В каждом автомобиле немаловажную роль играет отопитель, то есть печка. Трудно представить, как совершать движение во время минусовой температуры, не имея ее в машине. В данной статье мы рассмотрим систему отопления на автомобиле "Нива-Шевроле". Также узнаем о способах замены как самой печки, так и отдельно ее радиатора, не прибегая к помощи станций техобслуживания и автомастеров.
Печка на "Ниве" установлена жидкостного типа, она соединяется с системой охлаждения. В панели приборов находится кожух, сделанный из пластмассы, именно в нем и находится радиатор отопителя. В автомобиле "Шевроле-Нива" печка не имеет крана и управляется лишь заслонками.
Компоненты печки
Первым делом разберемся, из чего состоит сама печка. "Нива-Шевроле" имеет следующую ее компоновку:
- вентиляционный воздуховод;
- воздуховод, обогревающий лобовое стекло;
- промежуточный корпус;
- фильтр воздухозаборника;
- вентилятор;
- воздуховод обогрева салона;
- воздуховод обогрева ног;
- радиатор отопителя.
Для безупречной работы печки необходимо строго соблюдать правила эксплуатации и своевременно проводить профилактическую чистку всей системы. Если же случилась поломка, появляется необходимость ее устранения. Далее мы рассмотрим способы, как разбираются и заменяются на автомобиле "Нива" печка и радиатор.
Демонтаж
Теперь пришло время поговорить о том, как снять печку на "Ниве". Ее демонтаж производят по причине поломки или в том случае, когда она создает помеху для ремонта другого оборудования. Для снятия печки приготовьте набор инструментов.
Перед тем как на автомобиле будет снята печка, "Нива-Шевроле" изначально обесточивается. Другими словами, нужно отключить и снять аккумуляторную батарею. Затем произведите снятие панели приборов. На панели управления печкой находятся рукоятки, которые отвечают за отопление и циркуляцию воздуха. Снимаем их.
После проведения вышеуказанных работ снимаем декоративную панель управления печки. Крестовой отверткой откручиваем винт крепления кронштейна. Далее снимаем лампочки, служащие для подсветки рычагов. Откручиваем винт, крепящий скобу, и отсоединяем тяги привода заслонок. Далее отцепляем все провода и снимаем оставшиеся тяги. Следующим действием будет снятие переключателя вентилятора и отопителя после откручивания элемента, которым он крепится к панели приборов.
На данном этапе снятие печки окончено. После необходимого обслуживания сборку производим в обратном порядке.
Как заменить отопитель на автомобиле "Нива-Шевроле"
При частых поездках по лесу или же просто по бездорожью ваша машина может огорчить вас запахом тосола или запотевшими окнами. В данном случае нужно либо ремонтировать, либо менять печку. Если ваш отопитель не подлежит ремонту или восстановлению, то это означает, что его необходимо заменить.
Замена печки на "Ниве" происходит достаточно легко. В первую очередь снимаем отопитель так, как описано выше. Устанавливаем новую печку. Весь процесс происходит в обратном порядке. Перед решающим шагом снятия и замены печки стоит обратить внимание на радиатор отопителя. Вполне может быть, что причина нерабочего состояния заключается именно в нем. В автомобиле "Шевроле-Нива" печка ставится и демонтируется без особых проблем, главное - соблюдать порядок действий.
Радиатор
Радиатор печки "Нива-Шевроле" – тема щекотливая и заслуживает отдельного рассмотрения. Стандартная система обогрева в данном автомобиле работает не всегда хорошо и тепло выделяет слабо. Штатный радиатор со временем начинает течь, и приходится его менять. Но не стоит торопиться, возможно, есть смысл прочистить или спаять? Но если нет варианта, кроме замены, то так и стоит поступить. Перед заменой радиатора необходимо разобраться в существующих видах таких устройств.
Виды радиаторов
Изготавливаются радиаторы из двух видов материала: медь и алюминий. У каждого есть свои минусы и плюсы. Алюминиевый радиатор быстро разогревается, недорого стоит и имеет хорошую жесткость при маленьком весе. Однако такое устройство невозможно отремонтировать, так как его очень проблематично запаять. Также алюминий плохо держит тепло, поэтому быстро охлаждается.
Медные радиаторы дороже в цене, но имеют свои положительные характеристики:
- В отличие от алюминиевых дольше служат, потому что медь не поддается коррозии.
- Долго сохраняют набранную температуру, несмотря на то что медленно нагреваются. У внедорожника "Нива" печка требует обогрева большего пространства, чем у обычных седанов. Именно поэтому радиатор стоит выбирать качественный.
Минусом медного радиатора является одно: приобрести детали приемлемого качества не очень просто. Устройство из меди стоит дороже алюминиевого. Его цена находится в пределах 2000–2500 рублей.
Замена
Замена радиатора-отопителя происходит довольно просто, однако может занять продолжительное время. Главное - перед началом работы приготовить весь инструмент и запасные части использовать высокого качества.
Замена будет проходить поэтапно:
- Перекрываем всю систему отопления. Если она негерметична, требуется слить антифриз.
- Лучше салон машины закрыть тканью, так как часть антифриза в любом случае попадет внутрь.
- Снимаем консоль, разбираем бардачок. Желательно открутить рычаг КП (коробки передач).
- Откручиваем крепление кронштейна радиатора.
- Снимаем либо расслабляем винты панели.
- Снимаем кожух с вентилятором.
- Убираем радиатор, перед этим сливаем антифриз.
Для установки нового радиатора производим действия в обратном порядке. Во время проведения работы обращайте внимание на состояние самого устройства и патрубков. Не стоит устанавливать радиатор или трубки, имеющие трещины или порезы. Лучше потратиться один раз на новое, чем постоянно ремонтировать старое.
После установки непременно убедитесь, что в системе нет воздушной пробки, иначе придется все снова перебирать. Новый радиатор установлен. Пользоваться при бережном отношении им можно несколько лет.