Что лучше - ВАЗ-2112 или ВАЗ-2114? Характеристики и отзывы

При покупке первой машины начинающие автомобилисты приходят к выбору отечественных авто. Многих пугает стоимость иномарок. Да и по конструкции они значительно сложнее. Часто выбор падает на продукцию от АвтоВАЗа. Молодые парни зачастую выбирают «Ладу Самару» или что-то из «десятого» семейства. Эти машины очень схожи по характеристикам. Но что лучше - ВАЗ-2112 или ВАЗ-2114? Сравнение смотрите в нашей сегодняшней статье.

Общая характеристика

Итак, начнем с «двенашки». Эта машина является производной от «десятки», разработка которой начиналась еще при СССР. Первый хэтчбек вышел на свет в 99-м году. Машина серийно выпускалась по 2008-й год и пережила небольшие технические изменения (в частности, это двигатели, о которых расскажем позже). На базе этого автомобиля затем была создана «Приора».

что лучше ваз 2112 или ваз 2114
Что касается «четырнадцатой», она является прямым наследником «девятки». Машина серийно производилась с 97-го по 2013-й год. Сборка была в Тольятти и в Запорожье. Как говорит сам производитель, «четырнадцатая» являет собой усовершенствованную версию первого поколения «Самары». В первую очередь изменения коснулись ходовых качеств, тормозной системы и внешности.

Дизайн

«Двенашка» являет собой пятидверный хэтчбек. Внешне она ничем не отличается от «десятки», которая производилась с 95-го года. Машина имеет очень схожие с «Опелем Калиброй» прямоугольные фары, а также плоский капот, который заходит за линию крыльев. К слову, «Лады» десятого семейства были единственными на АвтоВАЗе, которые имели такое различие в кузовных зазорах. Это отмечают и отзывы владельцев. Что лучше выбрать - ВАЗ-2112 или ВАЗ-2114? По кузовным зазорам «четырнадцатая» на порядок качественнее сделана – говорят автомобилисты. Что касается «Самары-2», она была создана на базе ВАЗ-2109.

что лучше взять ваз 2112 или 2114
Машина имеет схожие контуры кузова. Но была немного доработана передняя и боковая часть. Так, машина получила новые, более округлые фары и узкую решетку радиатора. Бампер теперь красится в цвет кузова. Также на машине появились широкие молдинги и небольшой аэродинамический порог. В задней части имеется компактный спойлер. В остальном модель практически не изменилась. Несмотря на обновление, многие ругали 14-ю за ее бампера. Они легко царапались и были менее прочными, чем на «зубиле».

Габариты, клиренс

Что касается размеров, эти машины практически одинаковы. Так, длина ВАЗ-2114 составляет 4,12 метра, ширина – 1,65 метра, высота – 1,4 метра. Дорожный просвет равен 16,5 сантиметрам. «Двенашка» немного больше. Длина ее кузова составляет 4,17 метра, ширина – 1,68 метра, высота – 1,42 метра. Но эти параметры настолько малы, что в повседневной эксплуатации не замечаются. То же самое касается и клиренса. На стандартных 14-дюймовых колесах эта машина имеет 17-сантиметровый дорожный просвет. Оба хэтчбека принадлежат к В-классу и являются весьма компактными.

Салон

В «двенашке» используется все тот же архаичный салон, который устанавливался на «десятки» с 95-го года. Кстати, руль и панель приборов на 12-й и 14-й модели были очень похожими. Также на «двенашке» немного повернута центральная консоль. Здесь имеется блок управления печкой, пара дефлекторов, часы и индикатор открытия дверей. Что лучше - ВАЗ-2112 или ВАЗ-2114?

что лучше ваз 2112 или ваз 2114 сравнение
Отзывы говорят, что салон «двенашки» очень тесный, особенно сзади. В машине используется жесткий пластик, отсутствуют регулировки руля. На большинстве моделей нет каких-либо удобств – кондиционера и электростеклоподъемников. Багажник у хэтчбека рассчитан на 400 литров поклажи. Спинка заднего ряда складывается в пропорции два к одному, что позволяет перевозить более крупногабаритные вещи (полезный объем увеличивается до 730 литров). Хотя большинству покупателей (а это молодые парни) этого не нужно – главное, чтобы в багажнике помещался мощный сабвуфер и запаска. С этой задачей «двенашка» справляется на «отлично». Кстати, сама запаска спрятана под полом. Там же есть отделение для инструментария, что очень удобно.

Теперь перейдем к «Самаре» второго поколения. Она отличается от «девяток» в первую очередь новой панелью европейского образца. Как известно, «девятки» и «восьмерки» славились своей скрипящей и грохочущей даже на ровных дорогах панелью. С выходом «четырнадцатой» эту проблему устранили. Хотя сам пластик тоже жесткий и требует доработок. Как отмечают в отзывах, 3-миллилеторвый лист виброизоляции решает проблему с плохой «шумкой». А она далеко не самого хорошего качества (если говорить про завод).

какая кпп лучше ваз 2112 или 2114
Интерьер 14-й смотрится более удачно и современно. Что касается багажника, его объем составляет 330 литров. Также здесь есть функция трансформации спинки задних сидений. Что лучше взять - ВАЗ-2112 или 2114? Салон у последней тоже очень тесный. Но он более комфортен, чем у «двенашки».

Технические данные

Изначально «двенашка» укомплектовывалась полуторалитровым мотором с карбюраторной системой питания. Этот двигатель развивал всего 73 лошадиные силы. Но его быстро заменили на новый инжекторный мотор с таким же объемом. Благодаря распределенному впрыску, инженерам удалось увеличить мощность до 79 лошадиных сил без каких-либо переделок КШМ. В середине 2000-х стали появляться 16-клапанные моторы (или в простонародье «шеснарь»). Эти двигатели очень полюбили владельцы за их технологичность и относительно высокие технические данные. Так, мощность 1,6-литрового «шеснаря» составляла 90 лошадиных сил. Агрегат генерировал 131 Нм крутящего момента. Для сравнения, первый полуторалитровый мотор выдавал лишь 109 Нм тяги.

Что лучше - ВАЗ-2112 или ВАЗ-2114? Характеристики динамики помогут решить этот вопрос. Так, разгон до сотни у «двенашки» занимает от 12 до 14 секунд в зависимости от мотора. Как говорят отзывы, «шеснарь» очень резвый и неприхотлив в плане расхода топлива.

что лучше выбрать ваз 2112 или ваз 2114
Так, на сотню автомобиль тратит от 7,3 до 8 литров в смешанном цикле. Максимальная скорость составляет 185 километров в час (на карбюраторном 8-клапаннике – 170). Коробка стандартная, пятиступенчатая, с механическим переключением передач.

Что касается «Самары» второго поколения, она оснащалась 1,6-литровым бензиновым мотором на 80 лошадиных сил. В паре с этим двигателем работала пятиступенчатая коробка. Какая КПП лучше – на ВАЗ-2112 или 2114? Как известно, на «девятках» всегда были проблемы с кулисой, которая звенела и вылетала. На 14-й эту проблему частично решили. Но у «двенашки» более надежная КПП, которая не доставляет таких проблем владельцу.

Кстати, с 2007 года машина стала соответствовать нормам Евро-4. Был установлен катализатор и электронная педаль газа. Кстати, катализатор был не под днищем, а возле двигателя. Сам ресивер стал пластиковым (раньше впуск был алюминиевым).

что лучше ваз 2112 или ваз 2114 отзывы
Что лучше - ВАЗ-2112 или ВАЗ-2114? Давайте перейдем к динамическим характеристикам. Разгон до сотни у второй занимал 13 с половиной секунд. Максимальная скорость – 160 километров в час. В плане расхода топлива машина не сильно отличается от «двенашки» - 7,6 литра на сотню в смешанном режиме.

Подвеска

Что лучше - ВАЗ-2112 или ВАЗ-2114? Технически эти машины очень схожи между собой. Так, спереди установлена независимая подвеска на стойках "МакФерсон". Сзади находится полузависимая балка. Рулевое управление – рейка. В люксовых комплектациях она может быть дополнена усилителем. Если рассматривать, что лучше - ВАЗ-2112 или ВАЗ-2114, обе машины имеют одинаковую плавность хода. По субъективным ощущениям, «двенашка» немного мягче, чем «Самара». Но во многом это зависит от типа амортизаторов и высоты профиля шин.

Тормоза

Тормоза у ВАЗ-2112 и 2114 смешанного типа. Спереди стоят диски, сзади - барабаны. Также продаются готовые комплекты вентилируемых дисков с перфорацией для установки на переднюю, а также на заднюю ось.

что лучше ваз 2112 или ваз 2114 характеристики
Стоимость нового комплекта с колодками, суппортом, ладышкой и скобой - порядка трех с половиной тысяч рублей на одну сторону.

Подводим итоги

Итак, что лучше - ВАЗ-2112 или ВАЗ-2114? Как видите, это очень похожие автомобили. Единственное существенное различие - в динамике. «Двенашка» (особенно на 16-клапанном моторе) более резвая в потоке. На «Самару-2» перекочевал старый, 8-клапанный мотор, который был разработан еще в советские времена. Поэтому отталкиваться нужно от стоимости. Цена на обе машины составляет от 80 до 180 тысяч рублей. При покупке предпочтительно выбирать современный 1,6-литровый мотор. Отзывы не рекомендуют брать карбюратор, поскольку с ним будет много проблем.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.