Согласно результатам проведенного тестирования, южнокорейская компания Hankook в 2000 году попала в тройку ведущих мировых компаний по производству покрышек для автомобилей. За 17 лет ситуация не сильно изменилась, ведь "Ханкук" предпочитают покупать многие автоконцерны, начиная с немецкого "Опеля" и заканчивая американским "Фордом". Что уж говорить о японских автомобилях, на которые очень часто ставят именно эти покрышки. Давайте более детально рассмотрим модель Hankook Ventus V12 evo2 K120. Отзывы потребителей нам в этом помогут.
Немного общей информации
В настоящее время у компании "Ханкук" имеется три крупных завода. Все они расположены на территории Южной Кореи. Это положительно сказалось на качестве производства, ведь осуществлять его контроль при таком удобном расположении фабрик достаточно просто. Основана южнокорейская компания была в далеком 1941 году. За это время инженеры научились разрабатывать действительно хорошую резину, которая очень часто становится предметом для обсуждений.
Такая популярность дала толчок к дальнейшему развитию. Поэтому за последние годы было открыто несколько филиалов в Европе (Германия, Англия, Франция). Нельзя не отметить, что именно "Ханкук" – единственный поставщик колес для немецких гоночных автомобилей (DTM). Это говорит о высочайшем качестве выпускаемой продукции. Да и подтверждают это многочисленные положительные потребительские отзывы. Hankook Ventus V12 evo2 K120 – вот какую резину мы сейчас рассмотрим и разберемся, так ли она хороша, как говорит производитель.
Для любителей быстрой езды
Если вы не сторонник агрессивного вождения, то тогда однозначно лучше отказаться от Hankook Ventus V12 evo2 K120. Отзывы водителей свидетельствуют о том, что все прелести этой резины раскрываются на высокой скорости. И это неудивительно при допустимом скоростном пороге в 300 км/час. Такими характеристиками может похвастаться далеко не каждая покрышка. Наряду с этим резина имеет очень широкий профиль и стильный дизайн. Это делает её узнаваемой среди продукции множества конкурентов.
Говорить о качестве вряд ли имеет смысл. Конструкция была проверена гонщиками DTM. Шины получили достаточно высокую оценку, поэтому они и пользуются таким большим спросом. Преимуществ у них значительно больше, нежели недостатков. Давайте рассмотрим сильные стороны более детально.
Передовые технологии
Добиться максимальных эксплуатационных характеристик покрышек можно только с использованием передовых технологий и конструкторских решений. Если говорить о летней покрышке "Ханкук V12", то она сочетает в себе множество качеств, которые позволяют уверенно чувствовать себя на трассе. Дебют резины состоялся еще в 2013 году, а выпуск продолжается и в настоящее время. Разработчики сделали упор на экологичность и производительность. Поэтому такая резина отлично подходит для езды по сухой и мокрой поверхности. Этому способствует и увеличенное пятно контакта с дорогой за счет широкого профиля.
Также конструкторами был сделан упор на повышенную управляемость и устойчивость на дороге. Так как резина относится к спортивной, то все это крайне важно. Шины отзываются на малейшие изменения положения руля. Соответственно, с управляемостью не возникнет никаких проблем. Что касается еще одного важного показателя, такого как комфорт, то добиться желаемых результатов в полной мере здесь не удалось. Многие потребители отзываются об этой шине как о слишком шумной. Но нужно понимать, что для достижения определенных целей, скажем достаточной цепкости с дорожным полотном, приходится чем-то жертвовать.
Система отвода воды
Крайне важно было создать такую резину, которая бы успешно противостояла продольному и поперечному аквапланированию. По результатам исследований, покрышка получила оценку 7,5 из 10 баллов. Довольно неплохой результат, но не выдающийся. Тем не менее система отвода воды из пятна контакта достаточно эффективна. Протектор имеет 4 крупных водоотводящих канала, а также большое количество насечек и надрезов. Небольшие по размеру ламели уменьшают количество издаваемого во время езды шума, а необычная форма протектора обеспечивает эффективную защиту от аквапланирования не только при движении по прямой, но и при совершении различных маневров. Поэтому столкнуться с таким явлением, как водяной клин, крайне сложно. Об этом свидетельствуют многочисленные потребительские и экспертные отзывы. Hankook Ventus V12 evo2 K120 (94W и другие варианты) позволяет уверенно себя чувствовать не только на сухой трассе, но и на мокрой, что крайне важно.
Рисунок протектора
Протектор направленного типа действительно может похвастаться отменными эксплуатационными характеристиками. Особенно это касается больших скоростей, на которых проявляются абсолютно все сильные стороны шин "Ханкук". В глаза сразу же бросается центральная часть протектора. Он выполнен непрерывным, не имеет насечек. Такое решение позволило существенно увеличить курсовую устойчивость. При этом несколько сократилось время обратной связи, что также является преимуществом.
Стоит обратить внимание и на блоки плечевой зоны. Кромки имеют острые грани. Сделано это для увеличения сцепления с дорожным полотном во время выполнения маневров. Поэтому резина обеспечивает отменную управляемость во время прохождения поворотов на высокой скорости. Боковая зона оснащена дополнительным резиновым кольцом, которое защищает покрышку от боковых порезов и противостоит ударам. Корейцами была использована инновационная технология по изготовлению трехслойных блоков протектора для увеличения пятна контакта. Взять, к примеру, Hankook Ventus V12 evo2 K120 225/50 R17 98Y XL. Отзывы свидетельствуют о том, что эта резина просто отменно держит дорогу, несмотря на относительно небольшую ширину.
Компаунд
На этапе разработки резинотехнической смеси много внимания было уделено экологичности покрышки. Добавление различных компонентов позволило добиться отменной износостойкости резины. Изделие такого качества изнашивается достаточно медленно. Это крайне важно, ведь разрабатывалась резина специально для спортивной езды, где резкие старты и торможения являются нормой. Существенно сократилось время восстановления протектора, улучшились сцепные свойства с мокрым дорожным полотном по сравнению с предшественниками.
Что касается ключевых особенностей, то стоит выделить следующие:
- Повышенный ресурс покрышки при любом режиме эксплуатации.
- Улучшенную систему охлаждения. Она обеспечивает эффективный отвод тепла, что влияет непосредственно на управляемость при высоких скоростях и устойчивость на трассе.
- Инновационную водоотводящую систему, эффективно защищающую от аквапланирования.
Это далеко не все особенности, но основные из них, без которых резина не была бы спортивной и такой эффективной при движении на скорости выше 180 км/час. Об этом свидетельствуют и экспертные отзывы. Hankook Ventus V12 evo2 K120 205/55 R16 94W XL и другие версии данной модели шин – это комплекс передовых решений и современных технологий.
Цепкость и отвод тепла
Один из важнейших показателей для скоростной резины – цепкость. Но многие автомобилисты уверены в том, что чем лучше сцепление с дорожным полотном, тем быстрее происходит износ протектора. На самом деле это не совсем так, да и у производителя эта резина имеет обозначение High Performance, что говорит о её повышенном сопротивлении износу.
Еще один важный момент – отвод тепла. Для этого в конструкции предусмотрены охлаждающие ребра. Поэтому покрышка с легкостью выдерживает динамические перегрузки. Эффективность торможения выше на 40% по сравнению с низкоскоростной резиной. На сухой трассе шины "Ханкук Вентус" получили оценку 10/10. Тормозной путь максимально короткий. На мокрой трассе оценка составила 8 баллов из 10, что тоже весьма неплохо.
Hankook Ventus V12 evo2 K120: отзывы, тесты
Что касается автомобилистов, то многие положительно отзываются о производителе в целом и о данной модели конкретно. Очень часто акцентируют внимание на относительно доступной стоимости. Действительно, покрышка R16 обойдется всего в 3300 рублей. Учитывая высокие эксплуатационные характеристики, это не так много. С ассортиментом, кстати, тоже нет никаких проблем. В настоящее время в продаже 25 типоразмеров, начиная от R16 и заканчивая R20. При этом есть возможность покупки усиленного варианта XL, который выдерживает большую нагрузку по сравнению с покрышкой этого же типоразмера. Такие модели крайне актуальны для тяжелых внедорожников.
Наилучшие результаты резина показывает на сухом треке. Торможение – 10/10, управляемость – 10/10, комфорт (шум) – 9/10. Суммарная оценка по всем пунктам составляет 9,5/10. Что касается мокрого трека, то тут суммарный балл – 8,3/10, что тоже весьма неплохо. Самый плохой результат был выявлен при проверке сопротивления качению – всего 6/10. Тем не менее суммарная оценка по всем критериям составила 8,5/10.
Немного о преимуществах
Что касается достоинств, то у шин "Вентус" их масса. Но по сравнению с конкурентами, чьи покрышки имеют приблизительно похожие эксплуатационные характеристики, выделяются два пункта: стоимость и ресурс.
Действительно, если взглянуть на цену "Вентуса", то становится понятно, что несмотря на выдающиеся характеристики, это относительно недорогой вариант. Наиболее дорогостоящая модель – R20 шириной 275 мм и высотой профиля 35 мм. Обойдется одна такая шина в 13 тысяч рублей. Но необходимо понимать, что это резина с маркировкой 95Y. Она выдерживает до 690 кг нагрузки и обеспечивает скорость до 300 км/час.
Немного о недостатках
Многие потребители отмечают, что покрышки "Ханкук" «горят». Поэтому при агрессивном стиле езды их хватает не более чем на несколько сезонов. Но назвать это утверждение на 100% правдивым достаточно сложно. У кого-то такая покрышка работает и по 4 сезона при активной езде. Также автомобилисты отмечают, что при температуре +12 градусов и ниже она становится "дубовой". На этом акцентируют внимание достаточно многие водители. Поэтому данный недостаток действительно имеется. Но назвать его критичным нельзя. Резина прогревается достаточно быстро, да и большую часть времени эксплуатируется при высокой температуре. В целом выбор очень даже неплохой и однозначно стоит своих денег. Для кого-то это жесткая резина, для других слишком шумная, но абсолютно негативного отношения к ней практически ни у кого нет.
Стоит ли брать?
Как было отмечено в самом начале данной статьи, это отличный выбор для любителей высокой скорости. Что касается городской эксплуатации, то тут есть более бюджетные варианты. Дело в том, что при использовании Hankook Ventus V12 evo2 K120 225/50 R17 98Y или иных версий данной модели в городе все их преимущества понять точно не получится, ведь ездить на скорости выше 80–90 км/час вряд ли придется. Что касается бездорожья, "Ханкук" не любит острые камни и боковые удары. Если другого выбора нет, то лучше остановиться на усиленном варианте. XL лучше подойдет для проселочной дороги. Но и для такой езды эта резина не предназначена. Если большая часть эксплуатации автомобиля происходит по трассе, то однозначно стоит отдать предпочтение "Вентусу", ведь вы сможете уверенно чувствовать себя на дороге независимо от того, сухой асфальт или нет.
Подведем итоги
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что шина Hankook Ventus V12 evo2 K120, отзывы о которой мы рассмотрели, действительно выгодно смотрится на фоне конкурентов. Это скоростная резина с хорошими характеристиками по доступной цене. Если смотреть на европейские бренды, то аналог обойдется примерно на 15% дороже. "Ханкук" – это большое количество типоразмеров, поэтому каждый сможет подобрать изделие под свой автомобиль, начиная с седана бюджетного класса и заканчивая внедорожником.
Не стоит забывать об XL-модификации, которая более прочная и живучая. Безусловно, она менее комфортна, нежели аналогичная покрышка с таким же радиусом, но позволит ездить по разбитым дорогам без вреда для автомобиля и собственно резины. У большинства автомобилистов эмоции от эксплуатации "Вентуса" исключительно положительные, а это многого стоит. Поэтому можно с уверенностью утверждать, Hankook Ventus V12 evo2 K120 – это достойный выбор.