Одной из лучших по рейтингу и самых популярных авиакомпаний является АК «Россия». Отзывы пользователей среди наиболее привлекательных качеств компании упоминают пунктуальность, профессионализм пилотов, чистоту самолетов и относительно низкие цены на билеты. «Россия» — один из 5 крупнейших перевозчиков в нашей стране.
История перевозчика
ОАО «Авиакомпания "Россия"» была основана в мае 1934 года. Датой начала деятельности является подписание документа о создании отряда для воздушной линии Ленинград — Москва. В Великую Отечественную войну это подразделение активно участвовало в военных действиях.
Важные исторические события для компании:
- 1956 год — образование специального авиационного отряда 235, прикрепленного к аэропорту Внуково;
- 1992 год — преобразование отряда в ГТК "Россия";
- 2006 год — объединение «России» и авиакомпании «Пулково» под общим названием ФГУП ГТК «Россия»;
- 2008 год — передача 100 % акций перевозчика компании «Ростехнология» (указ 1052 Президента РФ) и ее исключение из списка стратегически значимых объектов страны;
- 2009 год — указом Президента РФ сформирован Особый летный отряд;
- 2010 год — акционирование «России» и ее слияние с компанией «Аэрофлот»;
- 2011 год — преобразование предприятия в ОАО «Авиакомпания «Россия»;
- ноябрь 2011 — ОАО «Аэрофлот» приобрело 75 % акций компании;
- декабрь 2011 — городу Санкт-Петербургу передано в дар 25 % акций «России».
Авиакомпания сегодня
В 2013 году Росгидрометом была выдана лицензию авиакомпании «Россия» на создание собственного отдела синоптиков по метеорологическому обеспечению рейсов.
В 2014 году компания «Аэрофлот» берет коммерческое управление «Россией» на себя. Теперь перевозчик совершает все рейсы под кодом SU. В том же году был подписан договор о сотрудничестве со спортивным клубом «Зенит». Один из самолетов даже покрасили в узнаваемые цвета чемпионов.
В 2015 году главой компании назначен Сапрыкин Д. П., тогда заместитель генерального директора перевозчика «Аэрофлот», а также управляющий директор обанкротившейся «Трансаэро».2016-й — знаковый год для компании. Ее наименование меняется на АО «Авиакомпания «Россия», а также три дочерние компании «Аэрофлота» объединяются. Теперь перевозчики «Донавиа» и «Оренбургские авиалинии» будут выполнять все рейсы под флагом «России». Планируется обслуживать в год до 10 млн пассажиров. Аэропортами базирования стали: Внуково в Москве, Пулково в Санкт-Петербурге, Оренбург-Центральный имени космонавта Ю. А. Гагарина в Оренбурге и одноименный Ростов-на-Дону.
Направления перелетов авиакомпании
АК «Россия» совершает рейсы в 13 международных точек, 20 — на территории РФ и 5 — в страны СНГ. Проследить маршрутную сеть перевозчика можно в таблице, представленной ниже.
Внутренние рейсы | Архангельск, Владивосток, Екатеринбург, Калининград, Казань, Красноярск, Краснодар, Минеральные воды, Магадан, Мурманск, Москва, Оренбург, Новосибирск, Пермь, Омск Сочи, Самара, Симферополь, Сыктывкар, Сургут, Тюмень, Челябинск, Хабаровск, Уфа, Южно-Сахалинск |
Рейсы в страны СНГ | Астана, Алма-Ата, Баку, Ташкент, Самарканд, Ургенч |
Международные рейсы | Барселона, Бургас, Берлин, Вена, Дюссельдорф, Гамбург, Женева, Мюнхен, Милан, Рим, Париж, Ницца, Прага, Ларнака, Тель-Авив, Пафос, Пунта Кана, Пхукет |
Самолеты авиакомпании
Парк машин авиакомпании составляет 74 единицы, в их число входят Boeing 747 и современный Boeing 777. В таблице, представленной ниже, можно увидеть характеристики самолетов.
Название модели самолета | Количество | Самый новый | самый старый |
"Боинг-777-200" | 2 | VP-BLA — 17 лет | VQ-BNU — 17.1 г. |
"Боинг-777-300" | 5 | EI-XLP — 17 лет | EI-UNP — 18 лет |
"Боинг-767-300" | 3 | EI-DZH — 13 лет | EI-EAR — 16 лет |
Ан-148-100B | 6 | RA-61706 — 4 года | RA-61701 — 5 лет |
"Эйрбас-А319" | 27 | VQ-BCP — 7 лет | VP-BIU — 20 лет |
"Эйрбас-А320" | 13 | VP-BWI — 13 лет | VQ-BDR — 17 лет |
"Боинг-737-800" | 15 | VQ-BWJ — 1 год | VQ-BJC — 17 лет |
"Боинг-747-400" | 6 | EI-XLJ — 15.0 лет | EI-XLE — 18 лет |
В таблице не учитывались лайнеры специального назначения (Ту).
Авиакатастрофы компании
На счету АК "Россия" несколько крупных авиакатастроф. Все они приведены ниже в таблице:
Место происшествия | Дата | Количество погибших | Рейс | Причина |
Аэропорт Большое Савино (город Пермь) | 24 июля 2014 | 0 | АН-148-100В, рейс 6714 Пермь - Санкт-Петербург | Отказ системы кондиционирования. Совершена экстренная посадка. |
Аэропорт Домодедово (город Москва) | 12 августа 2015 | 0 | Airbus A319, рейс Санкт-Петербург - Москва | Произошел отказ двигателя, и лайнер совершил аварийную посадку. |
Аэропорт Пулково (город Санкт-Петербург) | 23 августа 2013 | 0 | АН-148-100В, рейс Минеральные воды - Санкт Петербург | Повреждение шасси при взлете, и отслоение его фрагментов. |
Рядом с городом Донецком (Украина) | 22 августа 2006 | 170 | Ту-154М (бортовой № RA-85185) "Пулковские авиалинии", рейс Анапа - Санкт Петербург | Отключение автопилота при обходе грозового облака. Падение самолета в плоском штопоре. |
Около аэропорта Шереметьево (город Москва) | 22 июля 2002 | 14 | Ил-86 (бортовой № RA-86060) "Пулковские авиалинии", рейс Москва - Санкт Петербург | Лайнер разбился при взлете в конце ВВП. Выжившие пассажиры находились в хвосте самолета. |
Особенности авиакомпании
АК «Россия» занимается грузовыми, чартерными, почтовыми и пассажирскими перевозками.
Грузовые перевозки включают в себя:
- перевозку скоропортящихся товаров;
- срочную доставку (лекарств, химии и других материалов);
- товаров, для которых нужна низкая температура хранения;
- дорогостоящих товаров;
- опасных грузов.
У компании имеется несколько хабов. В каждом аэропорту компании услуги имеют свои особенности, хотя в общей массе они подобны. Основные из них:
- магазины;
- банки и банкоматы;
- аптеки;
- медицинский пункт;
- бары и рестораны;
- залы ожидания вылета;
- ВИП-залы;
- стоянки для автомобилей;
- автобусные остановки;
- вызов такси;
- камеры хранения;
- помещение матери и ребенка;
- зона беспошлинной торговли.
В некоторых аэропортах есть гостиница и собственные печатные издания.
Обязательные услуги, предоставляемые авиакомпанией
Во время полета пользователь имеет право на комплекс услуг, предоставляемых перевозчиком. Авиалайнер должен иметь на своем борту обслуживающий персонал в необходимом количестве, способный обеспечить безопасность и уметь оказывать первую помощь.
Объем услуг, предоставляемых пассажиру, зависит от типа самолета, его оборудования и времени нахождения в пути.
На борту самолета авиакомпания предоставляет 2 вида услуг:
- входящие в стоимость билета;
- дополнительные.
На борту самолета компании «Россия» предоставляется:
- Питание. На кратковременных рейсах пассажиром дают леденцы и напитки (сок, чай, кофе, минералка). На перелете, занимающем более 3 часов, предоставляется полноценный обед или ужин. Объем и разнообразие пищи зависит от дальности перелета и класса. Для первого и бизнес-класса предусмотрен улучшенный ассортимент питания и предоставление столовых приборов из металла. На трансконтинентальных перелетах каждые 4 часа кормят горячим питанием. Причем каждый раз блюда разные. Основное требование к пище — калорийность и небольшой объем.
- Радио и телевидение. В экономклассе припотолочный телевизор размещается на каждые 5 кресел. В бизнес- и первом классах предоставляется индивидуальный телеприемник с возможностью выбора программ.
- Пресса (бортовые и развлекательные журналы).
- Туалет.
- Авиаперевозка багажа (ручная кладь весом до 20 кг для экономкласса и 30 кг для первого).
Классы обслуживания на борту самолетов авиакомпании
Разнообразие услуг, входящих в стоимость авиабилета, зависит от класса обслуживания. Есть 2 основных класса:
- экономический;
- бизнес.
Пассажиры бизнес-класса устраиваются в первом салоне, где располагаются в удобных креслах. Во время рейса им выдаются спальные наборы для комфортабельного отдыха в полете. Питание предлагается по меню с выбором из 5-6 блюд. Преимуществами бизнес-класса являются: беспрепятственный доступ в бизнес-залы аэровокзала, провоз багажа увеличенной нормы, приоритетная высадка и посадка.
В салонах экономкласса предлагаются стандартные сиденья. Объем питания зависит от длительности рейса. Услуги — стандартные, входящие в стоимость билета.
Алгоритм оказания услуг на борту самолета авиакомпании «Россия»
В течение всего времени полета и до того, как пассажир покинет салон самолета, он находится под опекой бортпроводников. В их обязанности входит индивидуальное, медицинское, информационное обслуживание пользователей, а также их питание. Алгоритм их работы таков:
- Встреча и размещение пассажиров на борту. Встреча на трапе или у входных дверей в салон. Оказание помощи инвалидам, старикам и людям с детьми, а также в размещении багажа на специальных полках. Проверка наличия всех пассажиров на борту, согласно ведомости. Доклад командиру экипажа о завершении посадки и готовности к отправлению.
- Обслуживание пассажиров до взлета. Бортпроводники предлагают людям книгопечатную продукцию. Зачитывают «приветствие» и рассказывают пассажирам об аварийно-спасательном оборудовании самолета. Проверяют крепления ремней безопасности. Рассказывают о месте расположения туалетных комнат.
- Обслуживание в полете. Бортпроводники своевременно реагируют на индивидуальные вызовы. В положенное время разносят напитки и питание. Поддерживают порядок на борту самолета, а также исправность световых табло и сигнализации в салоне. Информируют о правильности пристегивания ремней безопасности.
- После удачной посадки самолета бортпроводники объявляют по СГУ сведения о посадке, погоде за бортом самолета, проверяют крепление поданного трапа и помогают людям при выходе.
Дополнительные услуги авиакомпании
Дополнительные услуги нужно заказывать через агентство, где покупается авиабилет. Положительный ответ или отказ в предоставлении дается в течение 24 часов АК «Россия». Отзывы о скорости выполнения запроса положительные.
Бесплатные дополнительные услуги:
- Бронирование понравившегося или необходимого места в салоне самолета (у окна, с детской кроваткой, для инвалида и др).
- Специальное питание. Такую услугу лучше заказывать не позже 36 часов до начала перелета и обязательно ее подтвердить.
Платные услуги:
- Встреча, сопровождение и помощь пассажиру в аэропорту прилета и вылета. При необходимости предоставляется кресло-каталка.
- Сопровождение несовершеннолетних, с которыми нет взрослых.
- Специальное обслуживание для инвалидов.
- Перевозка багажа весом сверх нормы, крупногабаритных вещей и багажа с объявленной ценностью.
- Перевозка животных.
- Дополнительное место пассажира.
Отзывы о работе авиакомпании на внутренних маршрутах
Большая часть сервиса перевозчика — услуги на борту лайнера. Купив билет, человек хочет хорошо провести время в полете, получив все услуги, которые предлагает авиакомпания (АК «Россия»). Отзывы пассажиров о ней различны. Все зависит от потребностей человека и его привычек. Среди отрицательных откликов есть и общие детали:
- Недовольство питанием на борту самолета. Отсутствие информации о нем на официальных ресурсах, исключая международные рейсы. Экономия на продуктах, приводящая к ухудшению качества еды. Люди хотели бы иметь дополнительный выбор ассортимента напитков и блюд, даже если за это придется доплачивать. Хотя «Донавиа», «Оренбургские авиалинии» и АК «Россия» — группа "Аэрофлот", отзывы о них не такие положительные в отношении еды, как о материнской компании.
- Состояние салона самолета. Многие пассажиры жалуются на очень маленькое личное пространство в полете, что создает дискомфорт, а также «видавшее виды» состояние внутренней отделки и оборудования. Использование самолетов старого образца реальность многих российских перевозчиков, в их числе и АК «Россия». Отзывы пользователей в основном упоминают о том, что колени упираются в соседнее кресло и сидение плохо откидывается.
- Грязь в самолете и туалетной комнате. Отзывы об этом упоминают в основном гигиеническое состояние салона на конец полета.
- Частая задержка рейсов. Это случается по разным причинам, часто неизвестным пассажирам АК «Россия». Отзывы их отмечают следующее: отсутствие какой-либо информации о принимаемых мерах по исправлению ситуации, время задержки не определено, а также при использовании чартерных рейсов пропадает трансфер.
Очень многим людям нравится путешествовать с АК «Россия». Отзывы пассажиров, довольных обслуживанием перевозчика, весьма многочисленны. Отмечают доброжелательность обслуживающего персонала и профессионализм пилотов. Большое количество людей не придает значения качеству еды в полете, считая его приемлемым.
Альтернатива экономкласса АК «Россия» — бизнес-класс. Отзывы о нем разные. Но многие пассажиры хотят разнообразия предоставляемых услуг и еды, поэтому выбирают лучшие условия за высокую стоимость. Отмечают широкую дистанцию между креслами в салоне бизнес-класса, скатерти на столиках и металлические приборы для еды. А вот еда не сильно отличается от экономкласса.
Отрицательные отзывы о работе авиакомпании на международных маршрутах
Перевозчик выполняет около 20 международных маршрутов. В интернете оставлено много частных заметок об этих рейсах, совершаемых АК «Россия». Москва - Пхукет (отзывы об этом направлении весьма противоречивы) - маршрут, который часто подвергается критике. Люди жалуются на плохое питание. При перелете до 12 часов подают его в самом начале полета и в конце, оставляя людей голодными по 8 часов. Пассажиры пишут о задержках рейсов (пропадают дни отпуска в оплаченной гостинице). Причем им долгое время не дают информацию об этом сотрудники АК «Россия» (Таиланд - отзывы касаются именно этого маршрута). Очень часто упоминаются неудобные сиденья в самолетах. Даже людям среднего роста, не говоря уже о высоких пассажирах, тяжело больше 10 часов сидеть, сжавшись, не имея возможности расслабиться и отдохнуть. Часто недовольство вызвано сломанными мониторами в салоне самолета АК «Россия». Москва - Пунта-Кана (отзывы об этом маршруте далеки от идеальных) - маршрут, который часто подвергается критике. На борту отсутствуют детские наборы и подушки. Не хватает теплых пледов для малышей. Некоторые ситуации, ставшие причиной задержки вылета, можно списать на форс-мажор, произошедший при подготовке самолета. Это могло бы вызвать понимание среди пассажиров, которые хотят удачно долететь до места отдыха, если их правильно информировали об этом. Держать же в неизвестности по несколько часов практически без еды и воды — иногда обычное дело для сотрудников АК "Россия". Пунта-Кана (отзывы о таких ситуациях в данном случае очень многочисленны), как направление, особенно славится этим.
Положительные отзывы о работе сотрудников компании на международных маршрутах
Несмотря на множество отрицательных откликов, есть такое же количество положительных заметок о работе сотрудников международных направлений АК «Россия». Пхукет (отзывы о перелете в этот солнечный город с помощью данного перевозчика весьма доброжелательны), как направление, например, всегда упоминается в хорошем ключе. Пассажиры отмечают высокий профессионализм пилотов компании, коммуникабельность и доброжелательность бортпроводников, умеющих собраться и успокоить людей в кризисной ситуации. А это многого стоит, ведь человеческий фактор — одна из важнейших составляющих имиджа компании.
Для процветания и дальнейшего развития авиакомпании нужно учитывать потребности разных пассажиров и их индивидуальные желания. Исходя из этого, формировать алгоритм процесса оказания услуги. Обратная связь в данном случае играет главнейшую роль. Необходимо выявить недостатки обслуживания в авиакомпании и исправить все недочеты, сделав перевозчика привлекательным для пользователей.