Модель сверхмощного дорожного байка Honda CB 1000 SF была представлена публике в 1992-м. Выпускалась до 1997 года. Мотоцикл оснащен рядным четырехцилиндровым двигателем с рабочим объемом около 1000 куб/см. Мощность его 98 л. с. Мотор Honda CB 1000 дефорсирован с целью оптимизации средних и низких оборотов. Это сделано для достижения ровной уверенной тяги в любой точке рабочего диапазона.
Успешный байк из прошлого
Несмотря на сравнительно короткий период производства, модель Honda CB 1000 стала востребованной по всему миру. Спрос на мотоцикл держится на стабильном уровне и сегодня.
Необходимо уточнить, что Honda CB 1000 не имеет ничего общего, кроме названия, с современным байком-нейкедом "Хонда CB 1000R", который выпускается с 2007 года. Мотоциклы построены на двух различных платформах и относятся к разным классам.
Модель Honda CB 1000 относится к тем редким байкам, которые за весь период выпуска не модернизировались. Только в 1994 году была попытка создания модификации с полуобтекателем, однако мотоцикл спросом не пользовался и спустя год его сняли с производства.
Дорожные мотоциклы "Хонда" класса СВ традиционно обладают мощными силовыми установками, тяга которых варьируется между 90 и 125 л. с., которой достаточно и для эффективного маневра в городских условиях, и для динамичной езды по трассе. Скорость, которой может достичь байк, – 220 км/час. Объем цилиндров в 1000 куб/см с избытком обеспечивает мощность, нужную для этого. Безусловно, мало кто из владельцев эксплуатирует мотоцикл, разгоняя его до скорости двести километров в час. Поэтому можно рассчитывать, что заложенный в машину ресурс сохраняется. Долговечность байка можно обеспечить аккуратным обращением.
Технические характеристики
Весовые и габаритные параметры:
- длина мотоцикла - 2340 мм;
- ширина - 785 мм;
- высота - 1130 мм;
- высота до линии седла - 810 мм;
- база колесная - 1540 мм;
- вес мотоцикла сухой - 236 кг;
- вместимость бензобака - 22 литра.
Силовая установка
Параметры силовой установки следующие:
- объем цилиндров рабочий - 998 куб/см;
- число цилиндров - 4;
- расположение - рядное;
- мощность максимальная - 98 л. с. при частоте вращения 8600 об/мин;
- крутящий момент - 82 Нм при 6200 об/мин;
- компрессия - 10;
- диаметр цилиндра - 77 мм;
- ход поршня - 53,5 мм;
- охлаждение - водяное;
- питание - четыре карбюратора Keihin, диффузоры 34 мм;
- зажигание - бесконтактное, электронное;
- расход горючего - 6,5 литра на 100 км.
Трансмиссия
Дорожные мотоциклы "Хонда CB 1000" оснащаются пятиступенчатой коробкой скоростей. Сцепление мультидисковое, в масляной ванне. Передачи переключаются полуавтоматически. Привод на заднее колесо - цепной, оснащенный двухсторонним натяжителем.
При регулировке натяжки цепи рекомендуется пользоваться специальным ограничителем, который гарантирует равномерное расположение привода относительно продольной оси мотоцикла.
Ремонтноспособность
Учитывая высокую технологичность байка и его конструктивные особенности, не допускается ремонт в кустарных условиях, гаражах, площадках. Некоторые агрегаты и узлы скомпонованы на мотоцикле с использованием термической запрессовки, это делается для того, чтобы в креплениях было меньше болтов, винтов и гаек.
Но именно из-за термоспособа при ремонте, чтобы снять какую-либо деталь, необходимы специальные демонтажные приспособления, работающие под давлением. Пресс на основе гидравлики может быть только в специализированных мастерских.
Мотоцикл, нуждающийся в ремонте, замене деталей и механизмов сдается в специализированный технический центр. Ремонт "Хонда 1000" стоит недешево, но основная сумма складывается из оплаты работы квалифицированных специалистов. Запчасти стоят недорого, причем новые детали доступны в любое время, на всей территории, где есть дилеры компании. Таким образом, ремонт "Хонда 1000" обойдется в сумму, не превышающую обычных средних затрат на подобное мероприятие.
Эксплуатационные особенности модели
Управление мотоциклом не представляет никаких сложностей, главный атрибут - ручка газа, имеет значительный запас хода, почти полтора оборота. Движение устройства чрезвычайно мягкое, отзывается на малейшее усилие.
Высокая эластичность двигателя и большой запас мощности позволяют не заниматься ежесекундным переключением передач. Двигаться на малой скорости, например, в потоке автомобилей по городским улицам можно хоть на второй передаче, хоть на пятой. Причина такого удобства кроется в технических параметрах мотора Fireblade, идеально рассчитанного и дефорсированного для снижения мощности. Кроме того, были изменены передаточные числа в трансмиссии стандартного двигателя так, чтобы в работе доминировали средние и низкие обороты в максимально расширенном диапазоне.
Ходовые характеристики
Подвеска мотоцикла немного жестковата, откалибрована для активного пользования. Однако при этом она достаточно эффективно гасит небольшие выбоины и бугорки. Кроме того, существующий набор настроек передней подвески, демпферной вилки позволяет отрегулировать ее в соответствии с собственными предпочтениями. То же можно сказать о задней маятниковой подвеске с моноамортизатором, который также настраивается в амплитуде 120 мм.
Заметным недостатком в процессе эксплуатации байка является малый дорожный просвет. Даже невысокий бордюр может стать препятствием для съезда мотоцикла. Патрубки глушителей неизбежно будут помяты. Это обстоятельство следует учитывать и искать другие пути съезда.
Маневренность мотоцикла "Хонда 1000" отличная, машина послушная, отзывается на каждое движение байкера. Уверенно входит в поворот даже тогда, когда скорость выше допустимой. Получается не поворот, а вираж, но такой стиль езды устраивает большинство владельцев.
Уровень комфорта
Модель изначально создавалась в расчете на мотоциклиста средней комплекции, поэтому человек ростом выше ста восьмидесяти сантиметров испытывает определенные неудобства при езде на "Хонде 1000" из-за относительно короткого расстояния по линии руль-багажник.
Для байкера обычного роста посадка представляется достаточно комфортной. Сидение плоской формы удобное, колени размещаются в специальных нишах топливного бака, руки держат руль, находясь в оптимальном положении, без малейшего напряжения. Такая посадка позволяет проехать не одну сотню километров без остановки.