Благодаря этим сооружениям стало возможно передвижение через реки и различные труднодоступные места. Существует множество самых разных типов конструкций мостов.
Они являются неотъемлемым атрибутом всех рек, но не только. Мосты перекинуты через различные препятствия — автомобильные дороги, трубопроводы, горные ущелья и прочее. С их помощью сокращаются расстояния, а передвигаться по ним более комфортно и быстро. Новые мосты, построенные из современных материалов и с использованием новейших технологий, смотрятся эстетично и красиво.
К числу самых красивых и современных относится и Муромский мост, проходящий через реку.
Немного о типах мостов
Существует множество типов мостов. Различают следующие:
- блочные — простые по конструкции сооружения;
- ферменные (применяются при протяженности мостов от 40 до 150 метров);
- понтонные и наплавные (их особенность — плавучие пролеты или опоры, называемые понтонами);
- горбатые (форма — выгнутая вверх);
- распорные (в отличие от балочных на опоры действуют распоры).
Следует отметить, что распорный тип мостов подразделяется на 5 категорий:
- рамный (Т- или П-образной формы), используемый при строительстве путепроводов и эстакад);
- вантовый, схожий с висячим мостом, но несущую конструкцию здесь представляет вантовая ферма из канатов, выполненных из стали (такая конструкция и у Муромского моста);
- подвесной или висячий (несущая конструкция из гибких элементов – цепи, тросы, канаты);
- арочный, несущая конструкция которого похожа на свод или арку (такой вид применяется в горных местностях и в городах);
- комбинированный сочетает в себе арочную и балочную схемы (используется в городах над широкими реками).
Из истории строительства моста
Заложен был Муромский мост еще во времена СССР, но активно строиться начал лишь в 2006 году. До появления нового моста на Оке переправа через реку осуществлялась по понтонному мосту летом (сейчас такой используется между населенными пунктами Тумботином и Павловом), а в зимнее время на пароме. В самые суровые зимы переправа осуществлялась и по льду.
Ближайший мост к этому месту расположен в районе Нижнего Новгорода, на расстоянии 300 км от Мурома. Новый мост был открыт осенью 2009 года. Сооружение стало важной частью объездной дороги Мурома, обеспечивающей передвижение транзитного транспорта.
Благодаря мосту были соединены дороги Владимирской области с автотрассами Мордовии, Башкирии и Татарстана, а также с дорогами Нижегородской области (юго-западные). Было обеспечено и прямое сообщение со столицей России.
Муромский мост: фото, описание
Мост построен через р. Оку в районе г. Мурома Владимирской области и г. Навашино (обл. Нижегородская), связывает он кроме этих областей несколько дорог федерального значения на трассе Арзамас-Муром-Владимир. Строительство вела российская компания «Мостотрест».
Длина моста составляет 1400 метров. Полотно держится на вантах, закрепленных на трех основных опорах (высота каждой 90 метров), выполненных из монолитного железобетона. Одна из них расположена посреди реки, две — на берегах. Длина каждого из двух главных пролетов, которые поддерживаются вантами, равна 230 метрам.
Муромский вантовый мост выводит потоки транзитного транспорта из центральной части города.
Звание «самого красивого моста России»
Строительство моста обошлось примерно в 8 миллиардов рублей.
В 2013 году мост в Муроме получил звание самого красивого в России. Он занял 1-ое место в конкурсе. Всего более 32700 голосов было отдано за него, что позволило опередить знаменитый Ханты-Мансийский мост «Красный дракон» на 6000 голосов. Причем среди претендентов были и мосты Сургута, Санкт-Петербурга, Хабаровского края и многих других регионов. Памятную надпись «Самый красивый мост России» можно увидеть на табличке, установленной на одной из опор.
Заключение
Посещают Муромский мост туристы, приезжают на него и свадебные кортежи, чтобы сделать фото на память, потому что расположен он в живописном месте. С моста открывается удивительно красивый вид на реку и ее берега.
Следует отметить одну особенность. Жители окрестностей не только гордятся красотой сооружения, но и называют его «поющим». Многие замечали, что в ветреный день создается впечатление, что мост поет. Секрет кроется в тех самых вантах, благодаря которым ветер наигрывает тихую мелодию. Она слышна каждому, стоящему на мосту.