"Шевроле-Нива": печка и ее ремонт

В каждом автомобиле немаловажную роль играет отопитель, то есть печка. Трудно представить, как совершать движение во время минусовой температуры, не имея ее в машине. В данной статье мы рассмотрим систему отопления на автомобиле "Нива-Шевроле". Также узнаем о способах замены как самой печки, так и отдельно ее радиатора, не прибегая к помощи станций техобслуживания и автомастеров.

как снять печку на ниве

Печка на "Ниве" установлена жидкостного типа, она соединяется с системой охлаждения. В панели приборов находится кожух, сделанный из пластмассы, именно в нем и находится радиатор отопителя. В автомобиле "Шевроле-Нива" печка не имеет крана и управляется лишь заслонками.

Компоненты печки

Первым делом разберемся, из чего состоит сама печка. "Нива-Шевроле" имеет следующую ее компоновку:

  • вентиляционный воздуховод;
  • воздуховод, обогревающий лобовое стекло;
  • промежуточный корпус;
  • фильтр воздухозаборника;
  • вентилятор;
  • воздуховод обогрева салона;
  • воздуховод обогрева ног;
  • радиатор отопителя.

Для безупречной работы печки необходимо строго соблюдать правила эксплуатации и своевременно проводить профилактическую чистку всей системы. Если же случилась поломка, появляется необходимость ее устранения. Далее мы рассмотрим способы, как разбираются и заменяются на автомобиле "Нива" печка и радиатор.

Демонтаж

Теперь пришло время поговорить о том, как снять печку на "Ниве". Ее демонтаж производят по причине поломки или в том случае, когда она создает помеху для ремонта другого оборудования. Для снятия печки приготовьте набор инструментов.

нива печка

Перед тем как на автомобиле будет снята печка, "Нива-Шевроле" изначально обесточивается. Другими словами, нужно отключить и снять аккумуляторную батарею. Затем произведите снятие панели приборов. На панели управления печкой находятся рукоятки, которые отвечают за отопление и циркуляцию воздуха. Снимаем их.

После проведения вышеуказанных работ снимаем декоративную панель управления печки. Крестовой отверткой откручиваем винт крепления кронштейна. Далее снимаем лампочки, служащие для подсветки рычагов. Откручиваем винт, крепящий скобу, и отсоединяем тяги привода заслонок. Далее отцепляем все провода и снимаем оставшиеся тяги. Следующим действием будет снятие переключателя вентилятора и отопителя после откручивания элемента, которым он крепится к панели приборов.

На данном этапе снятие печки окончено. После необходимого обслуживания сборку производим в обратном порядке.

Как заменить отопитель на автомобиле "Нива-Шевроле"

При частых поездках по лесу или же просто по бездорожью ваша машина может огорчить вас запахом тосола или запотевшими окнами. В данном случае нужно либо ремонтировать, либо менять печку. Если ваш отопитель не подлежит ремонту или восстановлению, то это означает, что его необходимо заменить.

печка нива шевроле

Замена печки на "Ниве" происходит достаточно легко. В первую очередь снимаем отопитель так, как описано выше. Устанавливаем новую печку. Весь процесс происходит в обратном порядке. Перед решающим шагом снятия и замены печки стоит обратить внимание на радиатор отопителя. Вполне может быть, что причина нерабочего состояния заключается именно в нем. В автомобиле "Шевроле-Нива" печка ставится и демонтируется без особых проблем, главное - соблюдать порядок действий.

Радиатор

Радиатор печки "Нива-Шевроле" – тема щекотливая и заслуживает отдельного рассмотрения. Стандартная система обогрева в данном автомобиле работает не всегда хорошо и тепло выделяет слабо. Штатный радиатор со временем начинает течь, и приходится его менять. Но не стоит торопиться, возможно, есть смысл прочистить или спаять? Но если нет варианта, кроме замены, то так и стоит поступить. Перед заменой радиатора необходимо разобраться в существующих видах таких устройств.

Виды радиаторов

Изготавливаются радиаторы из двух видов материала: медь и алюминий. У каждого есть свои минусы и плюсы. Алюминиевый радиатор быстро разогревается, недорого стоит и имеет хорошую жесткость при маленьком весе. Однако такое устройство невозможно отремонтировать, так как его очень проблематично запаять. Также алюминий плохо держит тепло, поэтому быстро охлаждается.

замена печи на ниве

Медные радиаторы дороже в цене, но имеют свои положительные характеристики:

  • В отличие от алюминиевых дольше служат, потому что медь не поддается коррозии.
  • Долго сохраняют набранную температуру, несмотря на то что медленно нагреваются. У внедорожника "Нива" печка требует обогрева большего пространства, чем у обычных седанов. Именно поэтому радиатор стоит выбирать качественный.

Минусом медного радиатора является одно: приобрести детали приемлемого качества не очень просто. Устройство из меди стоит дороже алюминиевого. Его цена находится в пределах 2000–2500 рублей.

Замена

Замена радиатора-отопителя происходит довольно просто, однако может занять продолжительное время. Главное - перед началом работы приготовить весь инструмент и запасные части использовать высокого качества.

Замена будет проходить поэтапно:

  • Перекрываем всю систему отопления. Если она негерметична, требуется слить антифриз.
  • Лучше салон машины закрыть тканью, так как часть антифриза в любом случае попадет внутрь.
  • Снимаем консоль, разбираем бардачок. Желательно открутить рычаг КП (коробки передач).
  • Откручиваем крепление кронштейна радиатора.
  • Снимаем либо расслабляем винты панели.
  • Снимаем кожух с вентилятором.
  • Убираем радиатор, перед этим сливаем антифриз.

радиатор печки нива

Для установки нового радиатора производим действия в обратном порядке. Во время проведения работы обращайте внимание на состояние самого устройства и патрубков. Не стоит устанавливать радиатор или трубки, имеющие трещины или порезы. Лучше потратиться один раз на новое, чем постоянно ремонтировать старое.

После установки непременно убедитесь, что в системе нет воздушной пробки, иначе придется все снова перебирать. Новый радиатор установлен. Пользоваться при бережном отношении им можно несколько лет.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.