Кронштадтский морской завод – с уверенностью в будущее

Кронштадтский морской завод Минобороны России является крупнейшим судоремонтным предприятием Северо-Западного региона РФ. Среди основных видов деятельности – обслуживание судов, ремонт газовых турбин, дизельных двигателей, металлообработка, антикоррозийная защита металлоконструкций.

Кронштадтский морской завод

Описание

Вся деятельность Кронштадтского морского завода неразрывно связана с военно-морским флотом. За свою более чем 150-летнюю историю он дал новую жизнь тысячам кораблей. Основанный в 1858 году как пароходное производство, завод превратился в ведущий центр реконструкции и модернизации судов различного назначения. До начала 1990 годов предприятие пользовалось заслуженным авторитетом флагмана отечественного судоремонта. Затем наступил период спада.

Как отмечает Анатолий Владимирович Белоев, директор Кронштадтского морского завода, в начале 2000-х предприятие лихорадило. Началась процедура банкротства, а с 2008-го хозяйственная деятельность КМЗ вообще приостановилась и возобновилась только в 2010 году при непосредственном участии и поддержке со стороны Объединенной судостроительной корпорации. Перед новым руководством поставлены задачи восстановить производство, осуществить акционирование производства и его вхождение в состав АО «ОСК». К 2016 году эти цели были успешно достигнуты.

Кронштадтский морской завод директор

Сфера деятельности

У Кронштадтского морского завода три основных направления деятельности:

  • судоремонт;
  • ремонт газотурбинных двигателей;
  • металлообработка.

Обслуживание газовых турбин

Доля газотурбинного производства в общем объеме работ составляет около 25 %. Это направление было создано на Кронштадтском морском заводе еще в 1967 году. Главным образом ведется обслуживание газотурбинных двигателей (ГТД) на кораблях ВМФ. Кроме того, в последние два десятилетия КМЗ освоил ремонт конвертированных установок и агрегатов, которые используются на перекачивающих станциях «Газпрома».

С 2014 года, когда российский флот по известным причинам не смог более проводить ремонт газотурбинных двигателей на Украине, осуществлять обслуживание ГТД было поручено Морскому заводу. Это уникальное производство оснащено полным комплектом необходимого оборудования и испытательным стендовым комплексом. В 2016 году было отремонтировано пять ГТД для флота, в 2017 году должно быть восстановлено еще столько же.

Кронштадтский морской завод Минобороны России

Обслуживание судов

Свыше 95 % всего объема работ по судоремонту приходится, конечно, на ВМФ. В год ФГУП «Кронштадтский морской завод» ремонтирует и осуществляет сервисное обслуживание более чем 125 кораблей и судов.

Сегодня все доки предприятия заняты. В доке им. Ф. В. Митрофанова проходит обслуживание фрегат Балтийского флота «Ярослав Мудрый», в соседнем доке «Памяти трех эсминцев» ведутся сварочные работы по корпусу парома «Шуя» и других вспомогательных судов Ленинградской военно-морской базы.

Уникальные работы проведены в доке им. П. И. Велещинского, самом большом на Кронштадтском морском заводе. Здесь восстановлен единственный в мире плавучий маяк «Ирбенский», переведенный осенью 2016 года в Кронштадт из Ломоносова. Заводчане по просьбе Музея Мирового океана с любовью отреставрировали корпус, отремонтировали винторулевой комплекс, защитили от коррозии подводную часть.

Рядом с «Ирбенским» проводится ремонт флагмана Ленинградской военно-морской базы учебного корабля «Смольный». Важной миссией предприятия является капремонт дизельных малошумных подлодок проекта «Варшавянка».

ФГУП Кронштадтский морской завод

Планы на будущее

На сегодняшний день газотурбинное производство завода полностью обеспечено заказами – предприятие выполняет ремонт до 20 двигателей и блоков ГПА в год. Что касается судоремонта, то руководство планирует его рост за счет увеличения заказов, которые предусматривали бы не краткосрочные, а средние и капитальные ремонты кораблей для увеличения сроков их службы.

Для этого подготовлена программа переоборудования сухих доков, есть проект укрытия доков эллингом для обеспечения качественных условий труда независимо от погоды. Планируется увеличение количества причальных стенок и, соответственно, увеличение количества кораблей, которые КМЗ сможет одновременно принимать. Среди проектов развития завода рассматривается возможность достройки кораблей, строящихся на предприятиях Петербурга, обсуждается концепция возведения комплекса крупнотоннажного судостроения на базе дока им. П. И. Велещинского.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Следят за новыми комментариями — 5
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.