В августе текущего года произошел серьезный скандал, облетевший всевозможные СМИ с новостной лентой о том, что в ходе экспертизы в колбасе "Мортаделя" нашли ДНК человека. В статье нам предстоит познакомиться с мясным производителем и выяснить, является ли это правдой или вымыслом. Но для начала познакомимся с брендом "Мортадель".
Знакомство с перспективной компанией "Мортадель"
Несмотря на иностранное название бренда, он является исключительно российской компанией. В переводе с французского языка это слово означает "настоящий (-ее)". Именно эта идеология является основополагающей в миссии бренда. По мнению президента компании Николая Агурбаша (в дополнении к своей должности, он является доктором экономических наук и академиком Российской академии предпринимательства), в настоящей колбасе должно содержаться не менее 70% свинины. Именно такой колбасой "Мортадель" и является.
Компания была организована в мае 1991 года и с тех пор только набирала обороты благодаря приверженности к качеству продукции и спланированной стратегии. За все годы существования российский производитель завоевал доверие у многих миллионов наших граждан. И это объясняется простым, но очень вкусным составом колбасы "Мортадель": отборное охлажденное мясо, натуральные специи и пряности, свежие яйца и молоко.
Стратегия успеха "Мортаделя"
Огромный агрокомплекс компании состоит из свыше 12 000 голов племенных свиней, которые не только выращиваются для производства своих колбас, но и являются генетическим вкладом в развитие свиноводства в России. Так как это мясо является сырьем для многих российских предпринимателей. Обслуживание свиней полностью автоматизировано: здесь всегда чисто, свежо и оптимальный температурный режим. Что еще немаловажно, производство агрокомплекса безотходное: из навоза получают газ и воду благодаря биогазовой установке.
Имеется зерновой фонд собственного производства. Это позволяет изготавливать комбикорма на современном оборудовании, снизив себестоимость в разы. Занимаемая территория в 65 гектаров позволяет развернуть широкую экологическую кампанию с сохранением финансовых расходов, уделяя особое внимание качеству будущих колбас "Мортадель".
Шокирующее сообщение в новостной ленте о "Мортаделе"
Журналисты газеты "Известия" совместно с телеканалом "Рент-ТВ" создали программу, "разоблачающую" продукцию "Мортаделя". Там сообщалось, что в ходе проведенных лабораторных экспертиз в Институте питания РАМН было обнаружено ДНК человека в колбасах. В частности речь шла сразу о 2 продуктах: колбаса "Королевская" ("Мортадель") и в зернистом сервелате.
Вице-президент Эльвира Агурбаш поспешила обратиться в Институт питания РАМН за разъяснениями по данному поводу, так как никаких официальных обращений с целью забора проб не поступали. Со стороны сотрудников РАМН последовал ответ, что никакие экспертизы колбас "Мортадель" ими не проводились, и такой протокол просто отсутствует.
Причина возникновения конфликта
28.07.2017 состоялось заседание УФАС, где было возбуждено уголовное дело в отношении крупной торговой сети "Дикси". Тогда адвокат торговой сети озвучил и приобщил к делу документы о наличии ДНК человека в колбасе "Мортаделя". "Дикси" ссылался на проведение независимой экспертизы по настоянию АКОРТ (Ассоциации компаний розничной торговли) 26 колбас "Мортадель", где были выявлены образцы, превышающие содержание ДНК человека. Колбасы были взяты из розничных магазинов сети.
Когда на заседании к адвокату "Дикси" обратились с вопросом о том, готов ли он понести уголовную ответственность за сказанные серьезные обвинения, - он промолчал.
Предшествующие события
За несколько дней до сенсационного репортажа о "человеческой колбасе", некие злоумышленники проникли на территорию мясоперерабатывающего завода "Мортадель". В ходе этого преступления были вскрыты 18 дверей, 10 сейфов и украден 1 маленький сейф из кабинета вице-премьера, а также вскрыты 5 сейфов из кабинета президента компании.
Преступники сработали оперативно и профессионально: была отключена сигнализация и все действия остались незамеченными охранниками.
Стоит здесь отметить, что у Эльвиры Агурбаш была папка, в которой хранилась вся информация по конфликтной ситуации с "Дикси", а также некоторые источники, документы и электронные носители с материалами. Возможно, именно это послужило целью преступной деятельности злоумышленников.
Со своей стороны, представитель розничной торговой сети отказался давать какие-либо комментарии по этому поводу, ссылаясь на отсутствие ответственности перед сохранностью имущества "Мортаделя".
Официальные извинения
После резонансного дела о колбасе "Мортаделя" и ввиду отсутствия официальных документов из указанных источников исследования (из Института питания РАМН) сотрудники "Известий" обратились с официальными извинениями к вице-президенту компании. Также они сообщили о том, что ответственный сотрудник за репортаж своевольно отдал на публикацию статью. Из-за несогласованных действий этот человек был уволен.
Несмотря на некоторую странность происходящих событий в "Известиях", Эльвира Агурбаш приняла извинения от журналистов. Те, в свою очередь, сообщили, что готовят материал по опровержению ранее опубликованной статьи. Но исковое заявление к телеканалу "Рент-ТВ" и издательству "Известия" запланировано, так как был нанесен серьезный ущерб по репутации компании, и как следствие, финансовые убытки. Доверие любимых покупателей, которое завоевывалось годами, подверглось серьезному испытанию.