Зимы в нашей стране могут быть очень морозными. В машине при этом может быть очень холодно. Не спасает даже включенная печка. Дорогие марки автомобилей по этой причине выпускаются с подогревом сидений. Бюджетные модели такой функции не имеют. Однако владельцы подобных транспортных средств могут смонтировать систему самостоятельно.
Чаще всего обогрев предусмотрен только на передних сидениях. Для пассажиров позади водителя ездить в машине в мороз может быть некомфортно. Поэтому существует множество систем, которые можно применять для подогрева задних сидений. Их просто установить самостоятельно.
Разновидности
Легковой автомобиль, джип или кроссовер с подогревом задних сидений сегодня можно встретить достаточно часто. При этом владельцы подобных транспортных средств могут выбрать разные варианты электрических систем. Внутри подобных изделий проходят нагревательные провода.
На рынке специальной продукции для автомобилей представлены чехлы, накидки с подогревом, а также встраиваемые системы. Первые два типа изделий характеризуются невысокой стоимостью и простотой в установке. Однако эти разновидности не лишены определенных недостатков.
Многие водители предпочитают устанавливать встраиваемые системы. Их монтаж более сложный. Однако выполнить его сможет практически каждый самостоятельно. В автомастерских подобная процедура будет стоить достаточно дорого. При всей сложности установки обогревательных проводов под поверхность покрытия сидений этот вариант является одним из самых предпочтительных.
Выбор типа обогрева
Накладные чехлы и накидки с подогревом стоят достаточно недорого. Можно приобрести подобные изделия по цене от 500 руб. Однако следует сразу уяснить несколько нюансов, связанных с их эксплуатацией.
В первую очередь специалисты утверждают, что качество подобных накидок преимущественно уступает встраиваемым проводам. При этом нагрев этого изделия может не соответствовать установленным нормам. Некоторые производители создают чехлы для сидений, которые нагреваются до 40 ºС. Это негативно отражается на репродуктивной функции мужчины.
Подогрев задних сидений авто при помощи накладных чехлов имеет еще один недостаток. Такие изделия подключаются к сети через прикуриватель. Он, как известно, в машине всего один. Поэтому подобное изделие предполагает, что чехол можно будет применять только для кресла водителя. Обогрев задних сидений в этом случае будет невозможен. Применяя разветвитель, можно ожидать выхода из строя предохранителя. Через него будет проходить слишком большой ток. Поэтому встраиваемые системы для задних сидений являются предпочтительнее.
Стоимость
Все представленные в продаже встраиваемые системы для подогрева задних сидений условно можно разделить на три категории. Самыми дорогостоящими является продукция германского производства. Наиболее известной системой в этой категории является Weaco. Комплект встраиваемого обогрева на 2 сидения стоит порядка 16 тыс. руб.
В среднеценовую категорию вошла продукция отечественного производства. Наибольшим спросом пользуются системы подогрева сидений «Емеля», «Теплодом», «Автотерм» и т. д. Такие комплекты можно приобрести по цене за 2 сидения около 4 тыс. руб.
Наиболее дешевой является продукция китайского производства. Подобные изделия можно приобрести по цене до 3 тыс. руб. за 2 сидения. Встречается продукция, стоимость которой не превышает 1,5 тыс. руб. за комплект. Качество представленных продуктов значительно отличается. Чтобы выбрать достойный вариант, необходимо рассмотреть отзывы экспертов.
Как выбрать систему обогрева сидений?
На рынке представлено множество систем встроенного подогрева. Они отличаются качеством, стоимостью. Наиболее дорогими и качественными являются электрические системы германского производства. Это универсальные продукты, которые можно использовать для подогрева сидений практически любой марки автомобиля. Степень защиты электрических проводов здесь очень высокая. Поломка в течение установленного срока эксплуатации маловероятна.
Отечественные производители представляют на рынке специальной продукции множество разновидностей подобных систем. Наибольшим спросом среди покупателей пользуется подогрев сидений «Емеля».
Эксперты утверждают, что продукция российского производства не уступает по качеству германским изделиям. Зато стоимость у отечественных систем будет на порядок меньше.Китайские продукты для подогрева сидений отличаются наименьшей стоимостью. Они имеют низкий класс защиты. Провода легко повредить. Они могут выйти из строя в первый год эксплуатации. При этом возможен перегрев системы и даже пожар. Такие системы покупать не рекомендуется.
Подготовка к монтажу
Выбрав лучший вариант встраиваемой системы, необходимо тщательно изучить инструкция подогрева задних сидений, которая поставляется в комплекте с продуктом. Производитель указывает ряд обязательных требований, которые монтажник должен выполнить.
Далее необходимо осмотреть свой автомобиль. Многие современные модели транспортных средств не имеют встроенной системы обогрева. Однако производители предусматривают, что владелец захочет установить подобный продукт самостоятельно. Поэтому в машине могут иметься все необходимые выводы и провода для подключения. Это значительно облегчит монтаж.
Далее нужно определить количество материалов, необходимых для установки подогрева. Нужно подготовить провод, скотч, изоленту, нож, отвертки и ножницы. Также рекомендуется взять плоскогубцы и клей. После этого можно приступать к началу установки.
Выбор места установки кнопки
При помощи кнопки подогрева задних сидений можно включать и выключать питание системы. Кнопку можно установить в удобном для пользователей месте.
Чаще всего подобный элемент управления устанавливается на подлокотнике задних сидений. Это очень удобно. Однако в некоторых моделях автомобилей подлокотники для задних сидений не предусмотрены. Поэтому владелец авто может приобрести их самостоятельно. В продаже представлены изделия, в которых уже проделаны отверстия для установки кнопки системы подогрева. В обычном подлокотнике придется сделать посадочное место самостоятельно.
В некоторых случаях водителю удобнее располагать кнопку на приборной панели. В этом случае ему будет удобно самостоятельно управлять системой, включая и выключая ее при необходимости.
Проводка
Подогрев задних сидений своими руками предполагает установку проводки. Расположение коммуникаций необходимо тщательно продумать. Они не должны мешать пассажирам и водителю. Также большое количество неблаговидных проводов может портить внешний вид салона.
Коммуникации нужно прокладывать так, чтобы их можно было спрятать под различные элементы конструкции. Если они будут путаться под ногами, провод легко можно порвать. Это является небезопасным. Мало того, что система перестанет работать и потребует своевременного ремонта, так еще и существует вероятность получить удар током.
Большое количество проводов в салоне может мешать водителю управлять транспортным средством. Поэтому все коммуникации должны быть максимально скрыты.
Подключение проводки к сети
Встраиваемый подогрев задних сидений требует правильного подключения. Перед началом этой процедуры необходимо еще раз перечитать инструкцию производителя. В ней четко указывается, как правильно подключить провода в сеть.
Многие водители допускают грубую ошибку, подсоединяя систему к прикуривателю. В этом случае эксплуатировать подогрев сидений будет невозможно. Предохранитель не рассчитан на такую нагрузку. Поэтому он быстро выйдет из строя.
Лучше всего подключить провода непосредственно к аккумулятору транспортного средства. При этом необходимо правильно рассчитать суммарную нагрузку, которая будет определяться в системе в зимний период. В некоторых случаях придется пожертвовать в пользу обогрева некоторыми иными системами (например, музыка).
Процедура демонтажа
Чтобы смонтировать подогрев задних сидений, потребуется демонтировать задние кресла. Это достаточно трудоемкий процесс. У тех, кто никогда раньше не проделывал подобной операции, могут возникнуть определенные трудности. Именно на этот этап проведения монтажа подогрева обычно уходит много времени.
Когда задние сидения будут извлечены из салона, потребуется аккуратно снять с них обивку. Это нужно делать очень осторожно. В противном случае можно повредить материал. В этом случае потребуется покупать новые чехлы на кресла.
После этого можно приступать к установке системы. Эксперты советуют выбирать такие разновидности подогрева, которые не включаются, если на кресле никто не сидит. Это позволяет эксплуатировать электрическую систему автомобиля целесообразнее.
Установка
После проведения всех подготовительных работ можно приступать к установке подогрева задних сидений. Провода будут располагаться на спинке и на сидении. В комплекте поставки производитель чаще всего предусматривает наличие клея или скотча. С их помощью можно зафиксировать систему на поверхности. В некоторых продуктах для подогрева предусмотрено наличие клеевой основы. В этом случае монтаж проводится еще проще.
Установку проводов проводят в теплом помещении. Если пренебречь этой рекомендацией, можно ожидать, что клей не сможет обеспечить требуемое сцепление мата с основанием.
После того, как нагревательные элементы будут надежно зафиксированы на поверхности, необходимо надеть обивку на сидения. После этого кресла снова устанавливают в салон автомобиля. Нужно проверить работоспособность системы. Когда все провода будут подсоединены, нужно включить обогрев. Специалисты рекомендуют включать в сеть предохранители. Это повышает безопасность эксплуатации системы.
Особенности эксплуатации
Подогрев задних сидений чаще всего можно регулировать. Для этого система имеет терморегулятор. Он отключает подачу электричества в момент, когда сидение нагреется до заданной температуры. Также в некоторых изделиях предусмотрено осуществление нагрева только спинки или только сидения. Также производитель может предусмотреть функцию тестирования состояния проводов. При их обрыве датчик сигнализирует водителю о неисправности.
Рассмотрев особенности подогрева задних сидений, можно самостоятельно смонтировать подобную систему.