Естественная цветовая гамма обычно равномерно-плавная. Но даже на идеально ровных поверхностях одного сплошного цвета образуются естественные цветовые переходы. Всегда непреднамеренное падение солнечных лучей или искусственного освещения, а также изменение угла зрения дает неравномерные и уникальные оттенки.
Две точки зрения, направленные на один и тот же предмет, воспринимают его цвет соответственно разнице их углов видения и соотношения с углами падения других лучей на обозреваемую поверхность.
Психологические эффекты цветовых переходов
Цвет вызывает не только физические ощущения и зависит не только от времени и положения в пространстве. Изображения деревьев, домов, гор и других предметов в перевернутом положении вызывают ощущение отражения в водной глади или на другой поверхности.
Абсолютно черные параллельные линии на идеально белой поверхности стены, каждая прямая по всей длине увеличивается в толщине пропорционально естественному уменьшению толщины линии при взгляде на стену - все это вызовет ощущение у смотрящего, что помещение имеет горизонтальный потолок.
Одно изображение, на котором нанесены два, и каждое из них смещено друг относительно друга на расстояние между глазами, дает пространственный эффект объема, если расфокусировать взгляд.
Если плакат достаточно большой и границы перехода в реальную действительность выполнены идеально, то изображенное на плакате будет восприниматься столь естественно, что нужные оттенки цвета, сознание смотрящего подключит автоматически.
Сайт, а прежде всего, его дизайн и цветовая схема имеют важное значение и дополняют логику ресурса, его диалог, производят надлежащий психологический эффект на посетителя.
Плавные переходы посредством CSS
Градиенты создаются с помощью функций linear-gradient() и radial-gradient(). В первом случае плавное изменение цвета происходит по линии, во втором случае - по эллипсу или окружности. CSS gradient можно устанавливать в свойствах background, background-image, border-image, list-style-image. Накладывая элементы друг на друга, определяя их прозрачность можно формировать потрясающие оттенки цвета и создавать уникальные переходы.
Следует, однако, учитывать, что цветовой переход не всегда может быть плавным. Некоторые варианты сочетания цветов, значения прозрачности, оформление фона страницы могут дать нежелательные, ступенчатые эффекты.
Правила записи CSS background gradient
Градиент представляет собой плавный переход от одного цвета к другому. При этом можно использовать несколько цветов. Указание линейного варианта (CSS linear gradient) может быть разнообразным:
Первым параметром идет угол наклона или сторона области, затем следуют цвета. Не обязательно использовать только два цвета, можно нарисовать всю радугу. Применяя свойство прозрачности opacity можно получать эффекты наложения.
Выбор цвета, генераторы цвета
Творческая часть работы дизайнера, разработчика сайта в последние годы упростилась. Стали практичными и целесообразными прямоугольные формы, содержащие минимум информации, минимум функций, максимум смысла и психологическую установку продать товар, оказать услугу, особо отметить скидки, качество и/или существенные отличия от конкурентов.
Однако даже в таком жестком регламенте и условиях создания современных веб-ресурсов находится место для творчества и отчетливое желание некоторых разработчиков делать агрессивную, целевую работу с цветом, отражающую смысл текстового контента и стиль избранного диалога. CSS gradient стал чаще применяться.
Цветовые решения "Гугла" и "Скайпа", в частности, имели эффект и последователей, однако, в последние пару лет активная составляющая веб-дизайна начала искать новые формы, новые цветовые решения и пробовать ненавязчивую динамику плавных форм.
В интернете появилось много онлайн-ресурсов (CSS gradient generator), которые значительно упрощают работу по выбору нужных цветов: angrytools, flatonika, generatecass и др. С их помощью можно съэкономить время на подбор нужных цветов, продумать линию переходов и наложений.
Динамичная цветовая схема
Традиции, лежащие в основе создания веб-ресурсов, сделали незыблемым правило: структура, содержание и диалог сайта с клиентом - компетенция разработчика, реализующая волю владельца (заказчика). Внешний вид сайта, его дизайн также традиционно относится к тому, что не определяется клиентом.
Между тем, количество разнообразных устройств растет, а в семействах каждого вида появляются различные перспективные экземпляры, имеющие существенные отличия, не столько в цветопередаче, сколько в разрешении и формах видимой области браузера.
Разнообразие браузеров и используемых версий также создает проблемы в адекватном отображении возможностей CSS gradient.
В совокупности оценивая эти обстоятельства и примеры некоторых перспективных работ, можно утверждать, что внешний вид сайта только в дефаултном состоянии - компетенция разработчика и/или владельца ресурса. Только когда клиент впервые посещает ресурс, он может иметь возможность оценить дизайн сайта. Если клиент счел целесообразным запомнить сайт и использовать его в своей повседневной жизни, то его желание иметь инструменты для управления внешним видом и функционалом вполне обосновано.
Такой перенос центра тяжести выгоден разработчику: пропадает необходимость заниматься реализацией кроссбраузерностью, тестировать сайт на различных устройствах в различных операционных системах.
Более того, тенденция позволит создать общую базу данных по фактической реализации возможностей CSS правил на различных устройствах. Это только начало, но его потенциал имеет большое значение.