Хельмут Марко: "Все могло бы сложиться по-другому"

Автогонщик Хельмут Марко был довольно известен в 70-е годы... Он навсегда связал свою жизнь с автоспортом, оставаясь при деле даже в своем почтенном возрасте.

хельмут марко

Биография: краткие сведения

Родился Хельмут Марко в военное время - в 1943 году, 27 апреля, в небольшом городке Граце. Отец Марко - властный человек, настаивал на получении высшего образования и был недоволен увлечением сына гонками.

В 1967 году Хельмут получил докторскую степень по праву. Этот день он запомнил только благодаря тому, что двумя днями ранее пришел к финишу вторым в Лангебарне на гонке Формулы-V.

Жизнь на трассе

В гонки Марко привел его друг детства - Йохан Риндт. Сначала молодые люди занимались мотогонками, а затем перешли в соревнования на горной местности.

Йохан помогал Хельмуту во всем. Переговоры со спонсорами, знакомства с нужными людьми и подготовка к гонкам были неоценимы для Марко.

В 1970 году Риндт предложил другу стать пилотом команды, где он был совладельцем. И Хельмут сразу же завоевал третье место в гонке "24 часа Ле Ман". Через год австриец улучшил свой результат до победного финиша. При этом он установил рекорд максимальной пройденной дистанции, который был побит лишь спустя 40 лет.

В гонках спортивных автомобилей 2-литрового класса Марко сопутствовал успех. Сначала гонщик поднимается на третью ступень пьедестала на соревнованиях в Дайтоне, затем становится вторым в известной гонке Тарга Флорио. Далее снова третье место на 1000 км Нюрбургринга и второе в Цельтвеге на трассе той же протяженности.

австрийский автогонщик

"Формула-1"

Хельмут Марко дебютировал в "королевских гонках" на арендованном болиде "МакЛарен", хотя официально выступал за команду BRM.

Гонщик решил потренироваться за месяц до первого старта, с машиной ему помог друг Йохана Риндта - Бонье. На первом же тренировочном круге автомобиль заглох. То же самое повторилось и на следующий день. На свой первый официальный старт на Гран-при Австрии Марко выходил не совсем уверенным в своих силах.

Во многом неудачной карьере гонщика в первой "Формуле" способствовало руководство команды. В BRM на тот момент Марко был уже 5-м пилотом, да и взяли его в команду только из-за спонсорских вложений. Соответственно, и болид он получил самый худший, что не позволило ему раскрыться в полной мере.

В заключительной гонке сезона 1971 года Хельмут наконец пересел на хорошую машину. Но и тут ему не повезло - механики ошиблись с расчетами и незадолго до финиша у Марко кончился бензин.

Незадолго до Гран-при Франции австриец все-таки получил болид, технически сравнимый с авто лидера команды - Бельтуаза. При равных условиях Хельмут Марко показал лучшее время, а Бельтуаз разбил машину. Тогда руководство решило, что первым пилотом станет Марко.

гонки 24 часа ле ман

Именно в тот момент, когда карьера гонщика начала набирать обороты, произошел несчастный случай, который поставил крест на дальнейших планах Марко в мире автоспорта.

На французском этапе "Формулы-1", где австрийский автогонщик получил самый лучший болид и команду механиков, обстоятельства сложились не в пользу талантливого пилота. В болиде Ронни Петерсона ложно сработала система пожаротушения и залила практически всю машину следующего позади Марко. Для лучшего обзора Хельмут стал приподниматься в кресле, тут из-под колес авто Петерсона вылетел камень. Он пробил шлем Марко и сильно повредил левый глаз.

Пилот сам выбрался из машины и потерял сознание. Карьера гонщика "Формулы-1" была окончена, практически так и не начавшись...

Все так же в автоспорте

Но стойкий Хельмут Марко не покинул автоспорт. Будучи человеком образованным и юридически подкованным, он сделал многое для развития автоспорта на своей родине.

Марко привел в гонки Герхарда Бергера и Карла Вендлингера. Он являлся их менеджером на протяжении нескольких лет.

Затем австриец создал свою команду RSM Marko, которая побеждала в "Формуле-3000". В 1996 году Хельмут Марко в "Ред Булле" - во главе программы по подготовке молодежной команды.

С 2005 года он является бессменным главным консультантом основной гоночной команды "Ред Булл". Марко сделал многое для того, чтобы Себастьян Феттель и австрийская команда успешно выступали в престижных гонках.

хельмут марко ред булл

Примечательно и то, что Хельмут Марко положительно отзывается о российском гонщике Данииле Квяте. Он выступает за дочернюю команду "Ред Булла" - "Торо Россо", его партнером является Карлос Сайнс-младший.

Сильный духом австриец всегда довольно жестко защищает интересы своей команды. Именно поэтому он завоевал признание и уважение миллионов поклонников автоспорта.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.