В последнее время все чаще и чаще взгляды соискателей работы обращаются в виртуальное пространство – Интернет. Прошли времена, когда все считали, что в Сети один лишь обман и это здорово. Потому что это пространство может приносить нам определенный доход.
Все наверняка знают социальные сети «Facebook», «Одноклассники» и «Вконтакте». Они очень популярны и число их пользователей исчисляется миллионами. А что, если дерзнуть и попытаться создать свою собственную, аналогичную данным?
Создание социальной сети – дело непростое, требующее креатива, средств и времени. Наверное, главное в этом – фантазия. Ведь, кажется, уже все идеи воплощены в жизнь и доведены до совершенства. Однако находятся люди, которых это не пугает, и они создают нечто новое и оригинальное.
Итак, социальная сеть – это то место, где группа людей может обмениваться мгновенными сообщениями, различными файлами, фото, музыкой и прочей информацией. Часто в такие сообщества объединяются люди, потребляющие какие-то одинаковые товары, пользующиеся аналогичными услугами, имеющие общие интересы и так далее. В таких группах участники обмениваются полезным опытом, расширяют свой круг общения и узнают много нового об интересующих их предметах.
Большой популярностью пользуются сообщества, направленные на создание устойчивых связей между потенциальным покупателем и продавцом или производителем неких услуг. Например, это может быть группа, где объединены люди, которые скоро вступают в брак – а разработка социальной сети в данном случае основывается на каком-либо магазине свадебных платьев или на компании, занимающейся организацией торжеств. Выигрывают от общения в такой группе все – будущие молодожены и их друзья обладают ценной информацией, а для предпринимателя обеспечен поток клиентов.
Прорабатывают создание социальной сети программисты – на различных форумах много объявлений о создании разного рода проектов. Цены на подобные услуги могут быть самые разнообразные – вплоть до бесплатной разработки, если у вас есть какая-то инновационная мысль. Такие сделки обычно совершаются на других условиях – получении определенного процента с прибыли сайта, к примеру.
Стандартная социальная сеть включает в себя регистрацию профильных анкет, которые заполняют участники, через электронный адрес, ленты новостей, активности друзей, напоминаний, событий и прочего. Вы, как владелец сети, можете моделировать свой сайт самостоятельно – только вы определяете, как показывать друзей, какие новости ставить на первый план, даже пункты в анкете выбираете тоже вы – если поставите условие обязательного заполнения какого-либо пункта, участники просто не смогут это поле не заполнить.
Как сделать социальную сеть рабочей, вопрос не из легких. Ведь большинство людей отдали свои предпочтения уже существующим сообществам и их надо попросту переманивать. Создание социальной сети закончено – наступает следующий этап, не менее хлопотный – продвижения. Для этого необходима грамотная маркетинг-стратегия, а именно – грамотный маркетолог. Также нужен человек, занимающийся администированием сайта – он будет следить за текущими событиями, блокировать спам и следить за выполнением правил сообщества. Лучше всего, если этот человек будет знаком со специальными программами, позволяющими наблюдать за работой Сети онлайн.
Создание социальной сети подразумевает наличие команды специалистов или возможность ее создать. Сайту нужно будет постоянное техническое обслуживание, продвижение в поисковых системах и, помимо этого, постоянная работа над обновлениями по улучшению сети.
Практически все крупные сети начинали свою работу с узкого круга знакомых, которые, в свою очередь, передавали информацию о новом месте общения другим – такая реклама подчас эффективнее проплаченной на информационных пространствах.