Слова «скорость» и «гонки» по прежнему ассоциируются у обывателя со знаменитым на весь мир брендом «Феррари». В статье будет рассмотрен автомобиль этой прославленной «конюшни», подготовленный к сорокалетию компании Энцо. Это последний суперкар, выпущенный при жизни маэстро и при его собственном непосредственном участии. Имя ему — «Феррари Ф40».
История компании
Началась история знаменитой компании еще в 1908 году, когда десятилетнего Энцо Феррари привели на гонки отец и старший брат. Что и говорить, это событие настолько запомнилось впечатлительному мальчику, что его мечты теперь были направлены исключительно на этот вид деятельности. Через три года он уже сидел за рулем. Однако начавшаяся Первая мировая война отложила воплощение мечты стать гонщиком на неопределенный срок. В 1918 году удача улыбнулась. Ему удалось устроиться гонщиком-испытателем. Многочисленные перипетии этой карьеры показали, что Энцо — не великий пилот, а, скорее, крепкий середнячок. В результате в 1929 году появляется собственная компания Энцо «Скудерия Феррари». Та самая, которая сейчас известна на весь мир. Однако собственные автомобили Энцо начал строить только в 1947 году. Именно к сорокалетию этой даты и был приурочен старт выпуска модели «Феррари Ф40», на которой мы остановимся подробнее.
Обзор
Эта модель производилась с 1987 по 1992 год. С 1987-го по 1989-й она считалась самой быстрой в классе серийных авто для дорог общего пользования, первой преодолев барьер в 320 км/ч. Сам Энцо хвалил свое детище, признавая его лучшим в своей невероятной длительности карьере производителя гоночных автомобилей. Напомним, что в 1987 году маэстро было уже почти 90 лет! Быстрые и громкие «Феррари Ф40» планировалось выпустить в количестве не более 400 штук. Однако спрос, как известно, порождает предложение. И, несмотря на баснословные суммы, запрашиваемые за авто, компания продолжила выпуск модели, доведя общее количество собранных машин до 1315.
Кстати, официальная цена, назначаемая за эту чудесную игрушку, составляла 400 тыс. долларов, что, учитывая конец восьмидесятых, было просто верхом роскоши. Не говоря уже о том, что в коллекционерских кругах фигурировала космическая цифра 1,6 миллиона долларов, выложенная кем-то, пожелавшим остаться неизвестным, за «Феррари Ф40». Так что она действительно уверенно держала планку самой дорогой и быстрой автомашины современности.
Технические характеристики
Базовая комплектация суперкара была оснащена восьмицилиндровым двигателем продольного расположения с двумя турбинами и рабочим объемом три литра. Мощность установки достигала невероятных на тот момент для такого объема 478 «лошадей». Задний привод и сниженный клиренс вместе с сумасшедшей мощью под капотом были явной претензией на исключительно гоночный характер автомобиля. Максимальная заявленная скорость в 324 км/ч при разгоне до сотни за 3,8 секунды только подтверждала такие предположения.
Внешний вид и интерьер
Основатель компании, лично возглавивший конструкторскую команду, дабы создать модель, проповедовал очень простой принцип. Все усилия компании за годы ее существования должны вылиться в мощнейший суперкар, которому не будет равных на дороге. Он чувствовал, что смерть не за горами, надеясь увековечить в этом автомобиле и без того громкое имя Феррари. Все это отразилось в экстерьере. Кузов из кевлара и углеволокна, дающий массу всего лишь 1118 кг. Жесткая подвеска практически не гасила дорожные неровности, малейший камешек чувствуется на руле этой замечательной модели. Энергичный и привлекательный, так он выглядит внешне.
Что касается интерьера, тут опять налицо исключительно гоночный характер авто. Отсутствует усилитель рулевого колеса! Очень узкий салон, вылившийся в то, что не осталось регулировок сидений, которые, кстати, устанавливались под конкретного владельца, решившего приобрести модель. Многие отмечают тот факт, что есть кондиционер, но нет электроподъемников стекол, которые, к слову, выполнены из плексигласа. Есть небольшая открывающаяся форточка, которая не даст даже как следует обдуть салон. Да и кондиционер здесь только для того, чтобы не задохнуться от жара, пышущего от мощнейшей силовой установки, находящейся практически в салоне. Как отмечают ценители автомобиля, никакой шумо- или виброизоляции. Все нацелено на скорость!
Такова эта необычная модель Ferrari F40, отзывы гонщиков и коллекционеров о которой колебались от восторга до экстаза. Они отмечают, что вообще, автомобиль, сделанный для гонок и одновременно совершенно легально собранный, - это событие. Число поклонников по прошествии лет только увеличивается. Учитывая, что серия давно уже свернута, остались практически одни коллекционные модели, бережно хранимые владельцами-миллионерами в своих гаражах.
Интересные факты
Много интересного содержит история «Феррари Ф40». Марадона, например, был счастливым обладателем этой модели. Ему досталось это чудо от президента клуба «Наполи», в котором играл тогда скандально известный футбольный кудесник. Кстати, недавно данный экземпляр был перепродан через интернет-аукцион за баснословную сумму в 670 тыс. долларов. Несмотря на явно потрепанный в дорожных боях вид модели, коллекционеры не дремлют.
Или такой курьезный случай имел место в Японии. Местные полицейские засекли гонщика на «Феррари Ф40» на скорости 364 км/ч! Как выяснилось впоследствии, владелец этого чуда природы модернизировал систему наддува, чтобы разогнать свой болид.
Такие байки можно рассказывать долго. Смысл в том, что этот болид является не только квинтэссенцией сорокалетней работы известнейшей в мире гоночной команды, но и настоящим произведением искусства. Творением великого гения, по-хорошему фанатевшего от скорости и красоты автомобилей.
Заключение
Подведем итоги статьи, посвященной неподражаемому суперкару Ferrari F40. Характеристики, обзор и интересные факты — это лишь малая часть истории легендарной конюшни, созданной великим человеком, которого не стало в 1988 году. Он ушел в 90 лет на пике славы, оставив свой огромный вклад в автомобилестроение. Его дело продолжалось, и доказательство тому - возрождение великой команды «Феррари» в «Формуле-1» в начале 2000-х, связанные с другим великим именем - Михаэля Шумахера. Но это уже совсем другая история.