Каждый владелец сайта в конечном счете преследует одну цель — сделать свой интернет-ресурс посещаемым и прибыльным. Чтобы достичь этого, недостаточно только подготовить и разработать сайт. Гораздо важнее правильно продвинуть его в сети Интернет.
Стоит принять во внимание: молодые сайты продвигать значительно сложнее тех, история которых насчитывает хотя бы 1-2 года. Чтобы ускорить процесс и избежать многих ошибок, эту работу стоит доверить профессиональным оптимизаторам. Еще лучше поручить решение этого вопроса группе специалистов, где каждый работник занимается строго своим направлением.
Какие сайты можно считать молодыми
Многие веб-мастера часто совершают одну и ту же ошибку: начинают активно продвигать интернет-ресурс сразу после его создания и размещения в Интернете. Такие действия чаще всего приводят к пессимизации сайта поисковыми системами и попаданию в бан.
Чтобы не совершить оплошность, для начала стоит разобраться: какие же сайты попадают под определение “молодые”. При этом разные поисковики имеют на это собственное мнение:
- Google. Главный поисковой робот зарубежного интернета почти не видит разницы между молодыми и немолодыми сайтами. Иными словами, при ранжировании учитывается масса других особенностей и характеристик.
- "Яндекс". Этот поисковик предъявляет более жесткие требования. Сайты возрастом 12-18 месяцев автоматически считаются молодыми (вне зависимости от качества контента и количества трафика на них). Именно поэтому “свежим” сайтам попасть в топ выдачи даже по низкочастотным запросам очень сложно.
Трудности продвижения молодого сайта
Для того чтобы выбрать правильную стратегию продвижения, нужно знать, какие трудности сопровождают продвижение сайтов в поисковых системах. На практике их оказывается довольно много.
- Высокая конкуренция (особенно это касается коммерческих проектов).
- Отсутствие доверия со стороны поисковых систем.
- Медленная индексация страниц (этот пункт вытекает из предыдущего).
- Малое количество контента (по сравнению с сайтами, возраст которых насчитывает несколько лет).
- Небольшая ссылочная масса (количество других сайтов, ссылающихся на продвигаемый).
Опытные оптимизаторы утверждают, что с каждым годом продвижение молодых сайтов будет только усложняться. Во многом это зависит от постоянно растущей конкуренции. Так, еще несколько лет назад молодыми сайтами считались интернет-ресурсы возрастом до 4 месяцев. Сейчас этот показатель вырос до 12-18 месяцев. Не исключено, что эта цифра будет расти и дальше.
Комплексный подход
Чтобы повысить трафик на сайте и при этом не попасть под один из фильтров "Яндекса", следует выбрать наиболее эффективные способы продвижения молодого сайта. Инструкция включает несколько этапов:
- Анализ конкурентов.
- Создание семантического ядра (основа любой оптимизации).
- Разработка и продвижение сайтов по низкочастотным запросам.
- Статейное продвижение (наиболее естественное и безопасное).
- Внутренняя оптимизация (улучшение структуры и юзабилити сайта).
- Региональное продвижение (довольно эффективный инструмент при работе с молодыми сайтами).
- SEO-продвижение сайта (работа над повышением репутации сайта в поисковых системах).
- SMM-раскрутка (через соцсети).
Комплексный подход подразумевает развитие интернет-площадки по всем направлениям. Только такая работа даст хороший результат.
Анализ конкурентов
Довольно часто веб-мастера игнорируют этот пункт, в результате чего продвижение молодого сайта требует гораздо больших временных и финансовых затрат.
Анализ конкурентов предполагает длительную и кропотливую аналитическую работу с сайтами-конкурентами. Для этого выбирают несколько интернет-площадок из топа поисковой выдачи. Каждый такой сайт должен принадлежать к той же категории, что и продвигаемый проект.
Задача вебмастера при самостоятельном продвижении сайта - выявить, какие ресурсы по этой тематике “нравятся” поисковым системам и живым пользователям. При этом учитывают несколько характеристик:
- ключевые слова, по которым продвигаются конкуренты;
- дизайн страниц;
- возраст сайтов;
- количество информации;
- структура сайта.
При выборе конкурентов следует обратить внимание и на направленность проекта (информационный или коммерческий), так как особенности продвижения у этих видов разные.
Когда данные собраны, появляется еще более сложная задача: сделать продвигаемый сайт лучше, чем у конкурентов. Так, знание их недостатков и достоинств даст возможность продвигать проект без серьезных ошибок — а это экономия сил, времени и денег.
Создание семантического ядра
Если нужно качественное продвижение нового сайта, то без сбора семантического ядра (СЯ) не обойтись.
Семантическое ядро — список всех слов и словосочетаний, которые максимально точно характеризуют направленность сайта и его содержание. В зависимости от тематики проекта семантическое ядро может содержать несколько сотен ключевых слов (узкотематический сайт) или несколько сотен тысяч (общая тематика).
Чем полнее и точнее будет собрано СЯ, тем выше будет эффект от оптимизации. Именно ключевые слова из СЯ будут впоследствии применяться для статейной, контекстной, поисковой и других видов раскрутки.
Существует несколько способов сборки, желательно использовать каждый и них:
- Создание базы. Для этого на отдельный лист выписывают все слова, которые касаются тематики сайта. Например, для интернет-магазина мягкой мебели список ключевых слов будет включать: диван, кресло, софа, тахта и многое другое.
- Работа с "Яндекс Wordstat". Это полностью бесплатный сервис подсказок запросов, который потребуется при поисковом продвижении сайта в "Яндексе". После ввода в поисковую строку того или иного слова, сервис выдает список запросов пользователей именно с этим словом (угловые диваны, диван-кровать). Все подходящие к сайту слова из этого столбика следует включить в список.
- Дополнения из списка ключей конкурентов. Это может заметно увеличить шансы на успех.
Продвижение низкочастотными запросами
Все слова и фразы, входящие в семантическое ядро, принято условно делить на 3 категории.
- Высокочастотные запросы (ВК). Обычно, это общие КС, состоящие из 1-2 слов (например, диван, кресло). Эти запросы пользователи вводят в поисковик чаще всего, поэтому они и называются высокочастотными. Конкуренция в поисковиках по ним крайне высока, поэтому молодой сайт продвигать по ним бесполезно. Кроме того, конверсия у этих ключей довольно низкая, а значит, выбирая этот способ раскрутки, оптимизатор рискует потерять много денег.
- Среднечастотные запросы (СЧ). Это фразы, которые состоят из 2-3 слов (например, кухонный угловой диван). Эти сочетания имеют больше конкретики, а значит, более полезны при оптимизации. Вместе с тем, конкуренция по ним все еще высокая.
- Низкочастотные запросы (НЗ). НЗ представляют собой уже более конкретные фразы, состоящие из 4-5 слов, например: недорогая перетяжка угловых диванов. Вот именно на такие ключи и следует сделать ставку при разработке и продвижении сайтов.
Среди преимуществ продвижения низкочастотными запросами можно назвать:
- быстрый результат — конкуренция по этим ключевикам сравнительно небольшая, а потому молодым сайтам легче пробиться в топ 30-50;
- низкий бюджет — правильное использование НЗ позволит добиться результатов с минимальными финансовыми затратами.
Статейное продвижение
Под статейным продвижением следует понимать раскрутку сайта с помощью регулярной публикации статей. Эта техника по праву считается наиболее естественной, а потому риск попасть под санкции поисковиков минимален. При этом достигается сразу 2 цели:
- для живых посетителей — появление новой информации на сайте обязательно заинтересует пользователя, который уже был здесь, и он непременно вернется на сайт снова (происходит формирование постоянной аудитории);
- для поисковых роботов — если сайт регулярно обновляется и над ним ведется работа, это вызывает у робота больше доверия к интернет-ресурсу (это обязательно повлияет на поисковое продвижение сайта в "Яндексе" и "Гугле").
Иными словами, постоянная публикация новых статей на молодом сайте положительно сказывается на формировании его репутации. Однако чтобы статейное продвижение было эффективным, нужно соблюдать некоторые требования к публикуемым текстам:
- Уникальность не менее 95-100%.
- Высокая информативность.
- Отсутствие ошибок.
- Включение в тексты ключевых слов.
- Плотность ключевиков не более 1 слова на 1-1,5 тысячи знаков.
- Размер статей 2-5 тысяч знаков.
- Хорошая структура (подзаголовки, списки, деление на абзацы).
Поисковая система "Яндекс" регулярно обновляет алгоритмы ранжирования и ужесточает требования к текстовому наполнению. Сейчас особенно ценятся тексты, написанные для людей. Иными словами, каждая статья сайта должна нести в себе полезную информацию, быть интересной и легко восприниматься.
Внутренняя оптимизация молодых сайтов
Внутренняя оптимизация — крайне важный этап в разработке и продвижении сайтов. В результате проделанной работы сайт становится более удобным и привлекательным для пользователей и доступным для быстрой индексации поисковиками.
В список необходимых процедур входит:
- перелинковка страниц (это позволяет правильно распределить вес страниц и упростить восприятие информации);
- приятный дизайн (на самом деле чем проще, тем лучше);
- отсутствие большого количества анимации и прочих тяжелых элементов (страницы должны загружаться максимально быстро);
- установка адаптивного шаблона (тот, что способствует корректному воспроизведению сайта на разных гаджетах) — сейчас поисковики учитывают эту характеристику;
- создание карты сайта (ускоряет индексацию страниц).
Региональное продвижение сайта в поисковых системах
Довольно часто веб-мастера намеренно исключают геозависимые запросы из семантического ядра. На самом деле это достаточно удобная и эффективная техника продвижения сайтов самостоятельно.
На это есть сразу несколько причин.
- Сокращение числа конкурентов. Раскрутка только в своем регионе заметно сокращает число прямых конкурентов. Например, мебельных интернет-магазинов в Омске гораздо меньше, чем в Москве или в целом по России, а значит, пробиться в топ будет гораздо проще.
- Сокращение бюджета. Грамотно построенная оптимизация позволит добиться недорогого продвижения молодого сайта.
- Увеличение конверсии. Целевых посетителей при региональном продвижении молодых сайтов будет больше, а значит, и окупаемость площадки будет выше.
Поисковая раскрутка
Для повышения репутации сайта в глазах поисковиков необходимо наращивание ссылочной массы. Эта работа проводится в несколько этапов:
- Регистрация нового сайта во всех основных поисковиках (Google, "Яндекс", "Рамблер" и другие).
- Регистрация в каталогах. Сейчас между оптимизаторами идут жаркие споры о том, есть ли смысл от каталогов на сегодняшний день. Однако лишней такая оптимизация не будет. Тем более что это почти бесплатное продвижение молодого сайта. Главное, выбирать для регистрации только качественные каталоги без мусора.
- Покупка ссылок. В идеале ссылки на продвигаемый сайт должны появляться естественным путем. Иными словами, владельцы других интернет-площадок ссылаются на интересную информацию, размещенную на продвигаемом сайте. Однако этот процесс может длиться годами. Чтобы ускорить его, веб-мастера покупают ссылки на специальных биржах. В этом случае стоит отдавать предпочтение вечным ссылкам, размещенным в тематических статьях — они выглядят более естественными, а цена продвижения молодого сайта потребует единоразовых вложений.
SMM-продвижение
Под этим понятием следует понимать раскрутку сайта посредством соцсетей. За последних пару лет такой способ стал одним из наиболее действенных. С его помощью можно решить 2 задачи:
- Увеличить целевой трафик. Особенно важен этот пункт для коммерческих сайтов.
- Улучшить ранжирование в поисковиках. Поисковая система Google учитывает трафик из соцсетей и принимает во внимание лайки и перепосты из “Вконтакте”, Twitter и других.
В рамках этой задачи на сайте стоит установить кнопки самых популярных соцсетей, чтобы каждый посетитель смог быстро и легко поделиться интересной информацией на своей странице.
Профессиональное или самостоятельное продвижение нового сайта
Многих веб-мастеров волнует вопрос о том, стоит ли обращаться к профессиональному СЕО-оптимизатору, ведь стоимость услуг специалиста довольно высока. Однозначного ответа здесь нет, так как все зависит от требований самого вебмастера:
- Если владелец сайта обладает некоторыми знаниями в SEO-продвижении сайта или готов потратить на это время и силы, то он вполне может справиться самостоятельно. При этом следует помнить: на самостоятельную раскрутку нового сайта уйдет много времени, а сэкономленные на профессионале деньги, возможно, уйдут на исправление собственных ошибок. Стоит ли тратить свое время, нервы и силы, каждый будет решать сам.
- В списке преимуществ профессионального продвижения молодого сайта следует назвать опыт специалиста и сокращение времени на раскрутку (у сеошника уже есть готовый план по продвижению основных видов сайтов). Кроме того, веб-мастер (или владелец компании) будет заниматься организаторскими вопросами (будет на своем месте).
Несмотря на бытующее мнение о том, что новые сайты крайне сложно продвинуть в топ поисковиков и увеличить на них трафик, опытные сеошники показывают отличные результаты. Комплекс тщательно продуманных мер за 2-3 месяца способствует увеличению трафика, выходу в топ 30-50 по НЗ и ускоряет окупаемость интернет-ресурса.