Япония последние десятилетия славится качественной продукцией, причем неважно, к какой именно сфере она относится. Так, электроника, произведенная в этой стране, стала уже чуть ли не мировым эталоном надежности. Но можно ли сказать то же самое про такие вещи, как автомобильные шины? Для этого потребуется провести небольшое исследование. Найти официальную информацию о той или иной резине не так уж и сложно, но для того, чтобы ее проверить, можно воспользоваться рецензиями водителей о конкретной модели и производителе. Эта статья посвящена шинам «Бриджстоун Айс Крузер 7000». Отзывы, оставленные теми, кто уже успел испытать их в деле, помогут увидеть полноценную картину и оценить, насколько правдивую информацию предоставил изготовитель.
Краткое описание модели
Как уже видно из самого названия, модель «Бриджстоун Айс Крузер 7000» предназначена для движения в зимнее время года. Она была выпущена на рынок не так давно, а значит, обладает современными характеристиками, а при ее изготовлении применялись инновационные методики.
Как утверждает команда разработчиков, при проектировании и тестировании основным целевым регионом применения считались именно страны СНГ с их обширным разнообразием холодных погодных условий. Именно поэтому установка шипов была по умолчанию признана обязательной. Данному моменту уделили особое внимание, поскольку, учитывая привычку многих местных водителей использовать агрессивную манеру вождения, шипы должны были получиться максимально прочными.
Насколько удачным было это решение, можно будет увидеть из рецензий водителей. Сейчас же разберем последовательно все особенности зимней новинки.
Разнообразие типоразмеров
Производитель позаботился о том, чтобы почти у каждого водителя была возможность установить данную модель резины на свой автомобиль. Так как Bridgestone Ice Cruiser 7000 нацелена в первую очередь на легковые машины, размер внутреннего диаметра начинается с 13 дюймов. Максимальный диаметр диска при этом составляет 20 дюймов, что говорит о возможности установки шин и на некоторые виды микроавтобусов, а также на кроссоверы и внедорожники.
Для всех диаметров продумано больше 80 типоразмеров касательно ширины шины и высоты профиля. Поэтому выбрать вариант, размеры которого совпадут с требованиями производителя вашего автомобиля, не составит труда.
Инновационные наработки
Эта модель резины стала следующей в модельном ряду, получив некоторые особенности. Как уже упоминалось, в первую очередь она была ориентирована на страны СНГ, где зима может представлять собой и обильные снегопады, оставляющие после себя большое количество рыхлого снега на дороге, и оттепели, приводящие к появлению тонкой скользкой ледяной корки. Не исключены и ситуации, когда при сильных морозах асфальт остается абсолютно чистым, и следует учитывать и такие особенности погоды, чтобы сделать резину по-настоящему универсальной.
Во время тестирования специалисты, трудившиеся над разработкой шины Bridgestone Ice Cruiser 7000, постарались максимально увеличить ее рабочие характеристики. Как отмечает руководство команды разработчиков, вносимые в проект правки были призваны улучшить сцепку при маневрировании по гладкому льду или заснеженной трассе.
Еще одной проблемой, с которой пришлось серьезно бороться, стала прочность резины Bridgestone Ice Cruiser 7000 R16. С одной стороны, она должна быть мягкой. Но при этом мягкость может снижать ее прочность, вплоть до того, что повреждения можно получить от острых кусков льда. Для того чтобы избежать подобных проблем, пришлось изрядно поломать голову над изменением состава резиновой смеси и укреплением боковых стенок шины.
Особая конструкция шипов
Если оценивать шипы внешне по фото «Бриджстоун Айс Крузер 7000», то вряд ли можно увидеть, что они существенно отличаются от своих аналогов в шинах конкурентов. Дело в том, что главное изменение спрятано внутри самой шины. Производителем было принципиально переработано каждое посадочное место, а также форма внутренней части шипа, чтобы повысить прочность фиксации. В результате, как сообщают результаты многочисленных тестов «Бриджстоун Айс Крузер 7000», удалось практически полностью побороть проблему выпадения этих важных металлических элементов.
Центральный блок протектора
В центре шины расположена полоса, которая опоясывает ее без прерываний по всей поверхности. Это оказалось весьма мудрым решением, поскольку именно благодаря ему резина получила ряд важных особенностей.
Так, эта полоса позволяет сохранять курсовую устойчивость при прямолинейном движении по чистому асфальту или льду. На ней есть система небольших разнонаправленных ламелей, представляющих собой вырезы в форме елочки. Благодаря им повышаются гребные характеристики, что позволяет шине лучше себя проявлять при езде по рыхлому снегу, а в период оттепели – по снежной каше с водой или размокшей грязи на дорогах без покрытия.
Кроме этого, такая полоса позволяет равномерно распределять нагрузку по поверхности шины Bridgestone Ice Cruiser 7000, что уменьшает ее абразивный износ. Однако для того, чтобы она смогла качественно выполнять свою задачу, необходимо сделать развал/схождение.
Плечевые зоны
Рисунок елочки, который видно на центральной полосе, продолжается и на боковых частях протектора. Он разделяет их на отдельные крупные блоки, которые способны удерживать устойчивость автомобиля при маневрировании. Это касается не только поворотов на трассах, но и выхода из колеи при обгоне, а также возвращения в нее.
Такие маневры в зимнее время особенно опасны, ведь машина может попросту уйти в боковой занос. Но этого не случится, если учесть, что дизайн протектора Bridgestone Ice Cruiser 7000 продуман грамотно. Помогают и расположенные почти на самом краю шипы. Хотя их и немного, но они играют при таких маневрах одну из ключевых ролей, позволяя шине не скользить по ледяной поверхности.
Продуманная система ламелей
Для создания дизайна рисунка протектора производителем применялись современные методики, включающие в себя проведение анализа путем компьютерного моделирования поведения резины при тех или иных ситуациях. В результате мы можем видеть сбалансированную структуру, обеспечивающую безопасность движения.
Ламели играют в ней не последнюю роль. Именно благодаря их наличию на отдельных протекторных блоках шины «Бриджстоун Айс Крузер 7000» образовываются кромки, обеспечивающие надежное сцепление с дорожной поверхностью и позволяющие уверенно трогаться с места даже на рыхлом снегу или льду.
В период оттепели они позволяют эффективно отводить воду из точки контакта с трассой во время движения по лужам или снежной каше. Если посмотреть на шину, то можно увидеть, что все они соединяются в одну общую паутину, концы которой находятся в боковых частях покрышки. В результате вся вода просто выбрасывается в стороны, не мешая движению.
Если же приходится ехать по свежевыпавшему снегу, который обладает рыхлой структурой, ламели резины «Бриджстоун Айс Крузер 7000» могут играть роль кратковременного хранилища для него. После того как шина уходит с рабочей поверхности, благодаря своей эластичности она выбрасывает налипший в прорезях снег, и цикл может повторяться бесконечно.
Увеличенная прочность резины
При разработке состава силики были использованы инновационные формулы для резиновых смесей. Запатентованные технологии позволили сделать по-настоящему мягкую, но при этом износоустойчивую шину, которая способна справляться с внешними негативными воздействиями.
Так, применение кремниевой кислоты и других подобных химических компонентов снизило уровень абразивного воздействия на рабочую поверхность протектора. А грамотное расположение корда резины «Бриджстоун Айс Крузер 7000» укрепило общую конструкцию и повысило прочность на прокол или порез.
Укрепление боковых частей позволило не беспокоиться о том, что при выходе из колеи шина будет порвана об острую ледяную кромку, или же подобная ситуация произойдет при парковке вплотную к бордюру.
Положительные отзывы о резине
Для того чтобы окончательно убедиться в правильности или, наоборот, ошибочности решения о покупке этой модели шин, было бы правильно обратиться к мнению тех, кто уже успел откатать на ней некоторое время.
Так, согласно отзывам о «Бриджстоун Айс Крузер 7000», эта резина обладает следующими положительными сторонами:
- Высокая прочность резиновой смеси. Так, у производителя получилось добиться того, чтобы шина стала устойчивой к повреждениям, источников которых так много на зимних дорогах. Водителям не приходится пользоваться гарантией, оформленной при покупке, поскольку гарантийных случаев очень мало.
- Крепкие бортовые части. Кроме усиления рабочей поверхности, производитель позаботился и о том, чтобы водитель ни при каких условиях не смог порвать боковину. Это позволило значительно увеличить срок службы шины.
- Высокая износостойкость. Прочность резиновой смеси повлекла за собой и устойчивость к абразивному стиранию о дорожную поверхность.
- Отсутствие проблемы вылетания шипов. При условии, что новая резина прошла правильную обкатку на протяжении первых сотен километров, можно не задумываться о том, что за сезон будет потеряно большое количество шипов. Возможно, по его окончании и придется доустановить пару-тройку выпавших элементов на ближайшем шиномонтаже, но массовой эта потребность точно не будет.
- Приемлемая стоимость. Эти шины имеют цену немного выше, чем у самых бюджетных вариантов. Поэтому приобрести их для своего автомобиля сможет практически каждый водитель.
- Предсказуемое поведение на дороге. Уже после нескольких проделанных километров можно привыкнуть к тому, как резина поведет себя в той или иной ситуации.
- Хорошее сцепление с дорогой на заснеженной трассе. Прекрасные гребные характеристики, образовавшиеся благодаря большому количеству кромок на отдельных протекторных блоках, позволяют шине сохранять динамику, благодаря чему автомобиль набирает скорость без пробуксовок, что особенно понравится любителям скоростной езды в любое время года.
Как видно из этого списка, почти все обещания производителя выполнены. Однако есть и несколько минусов, на которые не стоит закрывать глаза.
Отрицательные стороны рассматриваемой резины
Основным минусом, который ощущается на любой шипованной резине, пользователи в своих отзывах о «Бриджстоун Айс Крузер 7000» называют высокий уровень шума, который наблюдается особенно при движении по чистому асфальту или льду. Он вызван трением шипов о поверхность. К сожалению, избежать его, сохранив такую же эффективность металлических зубцов, попросту нереально.
Высокая прочность и устойчивость к износу сказалась на общей мягкости. Особенно эта проблема ощущается во время похолодания, поскольку резина начинает попросту дубеть, и ее характеристики заметно ухудшаются. В такое время, если у вас установлены на автомобиле данные шины, следует проявлять особую осторожность при вождении.
Вывод
Как видно из перечисленных выше плюсов и минусов, модель «Бриджстоун Айс Крузер 7000» в целом получилась довольно удачной. Ее шумность нельзя назвать выбивающимся из ряда недостатком, поскольку он присущ всем вариантам шин, укомплектованных шипами. За безопасность на дороге чем-то нужно расплачиваться. В данном случае валютой становится комфортабельность.
Если в вашем регионе сильные морозы являются частым явлением, то также стоит задуматься о том, насколько удобно будет эксплуатировать в таких условиях жесткие шины. В остальном же, согласно отзывам о «Бриджстоун Айс Крузер 7000», модель отлично подойдет тем, кто ценит безопасность передвижения на своем автомобиле, не любит менять резину слишком часто и хочет сэкономить на ее покупке.