Современные трамваи в Москве и Санкт-Петербурге

Прежде чем мы начнем наш рассказ, позвольте немного отступить от темы и вспомнить литературу, а именно произведение гениального Михаила Афанасьевича Булгакова. Перенесемся мысленно на аллею на Патриарших Прудах и присядем неподалеку от лавочки, на которой разместились трое увлеченно беседующих людей... На вопрос странного иностранца о том, что Михаил Берлиоз намерен делать этим вечером, председатель МАССОЛИТа ответил, что ему предстоит участвовать в заседании.

«— Нет, этого никак быть не может, — твердо возразил иностранец.
Это почему?
Потому, — ответил иностранец... что Аннушка уже купила подсолнечное масло, и не только купила, но даже и разлила. Так что заседание не состоится».

Конечно, Берлиоза это впечатлило, но понять, при чем тут пресловутая Аннушка, он так и не смог. Спустя пару часов, оставив Воланда со своим спутником поэтом Бездомным на лавке, Михаил Александрович отправился навстречу своей, как позже оказалось, уже предопределенной судьбе... Так начиналась целая череда невероятных событий, описанная в незабвенном булгаковском романе.

современные трамваи

Сегодня на Чистых Прудах можно встретить удивительный трамвай, который носит имя той самой неуклюжей Аннушки, сыгравшей свою роковую роль. Современные трамваи, которые колесят по рельсам России и мира, несомненно, обходят «Аннушку» по скорости и комфорту, но, рассматривая необычный транспорт, мы почтим вниманием и ее.

Некоторые экземпляры поражают дизайном, удивительными инженерными решениями, скоростью. Горожане, часто пользующиеся общественным транспортом, быстро привыкают к новинкам, а на туристов он порой производит просто неизгладимое впечатление. Какие они, современные трамваи? Есть ли среди них признанные лидеры?

Для тех, кто не любит пробки

Проблема транспортного коллапса сегодня актуальна не только для мегаполисов, но и для провинциальных небольших городков. В час пик дороги перегружаются настолько, что неизбежно возникновение заторов. В разных государствах эту проблему всегда пытались решить самыми разными способами: искали альтернативы, строили дополнительные трассы, пытались популяризовать общественный транспорт. Первопроходцем стал автобус. Однако вскоре оказалось, что он попадает в пробки не реже "легковушек". А вот трамвай мог избавить от таких проблем, ведь основная часть путей пролегает вдоль проезжей части, а не непосредственно по ней. Таким образом, трамвай мог с легкость проноситься мимо многокилометровых пробок, в то время как троллейбусы и автобусы принимали в них такое же пассивное участие, как и легковые авто.

современный скоростной трамвай

Это и послужило поводом к модернизации и развитию. Во многих странах мира на производство современных трамваев делают огромные ставки. Россия входит в круг таких стран, стараясь развивать собственное производство и частично закупая транспорт за границей. Сегодня современные трамваи колесят по многим крупным городам РФ.

Путь к совершенству

Когда-то небольшие трамвайные вагончики приводились в движение с помощью лошадиных сил, причем самых настоящих. Даже песню «Скоростной трамвайчик» сложили благодарные пассажиры конных вагончиков. Прогресс сказал свое слово, и электромотор потеснил возницу. В конце 19 века появились первые электрические трамваи. Они не отличались ни особенной скоростью, ни уровнем комфорта и со временем были заменены более удобным транспортом – автобусным. В Советском Союзе было принято думать, что трамвайная тема исчерпала себя полностью. К концу 20 века этот транспорт можно было увидеть во многих провинциальных городках и даже областных центрах, но даже тогда налицо было моральное устаревание. А на Западе меж тем наблюдался настоящий трамвайный ренессанс. К примеру, над улицами Нью-Йорка в те времена уже парил современный скоростной трамвай, который передвигался не по рельсам, а по натянутому тросу, словно фуникулер.

линия современного скоростного трамвая

Россия вновь обратила пристальное внимание на такой способ передвижения в начале нового века. Сегодня транспортная инфраструктура стремительно развивается. К примеру, в Волгограде линия современного скоростного трамвая проходит под землей, как метро. В Магнитогорске популяризуется и усовершенствуется традиционный трамвай. Питер обладает самой крупной в России сетью путей и внушительным парком. А по улицам столицы колесит несколько комфортабельных трамваев, которые могут побороться за звание самых современных в мире.

Проблема низкого пола

При разработке современного транспорта главной проблемой долгое время оставалась особенность конструкции ходовой, из-за которой пол трамвая был довольно высоким. Это не только вопрос комфорта пассажиров, как может показаться на первый взгляд. Наличие ступенек негативно влияет на скорость высадки и посадки, особенно задерживает этот фактор людей преклонного возраста, граждан с багажом, детей, людей с ограниченными возможностями. Это перегружает сеть в целом.

современные трамваи

Справиться с проблемой конструкторы пытались разными способами. Но окончательно решить вопрос позволил только полный пересмотр устройства ходовой. Часть деталей и узлов была перемещена на крышу.

Польские трамваи «Песа» – специально для России

Значительная часть новых трамваев, которые сегодня обслуживают российские дороги, закупается за границей. Польский завод PESA, расположенный в городе Быдгоще, специально для России выпускает 3 модели трамваев: «Фокстрот», «Краковяк» и «Джаз». Кроме обычных моделей с одной кабиной, Польша поставляет еще и челночные, которые могут ездить в обе стороны. В настоящее время налаживается сотрудничество польского производителя и Уральского завода, на котором в скором времени будут выпускаться новые трамваи.

Русский R1

самый современный трамвай

Постепенно налаживается и собственное производство. Самый современный трамвай, который будет серийно выпускаться в России для внутреннего рынка, называется Russia One, или R1. Он имеет две кабины, низкий пол, суперсовременный футуристический дизайн и комфортабельный салон. В настоящее время «Уралвагонзавод» представил прототип нового транспорта, в скором времени заработает конвейер.

Производитель обещает, что серийные трамваи будут отличаться от опытного образца не более чем на несколько процентов. Сегодня эксперты утверждают, что единственным недочетом разработчиков является малая вместимость салона – комфортные кресла и диванчики смогут вместить лишь 28 человек (сидя). Но, возможно, именно увеличение количества сидений и станет тем самым отличием серийных образцов от прототипа.

Современные трамваи столицы

Трамвайное депо Москвы может похвастаться несколькими моделями современных ТС, ничуть не уступающими транспорту Европы и Штатов. Современный трамвай в Москве – это уже не только дань моде, но и вынужденная в связи с транспортным коллапсом мера.

современный трамвай в москве

Наряду с польскими трамваями по улицам столицы колесит транспорт, сошедший с конвейеров «Уралвагонзавода». В начале лета столичный парк пополнится несколькими новыми машинами, а всего до конца года планируется поставка 120 современных трамваев отечественного производства.

Муниципальный транспорт в Питере

Северная столица, богатая древностями и историческими памятниками, славится еще и такой достопримечательностью, как трамваи. По Питеру их колесит огромное множество, как ультра-новых, так и винтажных. Некоторые служат только на экскурсионных маршрутах, в них катают туристов по историческим местам Северной Пальмиры.

современный трамвай в санкт петербурге

Заслуживает внимания и тот факт, что современный трамвай в Санкт-Петербурге можно повстречать не только в центре, но и на окраине. К примеру, по юго-западной окраине пролегает маршрут № 56. Произведенный французской компанией «Альстом» транспорт отвечает самым современным требованиям и смотрится на фоне питерских пейзажей, словно космический шаттл.

Самые необычные трамваи на дорогах России и мира

Кроме очевидной функции по перевозке пассажиров, трамваи иногда выступают и в совершенно неожиданных ролях. К примеру, в Милане можно посетить трамвай-сауну. Разумеется, этот объект не катается по городу, а установлен стационарно. В Нидерландах есть трамвай-отель, вагончики которого переоборудованы в комфортные номера. Венгрия может похвастаться самым длинным составом в мире – его длина достигает 52 метров.

линия современного скоростного трамвая

Отдельного внимания заслуживают трамваи-кафе. Один из них уже давно привлекает внимание львовских туристов. Ну а «Аннушка», в отличие от большинства подобных заведений, не пылится в уюте парка, а катается по маршруту. Его интерьер и меню, как и следовало ожидать, отсылают к удивительному миру булгаковских романов.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.