Хоть педаль является простым элементом велосипеда, снять ее получится только при наличии знаний. Обычно это требуется при повреждении, для смазки или замены шатуна. В какую сторону откручивать педали? Об этом рассказано в статье.
Из чего состоит педаль?
Педалью называется важный составляющий элемент системы, состоящий из:
- комплекта звездочек;
- каретки шатуна;
- оси – базовой части структуры;
- платформы – подставки, которая нужна для контакта со ступней;
- подшипников, служащих для соединения оси с платформой;
- фурнитуры – это болты и гайки, фиксирующие остальные детали.
Педали делятся на:
- контактные, где есть крепление для специальной обуви;
- обычные.
Эти типы педалей отличаются сложностью демонтажа. У контактных механизмов более сложное крепление. Комбинированные приспособления снимаются так же, как контактные. С одной стороны в них входят обычные площадки, а с другой – контактные.
Что необходимо?
Чтобы выполнить ремонт каретки велосипеда, нужно подготовить все необходимое. Обычно требуется:
- Ветошь. Применяется в очистительных целях.
- Смазка. После демонтажа снятые элементы прочищают и смазывают.
- Растворитель или керосин. Жидкость используется в тех ситуациях, если нельзя открутить ось, или на каком-либо участке есть много грязи.
Каким ключом открутить педали на велосипеде? Потребуется разводочный ключ, желательно выбрать компактный вид, чтобы к гайке был легкий доступ. Также необходим рожковый ключ на 15. Пригодится велосипедный набор, педальный ключ, применяемый для нестандартных гаек. В ремонте используется съемник – дополнительное приспособление для контактных моделей.
Снятие педали
После подготовки всего необходимого можно выполнять удаление детали. Демонтаж выполняется по особой технологии. В какую сторону откручивать педали? У каждой детали своя резьба. Правую педаль нужно откручивать против часовой стрелки. Это позволит сделать ремонт без повреждений. В какую сторону откручивать педали на левой стороне? С ней это нужно делать по часовой стрелке.
Работа выполняется по следующим правилам:
- Снятие детали выполняется разводным ключом.
- Отвертка используется для съема педальной заглушки, находящейся на торце.
- Раскручивание контргайки нужно выполняется с удержанием оси ключом.
- Удаляется стопорная шайба.
- Нужно открутить конус.
- Необходимо устранить подшипники, чтобы не допустить потери шариков.
- Затем нужно снять педаль с оси.
В какую сторону откручивать педаль, зависит от ее вида. На этом процедура завершена. Разбор контактных изделий усложнен. Тогда для скручивания и разбора нужен съемник педалей велосипеда, который позволяет удержать ось.
Особенности ремонта педалей
Наличие препятствий со скручиванием связано с механическими нагрузками из-за воздействия внешних факторов. Чтобы исключить такие проблемы, нужно:
- Обработать педали керосиновым продуктом или растворителем. Такая процедура нужна для удаления грязи, которая служит помехой при вращении.
- Нагреть шатун с осью. Из-за небольшого повреждения резьба легче освобождается, и ось снимается.
Устанавливать ось нужно бережно, так как это позволит не допустить повреждения резьбы. Иначе демонтаж будет выполняться сложно.
Устранение неисправностей
С помощью удаления педалей можно снять каретку. Разбор деталей позволит устранить неисправности. Ремонт каретки велосипеда выполняется для восстановления работы транспорта. Состояние кареточного стакана зависит от загрязненности и износа подшипников. Если последние детали разбиты, то их меняют. Это происходит при использовании кареточного узла больше 3-5 лет.
Сначала все элементы проверяются на дефекты. Нужно осмотреть подшипники, а затем каретки, чашечки с фиксаторами. Если на какой-либо детали есть повреждения, ее нужно поменять на новую. Остальные элементы очищаются в растворителе. Сложнее прочистить подшипники: грязь прочно забивается между шариками. Внутри стакана каретки все очищается тряпкой. Мелкая грязь устраняется смазывающим спреем, после чего стенки следует обтереть с помощью мягкой сухой салфетки.
Средство для смазки наносится тонким слоем. Ею обрабатывают подшипник, вставляемый со стороны звезд. Потом смазывается вал каретки, который надо вставить так, чтобы длинный конец был со стороны трансмиссии. Сборка осуществляется в обратном порядке.
Велосипед – неустойчивый транспорт, поэтому при выполнении ремонта его нужно тщательно фиксировать. После сборки его можно снова эксплуатировать.
Таким образом, процедура демонтажа считается несложной. Но все же необходимо подготовить инвентарь, а также выполнить все по инструкции. Благодаря этому транспорт будет работать бесперебойно.