Каждый из нас пользовался хотя бы раз в жизни общественным транспортом, а именно: поездом, электричкой, трамваем или троллейбусом. Но мало кто задумывается о том, что у такой техники тоже есть свой дом. Депо - это специальное сооружение, в котором отстаивается, обслуживается и ремонтируется вагон, локомотив или троллейбус. Подробнее рассмотрим каждое из них.
Троллейбусное
Не только в мегаполисах есть троллейбус, но и в областных центрах. Почему его относят больше к подвижному составу, несмотря на то, что он ездит на резиновых колесах по асфальту? Потому что получает питание на двигатель через контактную сеть. Троллейбус - это электрический транспорт.
Троллейбусное депо (оно же и парк) может иметь около сотни или больше транспортных единиц. Как правило, на кузове и в салоне есть номер. Первая цифра обозначает номер парка приписки. Следующие - номер транспортной техники.
В парке проводят ремонт и обслуживание, проверяют состояние машины, моют и убирают в салоне. Именно в троллейбусном парке есть отдел кадров, куда могут обратиться люди для трудоустройства водителями, слесарями, кондукторами.
Пожарное
Пожарные машины также должны где-то стоять и ожидать вызова. Там же проводят экипировку спецсредств. Пожарное депо - это не только здание по обслуживанию пожарной техники, но и место работы сотрудников МЧС.
Электродепо
Поезда в метро, как и любая техника, также обязательно обслуживаются строго в срок, проводятся текущие и внеплановые ремонты. Поезд метро - это электроподвижной состав. При помощи башмаков токоприемников от контактного рельса каждый вагон получает энергию.
Потому называют не просто депо, а электродепо. Ведь здесь вагоны тоже должны получать питание через сеть. Каждый сотрудник такого предприятия знает, что работает в опасной зоне, где постоянно подается высокое напряжение. Поэтому нужно внимательно следить за сигналами.
Депо - это предприятие, где вагоны не просто обслуживаются, но имеют на себя документацию, технические характеристики и многое другое.
Вагонное
Любая проводница расскажет, что им нужно перед поездкой и после приводить вагон в порядок, сдавать слесарям. Вагонное депо не сильно отличается от троллейбусного парка и электродепо метро. Везде специфика одна и та же. Отличаются они лишь в техпроцессе, структуре обслуживания.
Вагонные депо относятся к Российским железным дорогам (РЖД). Бывают как пассажирские, так и грузовые. Это отдельные предприятия. Пассажирское депо не обслуживает грузовые вагоны и наоборот.
Локомотивное
Пригородные электрички имеют официально признанное название на РЖД: МВПС, что означает моторвагонный подвижной состав. Чтобы не ошибиться с поиском или выбором предприятия по обслуживанию пригородных электричек, нужно ориентироваться на локомотивное депо. Это предприятие схоже с метрополитеном, только электропитание осуществляется верхним токосъемом.
Электровозное
Чтобы пассажирские и грузовые вагоны могли перемещаться, им нужен локомотив. Таким локомотивом может быть либо электровоз, либо тепловоз. Как и все транспортные средства, они обслуживаются и ремонтируются в депо приписки, или их из депо направляют на завод по ремонту подвижного состава.
Трамвайное
Трамвай - неотъемлемая часть городского транспорта. Если очень хочется прокатиться в железнодорожном вагоне, но нет повода, то мечту горожанина исполнит трамвай. Ведь вагон перемещается по рельсам, питается от контактной сети. Чем не мини-поезд? Трамвай обслуживается и ремонтируется в депо.
Как и водители троллейбусов, вагоновожатые и кондукторы работают в трамвайном депо. Там же обучают на водителей трамвая.