Что изобрел Томас Ньюкомен?

Томас Ньюкомен родился в Дартмунде, в 1664 г., 24 февраля. Скончался этот человек в Лондоне, в 1729 г. Из статьи узнаем, чем знаменит Томас Ньюкомен.

томас ньюкомен

Биография

Неподалеку от Модбери, где ставил свои первые опыты Севери, находился портовый городок Дартмунд. В нем жил очень хороший слесарь и кузнец Томас Ньюкомен. Заказы на его работу поступали от всех местных жителей. Он занимал небольшую кузницу, находившуюся на краю городка.

Томас Ньюкомен не был известным ученым, не издавал научных трудов, не состоял в Королевском клубе Лондона. Этот человек не привлекал к себе особого внимания. Поэтому сведения о его жизни, семье нигде не сохранились. Но однажды выяснилось, что Томас являлся великолепным мастером, создавшим паровую машину.

Предпосылки к изобретению

Возле Дартмунда было расположено довольно много рудников. Томас занимался кузнечным делом, ремонтировал различные устройства. Вполне очевидно, что он имел дело с изобретением Севери. Часто Томас возился в насосами, установленными в рудниках. Они приводились в движение с помощью мышечной силы человека. Наблюдая за этим, кузнец решил усовершенствовать механизм. Так появилась знаменитая машина Томаса Ньюкомена. Стоит сказать, что он, конечно, не был первопроходцем в данной сфере. Однако Томас Ньюкомен и его паровая машина дали толчок к развитию промышленности тех лет.

машина томаса ньюкомена

Особенности нового механизма

Паровой двигатель Томаса Ньюкомена создавался с учетом наработок других изобретателей. В помощники кузнец взял Коули (водопроводчика). В своем устройстве Ньюкомен использовал рациональные идеи и наработки, сделанные до него. В качестве основы был взят цилиндр Папена. Однако пар в устройстве, обеспечивающий поднятие поршня, был в отдельном котле, так же как у Севери.

Механизм действия

Агрегат работал по следующей схеме. В одном котле шло постоянное образование пара. Эта емкость была оснащена краном. В определенный момент он открывался, и пар попадал в цилиндры. За счет этого поршень поднимался вверх. Он, в свою очередь, был связан со штангой от водяного насоса посредством цепи и балансира. Она при движении поршня вверх перемещалась вниз. Вся полость цилиндра заполнялась паром. После этого вручную открывался второй кран. Через него в цилиндр попадала холодная вода. Соответственно, пар конденсировался, а внутри емкости создавалось разряжение. Поршень под воздействием атмосферного давления опускался. При этом он тянул цепь балансира за собой. Штанга насоса двигалась вверх. Соответственно, откачивалась следующая порция воды. Затем цикл повторялся заново.

паровой двигатель томаса ньюкомена

Сложности установки

Созданная Ньюкоменом машина функционировала с перерывами. Соответственно, она не могла стать механизмом, запускающим промышленное оборудование, требовавшее непрерывного движения. Однако в этом и не состояла цель изобретателя. Ньюкомен хотел создать такой насос, с помощью которого можно было бы откачивать из шахт воду. Это и удалось изобретателю. Высота машины был примерно равна четырех-пятиэтажному дому.

Кроме этого, устройство было очень "прожорливым". Обслуживание установки осуществляли два человека. Один постоянно подбрасывал в котел уголь. На втором лежала ответственность за краны, которые впускали холодную воду и пар. Безусловно, это была очень тяжелая работа. Машина Ньюкомена имела мощность 8 л. с. За счет этого воду можно было поднимать с глубины до 80 м. Расход топлива составлял 25 кг угля/час на 1 л. с. Первые опыты изобретатель начал в 1705 г. Ему потребовалось около десяти лет, чтобы сделать исправно работающее устройство.

Практическое применение

Машина Ньюкомена была широко распространена в рудных и угольных шахтах в Англии, Германии и Франции. Устройство использовалось преимущественно в горной промышленности. Также его применяли при снабжении водопроводов в крупных городах. Из-за того что машина была очень громоздкой и потребляла много топлива, она нашла применение в основном в узкоспециализированных целях. Изобретателю так и не удалось сделать из агрегата универсальный механизм. Однако установка была взята за основу Уаттом, создавшим новую модель парового двигателя.

 томас ньюкомен и его паровая машина

Интересный факт

Открывание кранов часто осуществляли дети. В Корнуэлле на машине Ньюкомена работал Гемфри Поттер. Однообразная деятельность подтолкнула мальчика к мысли о том, чтобы заставить агрегат самостоятельно открывать и закрывать эти краны. Он взял два кусочка проволоки и соединил рукоятки с балансиром. Это было сделано с определенным расчетом. Балансир во время поворота за движением поршня стал закрывать и открывать краны, когда это было нужно. Это нововведение стали называть по имени мальчика механизмом Поттера.

Заключение

На свое изобретение Ньюкомен не получил патент. Дело в том, что такой подъемник уже был зарегистрирован Севери в 1698 г. Соответственно, любые возможности использования агрегата уже были закреплены за ним. Но спустя время Севери и Ньюкомен стали вместе работать над машиной.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.