Паркинг - это что такое?

Вот оно! Свершилось! Вы стали счастливым обладателем собственного автомобиля. Первые робкие шаги на стезе городского водителя преодолены, стартовый рубеж пройден, доехать от автосалона до дома удалось. Тут счастливчика может ждать первый, но далеко не последний неприятный сюрприз – поставить машину негде.

паркинг это

Забитые до отказа въезды и выезды из дворов, машины, стоящие на тротуарах и бордюрах, закрытые подходы к магазинам и разного рода учреждениям – все то, что жутко раздражает пешехода, который юрко и быстро преодолевает все преграды на своих двоих, для автовладельца – ночной кошмар и реальная причина ежедневного стресса. Решить проблему может обычный паркинг. Это специально оборудованная площадка для личных или служебных автомобилей. На практике жителям крупных городов приходится лишь мечтать о собственном машиноместе и бросать свою ласточку близ круглосуточной наливайки невдалеке от своего дома.

Где же стать?

Этот вопрос будет мучить водителя по пути от дома до пункта назначения ежеминутно, а может быть, еще чаще. Хорошо, когда дорога ведет в торговый центр, супермаркет или на работу в офисный центр. В преимущественном большинстве подобных учреждений возможность поставить машину невдалеке от здания – козырь и способ саморекламы. Корпоративный паркинг – это некая метка хорошей организации. Недаром в рекламных проспектах наличие стоянки всегда упоминается в первую очередь. Но персональные стоянки для сотрудников и гостей есть не у всех, а в случае появления оной паркоместо может быть недоступно простому смертному, так как предназначено для более привилегированных посетителей.

Вот и приходится снова кружить по городским улицам, втискивать машину между дорогущим "Лексусом" и не менее ценным "БМВ". Если местечко и найдется, нет никакой гарантии того, что стоянка там разрешена. Можно рискнуть и, вернувшись с покупками из магазина или с квитанцией из банка, обнаружить, что автомобиль увез эвакуатор.

московский паркинг

Какие бывают парковки?

Самым оптимальным вариантом для сохранности собственных средств, автомобиля и нервов станет поиск специальной оборудованной парковки. Они бывают разными, и в последнее время намечается хорошая тенденция к увеличению количества подобных стоянок. На паркинге может отличаться и способ оплаты за услуги, и время, на которое можно оставить машину под присмотром, а также принцип обустройства парковочных мест.

Для спальных районов крупных городов самым типичным образцом автостоянок стал наземный паркинг – это огражденная по периметру площадка, которую охраняет сторож и теоретически несет ответственность за машину, когда вы ее туда ставите.

Почему теоретически? Потому что для уверенности в этом необходимо составить договор, в котором прописаны условия сотрудничества, действия администрации парковки в случае форс-мажора, возможность получения компенсации и т. д.

Более современным и качественным считается подземный паркинг. По России в целом и в Москве в частности подобных стоянок не очень много, чаще всего они располагаются под очень крупными торгово-развлекательными комплексами или на нижних ярусах огромных жилых кварталов, состоящих из новостроек.

Огромный плюс, который отличает такой паркинг – это то, что машина находится в сухом, теплом и вентилируемом помещении. На таких стоянках обычно устанавливается качественная система видеонаблюдения, благодаря которой существенно снижается риск кражи машины и воровства личных вещей водителей из салона авто. Кроме того, когда подобный паркинг проектируют, в основу изначально закладывают хорошую вместимость. Это позволяет без особого труда найти хорошее место для машины.

подземный паркинг

Оставлять транспорт можно не то что на пару часов, а даже на дни и недели. Это особенно актуально для паркингов, расположенных близ вокзалов и аэропортов.

Аналогичным по принципу обустройства и безопасности может быть московский паркинг, расположенный на верхних этажах (или на крыше) зданий. Правда, таких стоянок в столице крайне мало, ведь они предполагают особую конструкцию инженерных сооружений, усиленные основание и перекрытия домов, специальные конвейеры или треки для автомобилей.

К гадалке не ходи

Очень радует то, что власти стараются улучшить ситуацию с загруженностью дорог, но решить эту проблему без обустройства нормальных парковочных мест нереально. Столичные чиновники прогнозируют к 2020 году решить проблему с нехваткой стоянок. Для этого планируется создать так называемые паркинги-перехватчики, которые будут располагаться близ станций метро и крупных дорожных развязок. Кроме того, удалось существенно разгрузить центр столицы благодаря расширению реальной площади парковочных мест.

паркинг москвы

Примечательно, что наблюдается тенденция к основанию современных и высокотехнологичных паркингов. Это наземные конструкции, которые занимают очень маленькую площадь, но благодаря компактному расположению автомобилей и своей технологичности позволяют вмещать в одном месте довольно много машин.

Трудность состоит в том, что подобные конструкции позаимствованы за рубежом, а отечественное законодательство не предусматривает такого рода паркинги.

Суровые реалии

Планы государственных мужей всегда отлично выглядят в теории и на бумаге, когда же дело доходит до их реализации, тут-то и начинаются настоящие проблемы. Не секрет, что государственный бюджет просто не в состоянии решать все проблемы одновременно, да и разгрузка дорог и тротуаров страны – далеко не первоочередная задача для чиновников, поэтому уповать остается лишь на инвесторов.

Тем же, кто планирует открывать платные парковки, приходится сталкиваться с огромным количеством трудностей. Постоянно меняющееся законодательство, отсутствие прописанных терминов и понятий в основных законах, бюрократия и бумажная волокита не позволяют наладить выгодный бизнес, а автовладельцам решить проблему с домом для своей машины.

«Если прямо не пролезем, мы войдем бочком…»

Отдельный вопрос, который интересует владельцев машин: какое машиноместо в паркинге им положено? Согласно правилам, для хранения одного автомобиля на стоянке должен быть предусмотрен участок длиной 5 м и шириной 2,5 м. В эти рамки водитель легко сможет поместить своего железного коня, но вот на практике подобный норматив редко соблюдается.

машиноместо в паркинге

Паркинги, которые сдаются соответственно оформленным документам, хотя бы приблизительно, но соблюдают подобные габариты паркоместа, а стихийные стоянки, уличные парковки вдоль дорог и уж тем более дворовые площадки находятся в полном хаосе. Водителям приходится тыкать машину в любое мало-мальски подходящее место, а как именно она стоит, никто не разбирается. По крайней мере, до тех пор, пока не нужно будет отъехать водителю припаркованного рядом авто.

Суперсовременная система по сбору денег

Жителям российской столицы особенно трудно приходится за рулем. Длинные пробки, отсутствие стоянок, хаос на дорогах – это ежедневные реалии, с которыми сталкиваются водители частных автомобилей, общественного и спецтранспорта. В последние годы проблему удалось немного решить. Это стало возможно благодаря городской программе «Паркинг Москвы».

Ее суть состоит в том, что все парковочные места систематизированы и упорядочены, разработана грамотная система оплаты стоянок. Деньги за услугу можно вносить самыми разными способами, начиная от интернет-платежей и СМС и заканчивая привычным взносом денег через терминалы и паркоматы.

Конечно, и тут есть ложка дегтя в бочке с медом: система довольно часто дает сбои, причем решают проблемы разработчики иногда целыми месяцами. Однако, судя по отчетам автодорожных служб, разгрузить столичное движение все же удалось и во многом благодаря московской паркинг-системе.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.