Сведения из ЕГРП - данные, которые находятся в свободном доступе для населения. Их может получить почти каждый желающий. Но как это сделать? Сколько придется заплатить за оформление справки установленного образца? Какая информация будет в соответствующем документе?
О выписке кратко
Сведения из ЕГРП - это информация об объекте недвижимости, которая необходима при совершении юридически значимых операций с имуществом. Справка установленной формы является своеобразным описанием "недвижки".
Распечатывается документ на листе А4. Может быть представлен в электронном виде. Без сведений из реестра прав не получится провести ни одну сделку с имуществом. Поэтому оформление данной бумаги играет важную роль.
Типы справок
Предоставление сведений из ЕГРП - операция не самая трудная. Подать соответствующий запрос в регистрирующий орган может почти что любой гражданин или организация.
Важно понимать, что сведения из государственного реестра прав классифицируют. Поэтому справки установленной формы могут быть разными.
К примеру, в них содержится следующая информация:
- об обременениях и ограничениях;
- история прав собственности;
- данные о владельцах недвижимости;
- информация о недееспособности лиц;
- полная характеристика недвижимого объекта;
- наличие арестов;
- тип прав собственности;
- кадастровая информация с графиком.
Чаще всего собственники берут расширенные выписки - в них отражена сразу вся перечисленная информация. Это очень удобно! Особенно при сделках с имуществом.
Где оформлять?
Получение сведений из ЕГРП происходит разными методами. Подача соответствующего запроса в России разрешена как лично, так и через интернет. При этом получить готовую справку установленной формы можно:
- самостоятельно;
- по электронной почте;
- через обычную почту;
- посредством представительства.
Все зависит от того, какую именно форму справки выбрал гражданин. А где подают запросы на представление сведений из ЕГРП?
На сегодняшний день подобные услуги оказываются:
- Росреестром;
- кадастровыми палатами;
- многофункциональными центрами.
В качестве альтернативных решений можно выделить использование портала "Госуслуги" и web-site Росреестра. Сторонние сервисы тоже существуют, но к ним нужно относиться с осторожностью. Лучше воздержаться от непроверенных источников сведений из государственного реестра прав.
О действительности
Сколько будут действительны сведения из ЕГРП в той или иной справке?
Точный ответ дадут только в организации, которая будет принимать документ для сделки. Изначально выписка установленного образца выдается бессрочно. Но перед сделками с недвижимостью приходится подавать еще один запрос о представлении сведений из ЕГРП.
Обычно действительность выданной справки ограничена 30 днями, иногда - 2 неделями. Как уже было сказано, более точную информацию должен представить принимающий документ орган. С уверенностью можно говорить о том, что дольше месяца выписка действительной быть не может.
Срок обработки запроса
Как долго обрабатывается запрос сведений из ЕГРП? Все зависит от формы представления бумаги.
Справка на бумаге в Росреестре будет оформлена через 5 рабочих дней, в МФЦ - до 10. Если нужен электронный тип документа, то ждать придется меньше - всего 2-3 рабочих дня.
Некоторые граждане уверяют, что на сторонних сервисах сведения из реестра прав представляются всего через несколько часов после подачи запроса. Это действительно так, но лучше, как мы уже говорили, не пользоваться сторонними предложениями. Нередко среди них выявляются мошенники.
О пошлинах
Чтобы получить сведения из ЕГРП, нужно заплатить. Данная операция не требует особых затрат, но они имеют место.
Обычно физические лица платят:
- 200 рублей - справка на бумаге;
- 150 рублей - электронный аналог.
Юридическим лицам придется отдать больше. Если точнее, то:
- 300 рублей - электронная выписка;
- 600 рулей - бумажная интерпретация.
Расширенные выписки со сведениями из ЕГРП обойдутся в 1 500 рублей. И в 2 500 - если данные об объекте недвижимости появились до 1998 года. Пока что в России действуют подобные расценки.
Документы, необходимые при запросе
Что потребуется для получения сведений из ЕГРП? Каждый заявитель должен заранее подготовить некоторый пакет документов. Без них запрос не обработают.
К счастью, документов не так много. От физических лиц требуют:
- удостоверение личности;
- заявление установленной формы;
- чек, указывающий на оплату госпошлины;
- правоустанавливающие документы на объект (желательно, при наличии).
Организации приносят с собой в регистрирующий орган:
- паспорт представителя;
- доверенность;
- учредительные документы, указывающие на регистрацию юр. лица;
- оплаченную квитанцию с пошлиной;
- письменное заявление.
На самом деле все очень просто. Некоторым людям не совсем понятна процедура оформления сведений из ЕГРП на выписках. Как можно получить эти справки? Воплотить задумку в жизнь помогут некоторые инструкции.
Пошагово о личном получении
Начнем с самого распространенного варианта - оформления выписки в Росреестре/МФЦ/кадастровой палате. Личная подача запроса не доставляет никаких хлопот.
Гражданину-заявителю необходимо:
- Собрать вместе все перечисленные ранее документы. Желательно снять с них копии. Заверять их нет необходимости.
- Оплатить пошлину в установленных размерах.
- Подать в один из регистрирующих органов запрос о представлении сведений из ЕГРП.
- Получить расписку о принятии документов.
- В назначенное время забрать готовую справку того или иного типа в регистрирующем органе. Прийти придется туда, куда изначально обращался гражданин с соответствующим запросом.
Это все. В действительности все проще, чем кажется изначально. Несколько иначе нужно себя вести, если гражданин решил подать запрос в режиме "онлайн".
"Госуслуги"
Начнем с использования портала "Госуслуги". Сведения из ЕГРП предоставляются на этом сервисе только людям с проверенными профилями. Для этого придется заранее зарегистрироваться на сайте и подождать некоторое время (около 2-х недель).
Чтобы можно было получить сведения из ЕГРП через "Госуслуги", потребуется:
- Открыть в браузере gosuslugi.ru и пройти авторизацию на портале.
- Перейти в раздел "Государственные услуги".
- Набрать в строку поиска "Выписка из ЕГРП".
- Кликнуть по кнопке "Получить услугу".
- Заполнить форму заявления.
- Указать вид получаемой справки (бумажный или электронный), а также дополнительные сведения - электронную почту или регистрирующий орган, в котором будет удобно получить выписку.
- Подтвердить запрос.
- Выбрать способ оплаты. Обычно деньги вносятся банковской картой, безналичным расчетом.
Как только денежные средства будут внесены, можно ждать оповещения о готовности выписки. При заказе электронной формы сведений из ЕГРП гражданину на почту придет соответствующий файл. В противном случае придется ознакомиться с извещением о готовности, а затем явиться в выбранный регистрирующий орган.
Через сайт Росреестра
Понятно, какой будет госпошлина за сведения из ЕГРП. Кроме того, мы познакомились с процессом оформления выписки установленной формы по интернету и лично.
Можно обратиться за помощью на сайт Росреестра. Здесь действовать необходимо так:
- Перейти по адресу в браузере rosreestr.ru.
- Открыть раздел "Государственные услуги"-"Заказать выписку из ЕГРП".
- Заполнить заявление. Для этого около строчек есть специальные подсказки.
- Выбрать тип документа и его форму.
- Отправить запрос на обработку.
- Посетить страницу rosreestr.ru/wps/portal/cc_check_request_status.
- Ввести запрашиваемые данные в соответствующих полях.
- Выбрать способ оплаты пошлины, ввести банковские реквизиты счета гражданина.
- Завершить операцию и ждать.
Готово! Остается только дождаться оповещения о готовности справки. Предоставление сведений из ЕГРП - задача весьма простая!