частый вид отказа – запрос баснословного гонорара. Окупить выступление части западных артистов в последние два года очень сложно, так как люди стараются меньше тратить на развлечения. Привлечь внимание публики могут только легендарные звезды мировой сцены.

Тем не менее столичные букинг-агентства нашли выход и сейчас активно приглашают к сотрудничеству набирающих популярность артистов, которые уже завоевали любовь публики. Также они не испытывают недостатка в талантливых диджеях.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.