Тормозная система любого транспортного средства имеет первостепенное значение. Она позволяет избежать опасных ситуаций во время движения и поэтому требует особенного внимания. Как и другие детали, она подвержена износу во время эксплуатации. Также нередки случаи механического повреждения.
Описание
Одним из элементов системы является шланг армированный тормозной, который отличается от привычных резиновых деталей возможностью самостоятельной замены. В его конструкцию входит специальная политетрафторэтиленовая трубка. Преимуществом используемого материала является минимальная степень износа во время интенсивной эксплуатации и высокая надежность. Также существуют смешанные изделия, сочетающие модифицированную резину и политетрафторэтилен.
Внешняя сторона трубки покрыта металлической оплеткой, предназначенной для предотвращения повреждений и увеличения прочности. Некоторые армированные тормозные шланги для мотоцикла оснащаются подвижной трубкой на пластиковой основе, используемой для дополнительной защиты от повреждений.
Преимущества и недостатки
Главным преимуществом политетрафторэтилена является высокая устойчивость к агрессивному воздействию окружающей среды, в частности к тормозной жидкости, которая постоянно находится в шлангах. Помимо этого, он полностью герметичен и не пропускает даже влагу. Как было отмечено ранее, материал менее подвержен износу, благодаря чему шланг армированный тормозной требует замены гораздо реже.
Внешняя оплетка деталей предотвращает повреждение внутреннего сечения при механическом воздействии и высоком давлении, возникающем во время торможения. Металл покрывается специальным составом и отличается устойчивостью к коррозийным явлениям. Рабочий температурный диапазон находится в обширных пределах и может достигать +250 градусов. При этом шланг армированный тормозной сохраняет изоляционные характеристики и прочность на излом.
Привычные резиновые детали существенно уступают современным армированным аналогам. Среди основных недостатков стоит выделить следующие:
- со временем стенки растрескиваются и нарушается герметизация;
- возможно расслоение материала в результате влияния тормозной жидкости;
- небольшой срок эксплуатации;
- изменение внутреннего сечения вследствие мягкости материала;
- подверженность механическим повреждениям.
Монтаж
Изготовление армированных тормозных шлангов возможно под определенную модель мотоцикла, что существенно упрощает установку. В конструкцию также входят стальные фитинги, необходимые для фиксации изделий. Они подбираются индивидуально и могут иметь внутреннюю и внешнюю резьбу, а также отверстие для фиксации болтом. Для крепления фитингов необходима развальцовка. Увеличение герметичности достигается использованием медных шайб. Они необходимы для уплотнения фитингов и деталей тормозной системы во время монтажа. Стоит отметить, что при чрезмерной длине шланг армированный тормозной можно укоротить при помощи болгарки с отрезным диском. При ее отсутствии можно воспользоваться заточенными бокорезами.