С 2016 года стартовало производство первого внедорожника итальянского бренда "Мазерати" - Maserati Levante. Автомобиль подобного масштаба был выпущен в свет компанией, прежде специализировавшейся исключительно на создании эксклюзивных авто бизнес-класса и спорткаров. Первый внедорожник "Мазерати" был представлен ещё в начале 2016 года в Женеве, а завозы автомобиля в Россию должны были начаться в ноябре того же года.
Перспективы и конкуренты
Внедорожник "Мазерати" соперничает с авто таких известных производителей, как Porsche и Bentley, а в будущем имеет все шансы стать самой популярной моделью своего бренда. Что общего, казалось бы, имеют три всемирно известных фирмы: "Порше", "Бентли" и "Мазерати"? Их общность теперь составляют элитные джипы: ведь каждая из этих компаний может заслуженно гордиться по меньшей мере одной машиной в соответствующих диапазонах престижа и качества.
Внутри и снаружи
«Мазерати-Леванте» – это воплощённый стиль, если нельзя сказать лучше. Изящество корпуса, потрясающая форма и 8 баллов из 10 к внешней красоте и грации. Он поистине способен привлечь восхищённые взгляды на дороге. Однако же интерьер авто совершенно не способен сравниться с его блестящей внешностью. За всю свою наружную роскошь "Леванте", казалось, поплатился изысканностью салона. Помимо кожаной обивки и многочисленных рельефных трезубцев на подголовниках сидений и рулевом колесе интерьер не имеет ничего столь же выразительного и стильного, как экстерьер автомобиля.
Внедорожник "Мазерати" – большой и просторный автомобиль, и это особенно хорошо чувствуется изнутри. Благодаря множеству способов регулировки водительского сиденья и рулевого колеса, а также значительной внутренней высоте кузова любой человек может чувствовать себя в нём превосходно. Широкий интерьер добавляет простора и удобств, исключая возможность случайных помех со стороны сидящего рядом с водителем пассажира. Безрамочные двери особенно привлекают внимание как абсолютное новшество для машин подобного размера.
К существенным преимуществам внедорожника "Мазерати" следует отнести также равномерное распределение веса по осям и низкий центр тяжести: по этому параметру автомобиль смог обойти многих своих конкурентов.
Основные характеристики
"Леванте" - это созданный согласно вполне знакомой формуле джип. Внедорожник "Мазерати" рассчитан на пять мест, обладает внушительной колёсной базой, составляющей около 3 метров, а его снаряжённая масса – чуть более двух тонн.
Независимо от комплектации, «Мазерати-Леванте» оснащается всё тем же 3,0-литровым двигателем V-6 с турбонаддувом до 345 л. с. или даже до 425 л. с. Модели "Леванте" и "Леванте S" имеют бензиновый двигатель с непосредственным впрыском, под капотом "Леванте Diesel" – дизельный двигатель с турбонаддувом. Корбка передач – стандартный 8-ступенчатый автомат, задействующий все четыре колеса с помощью полноприводной системы Maserati, получившей название Q4.
Самая быстрая модификация, "Леванте S", даёт разгон до 100 км/ч всего за 5,2 секунды, и это лучший результат. Две других вариации, "Леванте" и "Леванте Diesel", отстают от неё на 0,8 и 1,7 секунды соответственно.
Спортивный внедорожник
Все модификации «Мазерати-Леванте» быстры, однако "Леванте S" наиболее близок к тому идеалу, который можно ожидать от "Мазерати". "Леванте S" способен произвести впечатление хотя бы соотношением своего веса и плоской пространственной ориентации кузова.
Селектор режима привода переключает различные режимы езды: ручной, эко, спорт, внедорожник и обычный. В стандартной модификации "Леванте" оснащён регулируемой подвеской, которая может переключаться между пятью высотами езды для увеличения дорожного просвета, более легкого преодоления препятствий или достижения более аэродинамичной формы. Если говорить о крайностях, низкоприводная установка Aero 2 понижает "Леванте" примерно на дюйм ниже нормального режима, чтобы уменьшить сопротивление ветра; высокие внедорожные режимы могут поднять "Леванте" более чем на 2 дюйма в дополнение к 9,7 дюйма дорожного просвета.
Спортивная модификация, по всей вероятности, станет самой популярной и, учитывая родословную "Мазерати", окажется тем самым, чего и ожидают многие покупатели от первого внедорожника бренда.
Мнения и тест-драйв
Чтобы получить более полное представление об авто, есть смысл проанализировать отзывы тех, кто имел возможность оценить новинку лично. По мнению некоторых зарубежных роад-тестеров, машина не в полной мере заслуживает своей высокой цены, однако у нее есть немало плюсов.
В сравнении со многими другими авто, "Мазерати" смотрится действительно роскошно. Кожаные сиденья и верхняя часть приборной панели стандартны, хотя для полного эффекта стоит предпочесть расширенную комплектацию. Многие из тех, кому довелось побывать внутри, советуют присмотреться внимательней к деталям. Можно заметить, что некоторые элементы внутренней обшивки салона выглядят на удивление дёшево.
Медиасистема вызывает противоречивые отзывы. Она представлена 8,4-дюймовым сенсорным экраном, который кроме того оснащён поворотным контроллером. Обычно именно такому типу управления отдаётся предпочтение, однако это уже устаревшая мысль, да и с обычным сенсорным экраном гораздо меньше хлопот. В использовании система проявляет себя как отнюдь не новейшая и может реагировать с некоторой задержкой.
На тест-драйвах было замечено, что непрогретый двигатель чрезвычайно стучит и звучанием своим более напоминает грузовик, нежели внедорожник премиум-класса. Об этом сообщило несколько водителей. По их словам, после разогрева двигатель становится заметно более тихим, однако его вибрация чувствуется на рычагах управления. Значительная масса автомобиля также оказывает большое влияние на процесс управления. Она сочетается с регулируемой пневматической подвеской, однако на крутых поворотах не удаётся удерживать тело в прямом положении даже за рулём спортивной модификации. Причем этот момент зависит не от мастерства пилота, ведь о нем упоминают практически все.
По отзывам можно понять, что особенность управления заключается в его излишней лёгкости и невысокой точности, отчего внедорожник проходит повороты менее эффектно, нежели Porsche Cayenne или Macan. В то же время многие отмечают, что авто в движении всегда ощущается достаточно твёрдо, так что не изолирует водителя и пассажиров от излишней встряски на ямах и прочих неровностях дорожного покрытия.
Несмотря на это, к плюсам автомобиля можно отнести отличную комплектацию, стильный интерьер и широкий салон.
Есть и противоположные мнения. Некоторые роад-тестеры отмечают, что динамика для такого большого автомобиля очень хороша, заслуживает похвал и система безопасности.
Стоимость
Как и можно было предполагать, даже цена версии с базовой комплектацией внедорожника "Мазерати-Леванте" достигает значительных высот. Ценник на машину может взлететь ещё выше в зависимости от выбранных опций, ведь существует головокружительное множество доступных вариантов, которые предоставляет компания. Цена внедорожника "Мазерати" поистине впечатляюща:
- Maserati Levante - 5 627 000 руб.;
- Maserati Levante S - 7 190 000 руб.;
- Maserati Levante Diesel - 5 460 000 руб.