В настоящее время профессия отельер считается одной из самых высокооплачиваемых и престижных в заведениях гостиничного типа. Без данных специалистов в упомянутом бизнесе просто невозможно обойтись. Менеджеры со множеством профессиональных обязанностей являются персоналом, без которого нереально наладить идеальную работу любого отеля. И в этой статье мы расскажем о том, кто такие профессиональные отельеры, а также осветим специфику данной профессии.
Факты из истории профессии
Были времена, когда путники только в своих мечтах представляли отдых в гостинице, отличающийся комфортом, безмятежностью и безопасностью. Отельеры (это трактирщики в те годы) в основном были невоспитанными, жадными и не вызывающими доверия людьми. Качество же условий проживания тоже не радовало посетителей.
В середине XIX века обстановка изменилась в лучшую сторону - персонал стал более вежливым и гостеприимным, появились новые услуги. Это привело к значительному росту цен. Зато на территории гостиниц теперь стали располагаться салоны красоты, заведения, предоставляющие услуги развлекательного характера, рестораны.
Современный отель нового уровня открыл в Париже в конце XIX века швейцарец Цезарь Ритц. Для того временного отрезка это был значительный шаг вперед: в номерах отеля были ванные комнаты, обеды приносились в номер, а по воскресеньям здесь можно было полакомиться венскими булочками.
Подобные заведения стали процветать, в них останавливались представители знатных сословий и королевских семейств.
Профессиональные обязанности отельеров
Отельеры - это специалисты высокого уровня, занимающие место на высшей ступеньке в гостиничном бизнесе. Обязанности этих людей включают в себя:
- обеспечение условий комфортного проживания гостей;
- создание необходимых условий для работы персонала отеля;
- увеличение суммы прибыли.
Эти специалисты несут ответственность за поддержание на должном уровне имиджа и репутации отеля.
Отельеры разрабатывают рекламную политику деятельности своего заведения, определяют основные функции его хозяйственных служб. Данная должность также обозначается как управляющий отелем или директор гостиницы.
Способы управления заведением гостиничного типа различного уровня сервиса и удобств напрямую зависят от его общей концепции. В зависимости от установленных правил поведения, отельер может вести себя с гостями как радушный хозяин или, наоборот, как сдержанный администратор отеля.
Каждодневные задачи отельеров
Отельеры - это профессионалы в гостиничном бизнесе, которые наряду с глобальными задачами каждый день решают множество вопросов. К ним относятся:
- Организация работы гостиницы.
- Контроль за уровнем обслуживания гостей.
- Координация деятельности персонала
- Обеспечение работы оборудования.
- Организация ремонтных работ.
- Ведение финансово-отчетной документации.
- Контроль над оборотом денежных средств.
Необходимые личные качества
Гостиничный бизнес является особой сферой услуг, в которой огромное значение имеют личные качества сотрудников. Реальные шансы подняться по карьерной лестнице имеются у коммуникабельных, доброжелательных, стрессоустойчивых людей с грамотной речью и хорошими манерами.
Отельеры - это специалисты высокого класса, которым на протяжении рабочего дня приходится решать множество возникающих вопросов, преодолевать немало нестандартных ситуаций и в то же время всегда проявлять радушие по отношению к гостям и сотрудникам отеля.
Администратор отеля должен обладать особым умением принять и разместить гостей должным образом, независимо от любых обстоятельств.
Критерии реализации в профессии
Основным условием успешного трудоустройства на должность отельера является свободное владение одним, а в приоритете - несколькими иностранными языками. Знание же английского языка необходимо для работы почти во всех службах отеля.
Отельерам следует иметь высшее образование, подтверждающее уровень их интеллекта. Наиболее востребованным является образование в сфере гостиничного бизнеса и туризма, которое можно получить во многих специализированных учебных заведениях. Приветствуется наличие опыта работы и рекомендаций.
После получения диплома сразу получить должность отельера почти невозможно. Существуют примеры, когда администратор отеля начинал свой карьерный рост с должности посудомойщика. Чтобы достигнуть высшей ступеньки в гостиничном бизнесе, необходим опыт работы и соответствующая репутация.
Работа в гостинице на должности отельера (плюсы и минусы)
Грамотным специалистам следует располагать сведениями о том, что в данной профессии присутствуют положительные и отрицательные стороны. Так, плюсами работы отельеров принято считать:
- постоянную востребованность на рынке труда;
- престижность профессии;
- высокую заработную плату.
Минусы работы на данной должности заключаются в следующем:
- Максимальный уровень ответственности за принятые решения.
- Ненормированный рабочий день.
- Высокие эмоциональные нагрузки.
- Постоянное общение с разными людьми.
Отельер (управляющий отелем) - довольно непростая и ответственная профессия. Этот человек должен в мельчайших подробностях знать работу каждого сотрудника гостиницы и умело ее координировать. Он должен иметь представление, какие события происходят в стенах отеля каждую минуту.
Зарплата данного специалиста зависит от его компетенции.
Хорошие отельеры - это дипломаты, специалисты по маркетингу, психологи и менеджеры по подбору персонала, администраторы и финансисты в одном лице.