Заслуженная актриса России Наталья Фоменко известна зрителям благодаря своим великолепным театральным работам. При этом за долгую лицедейскую карьеру ей так и не представилась возможность в должной мере проявить себя в киноискусстве. Творчеству этой талантливой актрисы и посвящена эта статья.
Краткая биографическая справка
Будущая российская актриса театра и кино родилась 24 февраля 1956 года в поселке Бзагаш Красноярского края. У девушки рано проявились актерские способности, и поэтому никого не удивило, когда она после школы приняла твердое решение отправиться покорять Северную столицу.
В 1975 году Наталья Фоменко поступила в ЛГИТМиК, где училась в классе Л.А. Додина и А.И. Кацмана.
После окончания вуза в 1979 году молодую актрису отправили по распределению в Томский ТЮЗ, где она проработала до 1983 года. Затем Наталья Фоменко вернулась в Ленинград, где стала членом труппы Молодежного театра и работала в Ленконцерте.
Следующим местом службы актрисы стал Ленинградский малый драматический театр, на сцене которого она сыграла множество ролей. Кстати, на момент перехода Фоменко в новую для нее труппу, ею руководил учитель Натальи — Л.А. Додин. Ему было хорошо известно, каким большим лицедейским дарованием обладает эта молодая актриса.
Наталья Фоменко: фильмы
Поклонники считают, что актриса не сделала той карьеры в кино, какую бы могла, имея такой талант. Тем не менее, в ее творческой копилке насчитывается полтора десятка главных, второстепенных и эпизодических ролей в картинах разного жанра. В числе фильмов с участием Натальи Фоменко можно отметить:
- «Тайны следствия» (части 5, 6, 7 и 8), где актриса сыграла роль Тамары Степановны Шубиной;
- фильм-спектакль «Бесы»;
- «Улицы разбитых фонарей» (роль Маргариты Сергеевны Титовой);
- «Черный ворон»;
- «Как хорошо, когда... »;
- «Кончина»
- «Собачье сердце» (эпизодическая роль Вяземской);
- «Будни и праздники Серафимы Глюкиной»;
- «Семейный круг» и пр.
В последней картине, которая была для актрисы дебютной, она сыграла любимую девушку строгой женщины-судьи в исполнении неподражаемой Ады Роговцевой. Тогда совсем еще молодая Наталья Фоменко не могла знать, что в будущем ей придется неоднократно исполнять роль строгого судьи Тамары Степановны Шубиной в популярном криминальном телесериале.
«Собачье сердце»
В картине Владимира Бортко по одному из самых известных произведений Михаила Булгакова актрисе досталась эпизодическая роль члена домкома, руководимого Швондером. Тем не менее, созданный ею образ полубесполой женщины-мальчика Вяземской, верной идеям коммунизма, навсегда запомнился зрителю. Многие критики писали, что Наталье Фоменко (фото см. выше) удалось показать Клару Цеткин, Инессу Арманд и других революционерок в одном лице.
Театральные работы
Наталья Фоменко — актриса большого дарования. Оно в полной мере проявилась на сцене Ленинградского малого драматического театра. К числу таких спектаклей относятся:
- «Братья и сестры» (Варвара);
- «Бесы» (Шатова);
- «Муму» (Аграфена);
- «Исчезновение» (Клара);
- «Зимняя Сказка» (Дорка);
- «Звезды на утреннем небе» (Клара);
- «Дом Бернарды Альбы» (Бернарда).
Спектакль «Братья и сестры»
Роль Варвары в постановке Льва Додина по роману Ф. Абрамова стала одной из лучших работ Натальи Фоменко. За три десятка лет существования этот спектакль побывал в большинстве европейских столиц, был показан в Соединенных Штатах и в Японии. Зрители во всем мире высоко оценили и замысел режиссера, и игру актеров, среди которых уже многие годы блистает Наталья Фоменко.
«Бесы»
Наталья Фоменко играет запоминающуюся роль и в спектакле Театра Европы, созданному по одноименному произведению Достоевского. По утверждению критиков, актриса просто «купается» в классическом литературном материале.
«Любовь под вязами»
Роль Абби в спектакле по пьесе Юджина О'Нила принесла Наталье Фоменко признание коллег, критиков и престижную театральную премию.
Актрисе удалось представить правдивый образ молодой цветущей женщины, влюбившейся в пасынка. В первой редакции спектакля ее мужа Эфраима Кэбота сыграл известный артист Евгений Алексеевич Лебедев. Вместе они создали запоминающийся дуэт, в котором актриса ничуть не уступала своему именитому партнеру. Даже откровенная сцена с пасынком Эбином в исполнении Петра Семака выглядела не вульгарно, а напоминала грехопадение Адама и Евы.
Даже когда через несколько лет зрителям была представлена новая версия спектакля, образ Абби в трактовке Натальи Фоменко не перестал волновать зрителя. Многие ее монологи завершались овациями или гробовым молчанием зала.
Как отмечали критики, с годами дуэт Фоменко и Семака обретал только новое и мощное дыхание, которое украсило спектакль.
Теперь вы знаете некоторые подробности биографии и творчества талантливой театральной актрисы Натальи Фоменко. Остается надеяться, что актриса, которая продолжает оставаться в прекрасной форме, еще долго будет радовать своих поклонников интересными ролями, в том числе, в кино.