Многие фильмы этого российского продюсера, режиссера и сценариста получили признание у зрителей. Вряд ли найдется человек, который не смотрел «Любовь-морковь», «А зори здесь тихие», «Зеленую карету». Но далеко не все знают, что именно Давлетьяров Ренат Фаварисович снимал их и писал к ним сценарий. Более того, сегодня он является Президентом Гильдии российских продюсеров. О том, как достиг признания Ренат Давлетьяров, фильмы которого любят в нашей стране, о его личной жизни и интересных фактах биографии рассказано в данной статье. Как говорит сам режиссер и продюсер, ему в этой жизни невероятно повезло. Ведь ему посчастливилось находиться на одной съемочной площадке с такими корифеями кино, как Губенко, Шахназаров, Бодров.
Ренат Давлетьяров: биография
Будущий продюсер и режиссер родился семнадцатого августа 1961 года в интернациональной семье. Его отец по национальности татарин, а мать – русская. Семья на момент его рождения жила в Астрахани. Отец Рената являлся председателя Комитета по нефти в СССР. В семье их было двое. У Рената есть младший брат Борис. После распада Союза Фаварис Давлетьяров возглавил «Роснефть». Родители дали своим сыновьям отличное образование: Ренат поступил в политехнический, а его младший брат – в медицинский институт. Отец и мать имели свое представление об их будущем. Но судьба распорядилась иначе. Борис, проучившись в институте, после его окончания три года проработал по специальности, а потом, поменяв направление своей деятельности, переквалифицировался в банкира и уехал в Лондон.
Смена профессии
Давлетьяров Ренат Фаварисович окончил политехнический институт, получил диплом инженера-металлурга и поступил по направлению на работу в конструкторское бюро автогиганта ЗИЛ. Но там он надолго не задержался. Буквально через пару месяцев он добился получения свободного диплома, чтобы не работать три года, установленные законом. Это удивительно, но будущий продюсер Давлетьяров Ренат Фаварисович в то время хотел работать грузчиком. Однако подвернулась другая возможность – попробовать свои силы в постановочном цеху на «Мосфильме». Конечно, такой поворот событий не понравился его родителям, но они не стали мешать сыну. И Ренат с 1985 года переехал жить в столицу, чтобы попробовать себя в кинопроизводстве.
Начало трудовой деятельности
Он достаточно долго проработал на «Мосфильме». Вначале был постановщиком декораций, а затем стал исполнять функции заместителя директора киностудии по фильмам. В 1989 году его назначают директором картин. В 1994 году Давлетьяров Ренат Фаварисович руководит киностудией «Круг» на киноконцерне «Мосфильм», а после в течение семи лет работает гендиректором ММКФ.
Творческий путь
Будучи директором кинопроцесса, он работает над многими картинами. В тот период под его руководством вышло пять фильмов. Первая картина, над которой работал Ренат, была фантастической драмой, рассказывающей о последствиях афганской войны. Она называлась «Нога». Главные роли в фильме играли Петр Мамонов и Иван Охлобыстин. Картину снимали на Студии юношеских и детских кинофильмов, руководителем которой был Ролан Быков. Как вспоминает сам Ренат, съемочный процесс шел с большим трудом. И чтобы картина не закрылась, Быков решает назначить директором 25-летнего Давлетьярова. Этот первый опыт был самым сложным.
А в 1992 году на экраны выходит уже вторая картина, в которой Давлетьяров является директором. Комедию Георгия Шенгелия «Менялы» и сегодня с удовольствием смотрят многие телезрители. В ней участвовали Владимир Ильин, Вадим Захарченко, Валентина Теличкина. Неправдоподобность гротескного сюжета, живописность натуры и убедительная игра именитых актеров сделали эту ленту невероятно популярной. Она даже победила в специальном конкурсе фестиваля «Золотая трость Чаплина» в Швейцарии.
Продолжая сотрудничать с Георгием Шенгелией, Давлетьяров принял участие и в создании следующего фильма режиссера. Это была картина «Стрелец неприкаянный», в которой шла речь о создании машины времени. Главный герой, путешествуя на ней, пытается заработать. В картине играли такие ведущие актеры того времени как Николай Пастухов, Татьяна Догилева, Владимир Ильин и Ирина Феофанова .
Еще один фильм, в котором директором был Ренат – это совместная российско-американская картина «Свистун» Р. Эрдеша, после которой он приступил с Сергеем Соловьевым к экранизации «Трех сестер».
Давлетьяров – продюсер
До конца девяностых годов прошлого века Ренат Фаварисович руководит корпорацией «Интерфест». В то же время он является исполнительным директором Московского международного кинофестиваля. С 1997 года Ренат Фаварисович Давлетьяров - российский продюсер. Однако широкой публике он стал известен позже - с середины 2000-х. Его излюбленным жанром как продюсера является комедия.
Фильмография
В 2005 году он вместе с Александром Стриженовым выпускает фильм «180 и выше» с Екатериной Стриженовой и Евгением Стычкиным в главных ролях, рассказывающий о не уверенном в собственном обаянии коротышке. Ренат Давлетьяров, фильмография которого насчитывает не один десяток картин, работал со многими известными режиссерами. В качестве продюсера он выпустил около двадцати лент. Среди них «Страсти в ателье «Шах», «Индиго», «Юленька», «Ирония любви», «Однажды», «Беглецы», «А зори здесь тихие», «Зеленая карета» и т. д.
В картинах «Моя безумная семья», «Чистое искусство», «Однажды», «Стальная бабочка» Давлетьяров выступил в роли режиссера, а для некоторых он сам писал и сценарий. Мало кто знает, что сюжет ставшего невероятно популярным фильма «Любовь-морковь» тоже придумал Ренат Фаварисович.
В трех картинах Давлетьяров попробовал себя и в качестве актера. В 1992 году в фильме «Менялы» (первый преследователь), в 1993-м в «Стрельце неприкаянном» и в 2010-м в «Варенье из сакуры» (роль японца Томокадзу-сана).
Интересные факты
Как говорит сам Ренат, его в кино интересуют не жанры, а истории. Для сценария именно их он считает отправной точкой. Вообще, по мнению продюсера, кино является хорошо рассказанной историей. С этой точки зрения труднее всего реализовать комедию. Кино должно вызывать много ощущений: огорчать, заставлять переживать и т. д. Но труднее всего заставить зрителя смеяться. Вообще, Давлетьяров считает себя счастливым человеком. Он занимается любимым делом, считая кинематограф безумно интересным, обожает съемочный процесс. Независимо от того, в каком амплуа он в данной картине, Ренат старается очень много времени проводить на площадке, чтобы максимально проникнуться атмосферой фильма.
В 2007 году Давлетьярову удалось запустить международный фестиваль по современному кино «Завтра/2morrow», а с 2009 он возглавил российскую Гильдию продюсеров. В 2012 году Р. Давлетьяров был избран в Общественную палату по Центральному округу.
Ренат Давлетьяров: личная жизнь
Мужчина не должен рассказывать о своих романах. Так считает этот российский продюсер и режиссер. Давлетьяров Ренат Фаварисович, личная жизнь которого широкой публике известна со слов тех женщин, с кем он состоял в отношениях, имеет сына Артема от первого брака, который уже достаточно взрослый и учится в МГИМО. Это его единственный ребенок. Брак с первой женой вскоре распался.
В 2000 Ренат увел жену у Владимира Кузьмина. С актрисой Верой Сотниковой он познакомился на очередном мероприятии. Давлетьяров, забросав подарками, настолько завоевал ее сердце, что она ушла от мужа. Однако их брак не был долгим, вскоре они расстались. Следующей женщиной в жизни Рената была Ольга Орлова. Экс-солистка «Блестящих» не захотела жить с ним под одной крышей. Роман длился несколько лет: влюбленные жили в разных местах, однако, на всех мероприятиях появлялись вдвоем, ездили вместе отдыхать. Но вскоре и этим отношениям пришел конец.
О том, какие женщины ему нравятся, Ренат отвечает со свойственной ему прямолинейностью. По его мнению, они не должны быть феминистками, ратующими за равноправие с сильным полом. Даже в этом соревновании женщина не должна забывать о том, что ей изначально предначертано быть хранительницей семейного очага и, конечно, матерью.