Герхард Бергер - известный австрийский автогонщик, выступающий в "Формуле-1" за разные команды. Неоднократно был победителем и призером на этапах состязаний.
Герхард Бергер. Талантливый дебютант
Он родился в августе 1959 года в австрийском городе Вергль. Начал свою профессиональную карьеру с автогонок, проводимых под эгидой компании "Альфа-Ромео", где показывал очень хорошие результаты.
Вскоре Герхард Бергер перебрался в более престижную "Формулу-3", где успешно конкурировал со знаменитым итальянцем Иваном Капелли в борьбе за звание чемпиона континента. В 1984 году Бергер был приглашен в немецкую команду "Формулы-1" - АТС. В дебютной для себя гонке на родной австрийской трассе Герхард показал только двенадцатый результат.
Более успешным стало выступление на Гран-при Италии, проводимое на знаменитом автодроме в Монце. Герхард Бергер в соперничестве с именитыми и более опытными пилотами сумел финишировать шестым. К сожалению, из-за невнесения его в официальную заявку на чемпионат австрийский гонщик не получил очки за это достижение.
Автокатастрофа и первые успехи
1985 год начался для молодого Герхарда Бергера, фото которого можно увидеть в статье, очень неудачно. Он попал в автомобильную катастрофу, в результате которой сломал шейные позвонки. Несмотря на это, он довольно быстро восстановился и вернулся в "Формулу-1", где начал выступать за новую команду - "Эрроуз".
После четырех неудачных этапов, в которых австриец не смог добраться до финиша, он начал показывать относительно хорошие результаты. А на двух последних Гран-при (в Южной Африке и Австралии) сумел попасть в очковую зону.
В 1986 году Герхард Бергер - автогонщик, представляющий итальянскую команду "Бенеттон". После финиша в очковой зоне на Гран-при Бразилии и Испании австриец на этапе в Сан-Марино впервые завоевал третье место и поднялся на подиум.
Но лучшие результаты были впереди. На Гран-при Мексики Бергер уверенно разобрался с прославленными Аленом Простом и Айртоном Сенной и впервые одержал победу на этапе "Формулы-1". Благодаря таким результатам он получил приглашение выступать за одну из самых именитых компаний - "Феррари".
Новые победы и достижения
За три сезона, проведенных в "Феррари", Герхард Бергер четырежды выигрывал Гран-при и семь раз входил в тройку лучших. В сезоне 1988 года он набрал 41 балл и занял рекордное для себя третье место в общем зачете.
Однако в следующем чемпионате у него часто возникали проблемы с машиной. На этапе в Сан-Марино в результате аварии его болид загорелся, и только вовремя подоспевшие спасатели уберегли пилота от серьезных последствий.
После череды неудач Герхард Бергер в 1990 году подписал контракт с британской автоконюшней "Макларен", в которой выступал в паре с легендарным Айртоном Сенной. Оставаясь немного в тени бразильца, австрийский гонщик демонстрировал стабильно высокие результаты, регулярно набирал очки и неизменно входил в пятерку лучших пилотов "Формулы-1".
В 1993 году состоялось возвращение Бергера в конюшню "Феррари". Полтора года Герхард не мог одержать победу, закончив эту серию только на Гран-при Германии в 1994 году. Еще одну победу он обидно упустил на одном из поворотов этапа в Австралии, где ошибкой австрийца удачно воспользовался Найджел Мэнселл. По итогам сезона Бергер повторил свой рекорд, заняв третье место в общем зачете.
Возвращение в "Бенеттон" и завершение карьеры
Далее. После еще одного сезона в "Феррари" Герхард Бергер в поисках новых побед решил вернуться в стайню "Бенеттон". Однако и здесь его продолжали преследовать периодические неудачи. На этапе в Германии буквально за несколько кругов до финиша у его болида воспламенился и сгорел двигатель.
В 1997 году в последнем для себя сезоне "Формулы-1" австрийский автогонщик пропустил три гонки из-за тяжелой формы гайморита, а затем вернулся и одержал блестящую победу на Гран-при Германии. Это был последний триумф не только для Бергера Герхарда, но и для "Бенеттона".
Чувствуя серьезную конкуренцию со стороны молодых пилотов, автогонщик по завершению сезона решил завершить спортивную карьеру. Так он и сделал.
Жизнь после спорта
В том же году Герхард Бергер стал руководителем нового для "Формулы-1" проекта "БМВ Заубер", а затем - совладельцем команды "Скудерия Торо Россо". Помимо занятия бизнесом, он написал автобиографическую книгу "Финишная прямая", в которой описал всю свою спортивную карьеру.