Многие наши соотечественники, имея собственную машину и обладая немалым опытом вождения автомобиля, задумываются, стоит ли попытаться монетизировать свои навыки. Спрос на службу частного извоза был и остается высоким, а найти клиента довольно просто. Правда, в последнее время наибольшим успехом пользуются сервисы, дающие доступ к заказу через интернет, и в частном порядке заработать много вряд ли получится. Это навевает на мысли о подключении к одной из крупных, разрекламированных служб. Таковых в нашей стране несколько, три самые большие – «Яндекс.Такси», «Убер», «Гетт». С кем из них работать выгоднее? Попробуем разобраться, ориентируясь на отзывы о работе в «Яндекс.Такси» в СПб, Москве и других городах нашей страны.
Современные технологии для современных водителей
Если раньше начинающий таксист пытался найти клиента рядом с кинотеатрами, барами и ресторанами, и не всегда бы уверен, что у заказчика в конце поездки найдется, чем оплатить дорогу, в настоящее время все стало гораздо проще. Пользователи устанавливают на свой смартфон приложение, привязывают к нему платежную карту, а водитель получает через свое приложение информацию о заказе, подтверждает поездку и берет пассажира. Дальше – дело техники, нужно отвезти человека, куда попросили, и получить выгоду, а именно, процент от совершенного платежа.
Работа в «Яндекс.Такси» (отзывы это подтверждают) удобна для того, кому не чужды современные технологии, на смартфоне всегда подключён интернет, а главное – есть желание зарабатывать. Система регулярно обновляет данные о расположении всех подключенных водителей, запрашивая данные с личного планшета работника. Как только клиент формирует заказ, он направляется тому таксисту, что находится ближе всего к стартовой точке. Как видно из отзывов о работе в «Яндекс.Такси», при сотрудничестве с этой системой можно минимизировать холостой пробег.
Информационное обеспечение
Как сообщается в отзывах о работе в «Яндекс.Такси» в Москве, Питере и других городах, где представлена эта служба (совсем недавно к ней подключили, между прочим, и Кавказские Минеральные Воды, правда, пока в ограниченном формате), в момент получения заказа от клиента водитель также имеет доступ к информации о расстоянии до начального пункта поездки. Кроме того, ресурс ведет учет рейтинга для всех водителей и всех диспетчерских, сотрудничающих с конторой «Яндекс».
При выборе, через кого работать, предпочтение лучше отдавать диспетчерским с более высоким рейтингом. Это гарантирует точность оформления заказов, четкость рабочего процесса. Многие отрицательные отзывы о работе в «Яндекс.Такси» в Челябинске, обеих столицах, Екатеринбурге сводятся к ненадёжности данных, предоставляемых диспетчером. Чтобы не столкнуться с такой проблемой, важно очень внимательно выбирать посредника.
Что в рейтинге тебе моем?
Как свидетельствуют отзывы водителей о работе в «Яндекс.Такси», тем больше заказов можно получить, чем выше рейтинг у конкретного таксиста. Формирование этой оценки основано на откликах пассажиров. Нужно помнить, что по завершении поездки каждый воспользовавшийся сервисом человек через свой смартфон может поставить оценку звездами – до пяти включительно. Но это еще не вся информация, собираемая «Яндекс.Такси» о своих сотрудниках. Регулярно организуются внутренние проверки, так называемые тайные заказчики, посланные от офиса «Яндекс». Как видно из отзывов водителей о работе в «Яндекс.Такси», такой системой многие недовольны, а вот пассажирам она нравится, так как гарантирует высокое качество обслуживания.
Для каждой диспетчерской выгодно, чтобы подключенные через нее водители имели наивысший возможный рейтинг. Это означает, что при очередной (и внеочередной) поверке можно рассчитывать на помощь сотрудников посредника. В то же время, как гласит народная мудрость, «на других надейся, а сам не плошай». Как видно из отзывов водителей в СПб о работе в «Яндекс.Такси», наилучшие оценки всегда получают те, кто относится к работе ответственно, с пассажирами вежлив, хорошо, без нареканий водит машину, не создает аварийных ситуаций на дороге.
Вся работа – в смартфоне
Давно остались в прошлом времена использования карт, многочисленных телефонных звонков и согласования места встречи, цены поездки и особенностей маршрута. В наши дни таксисту нужен лишь смартфон с доступом к сети интернет и установленное в нем приложение «Яндекс.Такси». Именно через эту программу система быстро ищет ближайшую к клиенту машину, сообщает информацию о ней, в том числе рейтинг водителя. При этом пользователь сам выбирает, какой уровень комфорта для поездки ему оптимален – экономичный вариант, стандартный или премиальный. Статистика показывает, в среднем машина забирает пассажира всего лишь за 7 минут.
Для заказчика и исполнителя приложения отличаются, поэтому клиент не может видеть интерфейс, показываемый водителю «Яндекс.Такси». Необязательно пользоваться смартфоном, если это удобно, приложение можно поставить на планшет. Главное условие – платформа «Андроид». Чтобы начать работу с системой, нужно будет пополнить свой внутренний счет на небольшую сумму – из нее в будущем будет списываться комиссия посредника. Сделать это несложно, можно пользоваться банковскими картами или терминалами Qiwi. В приложении есть активная ссылка на новейшие, актуальные правила сотрудничества. Как видно из отзывов водителей о работе в «Яндекс.Такси» в Москве, не все читают эту информацию внимательно, поэтому оказываются в неприятных и даже конфликтных ситуациях. Нужно помнить о том, что служба в первую очередь создана для удовлетворения нужд клиента, поэтому ориентирована на качественный сервис. Безусловно, водители хотят, чтобы именно их интересы были на первом месте, но пока политика «Яндекс.Такси» такова, что высший приоритет у пожеланий заказчика.
Как попасть в сервис?
Не секрет, что напрямую «Яндекс.Такси» никого к себе на работу не приглашает. Компания лишь заключает партнёрские соглашения с другими организациями, а также поддерживает специальные виртуальные сервисы, помогающие водителю и заказчику найти друг друга. Как рассказывают отзывы водителей о работе в «Яндекс.Такси» в Екатеринбурге, Нижнем Новгороде и других городах России, чтобы начать свою карьеру с «Яндекс», нужно найти посредника, согласного подключить желающего к системе.
Выбирая такую фирму, нужно обращать внимание только на официальных партнёров. Все они перечислены на сайте «Яндекса», информация о них с указанием рейтинга и основных данных публична, открыта для всех желающих. Стоит помнить, что разные посредники ставят разные условия, в некоторых случаях менее выгодные, нежели рекомендованы службой «Яндекс.Такси». Чтобы не оказаться в минусе, необходимо обратить на это внимание и сравнить предложения. В целом, выбирая партнера для подключения к службе «Яндекс.Такси», нужно ознакомиться с отзывами на работу каждой представленной в вашем городе компании. Читать отзывы нужно внимательно и с «холодной головой», не всегда размещенная в откликах информация беспристрастна.
Начинаем карьеру таксиста: первые шаги
Как показывают отзывы о работе в «Яндекс.Такси» на своем авто, чтобы начать выполнять заказы, сперва нужно поработать над соответствием требованиям, предъявляемым службой своим водителям. На машину необходимо в обязательном порядке получить лицензию. Это можно сделать через посредников, подобные услуги оказывают многие диспетчерские. Не располагая подходящей машиной, можно взять авто в аренду. Многие службы такси предлагают машины на довольно выгодных тарифах, правда, водить придется крайне осторожно, чтобы не оказаться участником ДТП.
Как видно из отзывов о работе в «Яндекс.Такси» в Нижнем Новгороде, возраст машины, класс являются основаниями для отнесения авто к тому или иному уровню комфортности. Для этого «Яндекс.Такси» использует собственную шкалу. Чем класс выше, тем дороже поездка, тем больше денег может заработать водитель. С другой стороны, для машин экономуровня заказов, как правило, больше, а значит, не придется терять время в пустом ожидании. Выполнять заказы без лицензии, как видно из отзывов о работе в «Яндекс.Такси», практически невозможно. Конечно, попробовать внедриться в систему можно, только вот в очереди за заказами такой водитель будет в самом хвосте. Есть шанс, что за всю смену он не получит ни одного пассажира – слишком велика конкуренция среди тех, у кого уже оформлено соответствующее разрешение.
Надежно или нет?
Многие отзывы о работе в «Яндекс.Такси» положительные. Впрочем, чаще такую информацию публикуют на сайтах диспетчерских служб, посредников, обеспечивающих подключение таксистов к общей виртуальной базе данных. Отклики звучат воодушевляюще, хочется попробовать на себе. Еще бы, расписано, что работа через «Яндекс.Такси» (отзывы исключительно многообещающие!) обеспечивает многочисленными заказами, безупречными оценками на экзаменах, хорошими клиентскими откликами за короткий срок. Многие также упоминают, что одновременно с заказами через «Яндекс.Такси» они получают клиентов от диспетчерской службы напрямую. Зачастую упоминают, что комиссионные сборы при работе через «Яндекс» невысокие, а надежность сотрудничества с сервисом безупречная. Но все ли так радужно, как это выглядит на первый взгляд?
Как и любая другая работа, «Яндекс.Такси» (отзывы это подтверждают) подходит в первую очередь умелым людям, знающим, с чем они имеют дело. Водитель-новичок, даже оформивший лицензию, может получать относительно невысокие баллы, если он на дороге с машиной управляется неуверенно, а заказчик чувствует это, ощущает себя в опасности. А при низком рейтинге не стоит рассчитывать на большое количество желающих воспользоваться именно вашей машиной. Аналогичная проблема поджидает и недружелюбных, агрессивно настроенных людей. Первые несколько клиентов, которые поставят по звездочке, основательно подпортят репутацию, и потом заработать ее будет совсем непросто.
Ложка меда в бочке дегтя
Из всего выше описанного, а также из опубликованных на просторах Всемирной паутины отзывов о работе в «Яндекс.Такси» кажется, будто бы это место – самое что ни на есть хлебное. Но ведь в любой бочке меда всегда найдется способная испортить все удовольствие ложка дегтя. Есть она и тут. Дело в том, что при экономичном тарифе цена на поездку через «Яндекс» очень низкая. Этим сервис привлекает массового клиента, готового заплатить за перемещение немногим дороже, нежели пользование общественным транспортом. Да вот только зарплата водителя напрямую зависит от того, сколько за каждую совершенную поездку ему заплатил клиент. Значит, такие низкие расценки головного офиса, вынуждающие водителей подчиняться, становятся необоримым злом.
С другой стороны, при работе в такси по прежнему методу высокая цена формировалась не только из-за собственно стоимости поездки. Сюда же включалась небольшая компенсация за длительный простой в ожидании заказчика. При использовании виртуального приложения «Яндекс.Такси» и при наличии неплохого рейтинга ожидать заказчика придется всего лишь несколько минут, а ехать до него обычно – не более 10 минут. То есть фактически закладывать дополнительные расходы в цену не нужно, что и стало поводом для «Яндекс.Такси» заметно снизить планку расценок на частный извоз даже в Москве, не говоря уж о других городах. Но вот если водитель не задумывается о таких технических вопросах, ему кажется, что работает он буквально за копейки. А это, бесспорно, разочаровывает.
Зарплата: есть ли шанс получить побольше?
Если желающих заработать много, а клиентов – и того больше, можно рассчитывать на дополнительную прибавку к тарифу. «Яндекс.Такси» практикует учёт так называемых часов «пик», когда заказчиков очень много. Этот коэффициент включается автоматически; с одной стороны – стимулирует работать водителя активнее, с другой – позволяет нормализовать поток заявок, и сервис не оказывается излишне перегруженным. При оказании услуг частного извоза целый день можно брать в расчет не столько тариф, сколько почасовую оплату. Конечно, для ее расчёта нужно обладать небольшим опытом сотрудничества с системой, чтобы реально оценить свои возможности, активность заказчиков в своем городе, а также стремление клиента воспользоваться именно тем классом услуг, к которому принадлежит конкретный водитель.
Для увеличения почасового дохода своих работников «Яндекс.Такси» ввел бонусную систему. Она довольно сложная, дополнена возможностью получения доплат при соблюдении ряда условий. Эти правила пользования сервисом регулярно обновляются и доступны как на сайте «Яндекс.Такси», так и через специальные приложения. Также по ним обязаны инструктировать операторы диспетчерской, через которую работает таксист. Если держать руку на пульсе, можно подпадать под многие поощрительные программы, что позволит получить более чем достойную заработную плату, улучшенную премиальными.
Обманет или нет?
Многие водители, рассматривая возможность сотрудничества с «Яндекс.Такси», справедливо опасаются, что через такую систему, где никто не подписывает специальных бумаг, можно обмануть. Как видно из отзывов, в реальности на это таксисты не жалуются. Конечно, бывают конфликтные ситуации с диспетчерскими службами, может попасться неудачный клиент, но вот именно с сервисом «Яндекса» недопонимания не возникает. Исключение – те водители, которые приняли решение о работе через систему, не ознакомившись с правилами ее функционирования.
В любой момент пользователю доступна информация обо всех полученных средствах за прежнее рабочее время. Здесь отображаются не только поездки, но также данные о бонусах, премиях, доплатах, полученных в ходе выполнения заказов. Здесь же учитывается и комиссия, взимаемая партнерами сервиса. Конечная цифра, отражаемая через приложение – это та величина, которую должен получить водитель. Если возникли расхождения, необходимо срочно обратиться в службу технической поддержки – вероятно, закралась ошибка, которую вскоре исправят. Но, как видно из отзывов, такие ситуации если и появляются, то крайне редко.