Обслуживающий персонал: назначение, должности, обязанности, требования. Младший обслуживающий персонал - это...

Обслуживающий персонал – это категория сотрудников предприятия или организации, выполняющих специфические функции (обслуживание хозяйственной деятельности). В обязанности таких лиц входит обеспечение нужд клиентов, забота о чистоте зданий, исправности техники, а также сопровождение различных торговых или производственных процессов.

обязанности обслуживающего персонала

Специфика деятельности

Независимо от того, насколько активную жизнь ведет человек, он, так или иначе, сталкивается с подобными работниками. Обслуживающий персонал, назначение которого чрезвычайно широко, дарит нам радость прогулок по чистым улицам, наслаждение горячим кофе и удовольствие от сна на свежих подушках в гостинице.

требования к обслуживающему персоналу

Зачастую лица этих людей становятся первыми, которые видят клиенты в заведениях, поэтому соблюдение корпоративной этики и правил становится основной обязанностью обслуживающего персонала. Должностная инструкция официантов, горничных, продавцов, администраторов залов и других работников наряду с требованиями к уровню профессионализма указывает, какими должны быть их манеры, внешний вид, речь и поведение.

Значение персонала для успешной работы предприятия

Рыночная экономика диктует довольно жесткие условия для развития бизнеса. Сегодня сфера обслуживания насыщена как никогда: от предприятий общественного питания и гостиниц до различных организаций, обеспечивающих ремонтные работы. Владельцу частного бизнеса не удастся порадоваться хорошей прибыли без широкой клиентуры. Привлечение новых покупателей, а также удержание постоянных клиентов становится главной целью таких руководителей, и здесь им не обойтись без грамотно организованного процесса и тщательно подобранного персонала.

младший обслуживающий персонал это

Обслуживающий персонал нельзя отнести к самой высокооплачиваемой категории сотрудников. Однако при этом круг их обязанностей довольно широк.

Какие общие требования выдвигают к этой группе лиц

На предприятиях и в организациях с различной спецификой хозяйственной деятельности список требований к персоналу низшего звена может существенно различаться, но есть некоторые общие положения:

  • Выполнение своей работы так, как это прописано в должностных инструкциях. Их разрабатывают в индивидуальном порядке и указывают там же права и обязанности.
  • Соблюдение правил, касающихся личной гигиены. Обслуживающий персонал в обязательном порядке предоставляет руководству данные о ежегодном медицинском осмотре. Если речь идет об организации общественного питания, то сотрудники обязуются соблюдать санитарные нормы. Также необходимым становится выполнение требований, касающихся продукции общественного питания, которые диктуют нормативные и технические документы.
  • Поддержание чистоты и порядка на своем личном рабочем месте.
  • Знание и соблюдение правил охраны труда, а также требований пожарной безопасности.
  • Свободное владение профессиональными терминами.
    должности обслуживающего персонала

Требования к обслуживающему персоналу: внешний вид

Хорошие работники низшего звена должны привлекать как можно меньше внимания к своей личности. Обязанности обслуживающего персонала включают формирование и поддержание лояльности клиентов к компании, поэтому недопустимым считается применение яркой косметики, крупных украшений, громкой речи или нетактичных высказываний.

Как правило, в корпоративных правилах указано, что внешний вид работников должен быть опрятным:

  • Чистая одежда (форма или оговоренный дресс-код).
  • Маникюр у женщин должен быть сдержанным (средняя длина ногтей, естественные оттенки лака). Для работниц сферы питания наличие покрытия на ногтях не допускается.
  • Мужские прически и стрижки должны быть ухоженными, а волосы женщин – аккуратно убранными.
  • Признаком высокой корпоративной культуры становится наличие именных бэйджиков с указанием занимаемой должности у всех обслуживающих работников.

Традиционно руководители стремятся сделать обслуживающий персонал обезличенным, то есть добиться сходства всех работников между собой. Такой подход положительно сказывается на эффективности работы предприятия.

Особенности работы с обслуживающим персоналом в гостиницах

Описанные выше требования, предъявляемые к любому сотруднику сферы обслуживания, становятся базовыми и для работников гостиниц. Кроме прочего, для них является обязательным владение международными иностранными языками.

обслуживающий персонал

Для персонала гостиниц, завоевавших одну или две звезды, необходимо знание одного языка. Тем работникам, которым посчастливилось устроиться в заведения с более высоким рейтингом (три и четыре звезды), не обойтись без владения двумя международными языками.

Руководители гостиниц с заветными пятью звездами требуют от сотрудников свободного владения тремя языками. Здесь правила общения между клиентами и персоналом строго регламентируются, ведь нередко постояльцы разговаривают буквально с несколькими людьми (горничная, носильщик, портье) и составляют мнение о заведении на основании очень коротких диалогов.

Приветливость, вежливость, улыбчивость и дипломатичность персонала во многом влияют на настроение постояльцев так же, как и на их желание снова вернуться в это место.

Кто такие работники младшего обслуживающего персонала

Сотрудники предприятия или организации, которые не участвуют в ходе производственного процесса или в управленческой деятельности, называются младшими обслуживающими работниками.

обслуживающий персонал назначение

Они занимаются уборкой и содержанием служебных помещений или прикреплены к сотрудникам, которые относятся к более высокому звену (служащие, руководители).

Младший обслуживающий персонал – это уборщики, ученики, охранники, помощники других сотрудников. Перечисленные люди не контактируют с клиентами. Больше того, посетители и постояльцы не должны их даже видеть, разве что в процессе выполнения прямых обязанностей.

Заключение

Должности обслуживающего персонала могут быть замещены работниками со специализированным образованием или без такового. Иногда для их зачисления в штат достаточно хорошего опыта работы и рекомендаций. На плечи руководителя ложится задача правильной и продуктивной организации работы всех этих сотрудников. Также ему вменяется в обязанность наблюдение за тем, чтобы персонал низшего звена соблюдал требования, касающиеся внешнего вида, манер и поведения.

Грамотность в подборе сотрудников, обеспечение постоянного совершенствования их знаний и умений, а также комфортный рабочий климат гарантируют положительные впечатления клиентов, высокую продуктивность и результативность деятельности предприятия.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Следят за новыми комментариями — 7
0
!
Копировать ссылку
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.