В городе Соль-Илецке, расположенном в Оренбургской области, находится одна из колоний особого режима для заключенных, которые должны будут нести наказание до конца своих дней. "Черный дельфин", а именно так она называется, стал последним пристанищем для жестоких преступников, которые потеряли человеческий облик, тех, кому просто недопустимо жить среди нормальных людей.
Тюрьма для самых страшных злоумышленников, превратившихся в монстров, в прямом смысле этого слова, окружена колонией поселения, где отбывают свой срок менее опасные преступники. Такое расположение дало "Черному дельфину" негласное название "зона в зоне". Более 700 маньяков, убийц и террористов содержатся в ее стенах, а на все их преступления приходится порядка четырех тысяч смертей. Среди тех, кто проводит здесь остаток своей жизни, самый молодой заключенный - террорист Олег Костарев по прозвищу Костер.
Детство и семья будущего подрывника
Весной 1986 года 25 апреля появился на свет мальчик Олег Владимирович Костарев. Родился он в городе Глазове Удмуртской АССР, в благополучной советской семье. Его отец Владимир Валерьевич возглавлял городской водоканал, занимался депутатской практикой, являясь представителем муниципального образования города Глазова "Кожильское". Мать Олега Костарева Галина Костарева посвятила свою жизнь преподавательской деятельности. Ее местом работы был физико-математический лицей, где учился и сам Олег.
Увлечения
Он рос как обычный сорванец: увлекался компьютерными играми, ходил в секцию по боксу и карате. И был без ума от пиротехники, которая во времена его взросления стремительно завоевывала популярность среди жителей России. Любил пострелять, поэтому с большим удовольствием ходил на тренировки в тир. Одно время серьезно занимался кикбоксингом, ушу и другими боевыми искусствами. Овладел техникой ножевого боя.
В 2003 году, сдав вступительные экзамены, поступил в Российский химико-технологический университет Д. И. Менделеева в столице. Олег Костарев, биография которого могла сложиться по-другому, выбрал путь террориста, сопровождающийся чередой роковых знакомств и необъяснимых поступков.
Новые знакомства Костарева
Спустя год обучения в московском вузе, осенью 2004 года, Олег Костарев познакомился с Александром Хиневичем, который являлся создателем и руководителем религиозной общины староверов. Среди сторонников он был более известен, как Коловрат. Идея организованной им общины инглингов - родноверие, иначе говоря, возрождение старинных славянских обрядов с целью духовного очищения.
Хиневич неоднократно привлекался к уголовной ответственности за разжигание расовой неприязни, демонстративное ношение нацистской символики и прочие подобные деяния, направленные на агитацию к экстремизму. Костарев принимал участие в драках и массовых столкновениях нацистской организации, в рядах которой состоял, против нерусского населения, проживающего на территории столицы.
Террористическая организация "Спас"
В конце зимы 2006 года Хиневич познакомил Олега Костарева с Николаем Королевым, который был руководителем экстремистской организации "Спас". Уроженец города Москвы в своих кругах известен был как Никола или 55-й. Костарев вступил в радикальную группировку Королева и уже в начале лета того же года был допущен в отряд подрывников организации на особых условиях, то есть получил доступ к радиоактивным веществам террористической организации и стал заместителем самого основателя группировки.
Теракт в столице
21 августа 2006 года на столичном вещевом рынке прогремел взрыв, который унес жизни 14 человек, среди погибших было двое маленьких детей. Количество пострадавших в результате террористического акта превысило 60 человек. Виновниками и непосредственными организаторами взрыва на Черкизовском рынке были признаны члены экстремистской радикальной группировки "Спас": Королев Николай Валентинович и Костарев Олег Владимирович. Оба осуждены на пожизненное заключение и отбывают свой срок в ИК-6 "Черный дельфин". Решение было вынесено Московским городским судом 15 мая 2008 года. Костарев осужден по 7 статьям уголовного кодекса Российской Федерации.
Особенности содержания преступников в колонии "Черный дельфин"
Камеры в исправительном учреждении 2 на 2 метра. Заключенные там содержатся по двое, их подбирают по личностному психотипу. Если происходят конфликтные ситуации, то бунтарей тотчас расселяют. Каждый преступник, содержащийся в колонии, имеет право на лечение, питание, прогулки, чтение книг и дистанционное обучение.
Работать допускаются лишь единицы, которые проходят тщательный отбор с психологическими тестами и другими проверками. На одно место в швейный цех могут претендовать до 100 заключенных. Каждый закоулок в тюрьме не остается без видеонаблюдения. Задумавшись о том, что в этом месте собраны самые отъявленные злодеи, невольно задаешься вопросом: "А стоят ли их жизни такого гуманного отношения?". По словам директора "Черного дельфина", преступники, наоборот, больше раскаиваются в своих деяниях, чувствуя человеческое обращение и доживая остаток своей жизни во вполне комфортных условиях. Возможно, не исключением является и Олег Костарев, фото которого рсположено ниже.
Здесь даже излечивают от наркотической зависимости. Условия содержания преступников настолько стерильны, что они не болеют гриппом и другими вирусными заболеваниями. Еще недавно статистика пожизненных заключенных показывала неутешительный результат: многие из них сходили с ума. Теперь такое происходит крайне редко. Заслуживают ли эти люди такого отношения? Для тех, кто пострадал от рук злоумышленников, такой вопрос остается открытым.
Олег Костарев о теракте и надежде на освобождение
По словам самого Костарева, в его деле полно недоработок, и он непременно хочет оспорить решение суда. Для этого террорист планирует получить диплом юриста, пройти дистанционное обучение. Вины своей в этом деле он до конца не признает, уверяя, что не замышлял террористический акт, а просто хотел запугать хозяина рыночного кафе, с которым имел конфликт.
Также Костарев уверяет, что если бы хотел изготовить взрывное устройство для массового убийства, то непременно сделал бы это, потому как с такими веществами он "на ты" достаточно долгое время. "Мы просто хотели припугнуть хозяина кафе,"- сказал он на суде, имея в виду себя и Николая Королева. Стоит ли верить человеку, который сам заложил самодельную бомбу в месте массового скопления людей и привел ее в исполнение в час пик? Неужели он не думал о последствиях, которые может повлечь за собой взрыв?
Кстати, в 2012 году Костарев подал кассационную жалобу в Верховный суд Российской Федерации. Там он просил отменить приговор и пересмотреть дело, призывая допросить новых свидетелей, ранее не принимавших участия в судебном разбирательстве. Суть просьбы: позволить невесте Олега Костарева выступать в качестве его защитника. Суд отклонил жалобу, посчитав доводы, приведенные в ней, неудовлетворительными.
Отказ родителей Костарева от комментариев
После террористического акта в Москве, произошедшего на Черкизовском рынке, многие активисты хотели найти мать Олега Костарева. Как это сделать, они не знали, но непременно желали призвать к ответу ее и отца подрывника. Родители Костарева наотрез отказались комментировать ситуацию, а общественность еще долго не могла успокоиться, сетуя на отказ семьи участвовать в обсуждении того, что даже в благополучной семье может вырасти безжалостный преступник.