Порой на дороге возникают непредсказуемые ситуации. Никто не застрахован от различных повреждений, будь это царапина на кузове, вмятина или еще что-либо. Очень часто автомобилисты сталкиваются с проблемой трещины на лобовом стекле. Подобные повреждения могут возникнуть по разным причинам: вследствие неправильной эксплуатации печки зимой или из-за попадания камня от колес впереди идущего автомобиля. Но как бы то ни было, результат один – поврежденное лобовое. И эта ситуация вряд ли понравится автовладельцу. Есть ли бюджетный выход? Узнаем в нашей сегодняшней статье.
Когда и как можно ремонтировать?
В каких случаях ветровое стекло можно восстановить? Если речь идет о трещине на лобовом стекле, общий допустимый ее размер – не более полуметра. Если таких повреждений несколько, это стекло лучше снять и установить новое. Но маленькую трещину заделать все-таки можно. Какой материал для этого используют? Специалисты применяют полимер для ремонта лобового стекла. Это прозрачный химический состав, работающий по принципу клея. Продукт затягивает трещину и делает стекло целостным внешне. Процедуру по восстановлению лобового можно доверить специалистам или произвести своими руками. Благо, сейчас на рынке существуют целые наборы для подобных работ.
Обратите внимание, что полимеры для ремонта стекол автомобиля не годятся для восстановления потертостей. В этой ситуации нужно делать абразивную полировку. Она производится по совершенно другой технологии. Но результат превосходит все ожидания.Какой полимер выбрать?
Специалисты говорят, что лучшие полимеры для ремонта стекла производят в США. Среди них лидером является продукт Poly CF PL-101. Стоимость его составляет 2,5 тысячи рублей. Это средство отлично справляется со сколами, а также глубокими трещинами. Судя по отзывам, это весьма неплохой продукт. Американский полимер для ремонта стекол хорошо затягивает «лучи» и восстанавливает повреждения от сколов.
Продукт способен надежно склеивать самые сложные трещины типа "звездочка" или "полумесяц". Выглядит восстановленная поверхность не хуже новой, что очень радует. Отзывы говорят, что одного флакона хватает на устранение самых длинных трещин на стекле. Объем полимера – 28 миллилитров. Из минусов можно отметить разве что высокую стоимость. Но она вполне оправдана хорошим результатом – так говорят отзывы. Данный продукт можно смело рекомендовать к покупке. Существуют и отечественные аналоги, но они, по мнению покупателей, плохо справляются со своей задачей. Трещина видна под определенными углами, да и не всегда можно попасть в тон со стеклом.Какие инструменты нужны?
Помимо самого полимера, для ремонта стекол необходимы:
- Инжектор для введения клеящего состава в трещину. Специалисты советуют покупать металлические инжекторы – их хватает надолго. Пластиковые будут подешевле, но они практически одноразовые.
- Насос. Он нужен для того, чтобы создать давление при вводе полимера (если это глубокое повреждение). Также насосом можно удалить лишний воздух, который образовался на месте ремонта.
- Дрель с алмазным сверлом. Желательно, чтобы инструмент имел регулировку скорости движения.
- Лампа с ультрафиолетовым излучением. Она будет действовать на полимер, пока тот застывает. Не страшно, если у вас нет такой лампы. Без нее всего лишь увеличится время застывания полимера на стекле автомобиля.
- Очищающая и влагоудаляющая жидкость (например, "Антисиликон"). Они нужны для обработки поверхности перед произведением ремонта.
- Скрайбер. Данный инструмент очищает мелкие осколки и расширяет повреждение (чтобы клей вошел в полном объеме).
- Фонарик и зеркало (для проверки наличия воздушных пузырей в клеящем составе).
Ниже мы рассмотрим, как производится восстановление сколов и трещин на стекле.
Технология ремонта сколов
Данная процедура начинается с подготовки места. Недопустимо, чтобы на лобовом была грязь и лишняя влага. Чтобы их убрать, используйте специальные средства (о них мы упомянули выше). Далее при помощи дрели нужно рассверлить участок со сколом. Остатки стекла удаляем мягкой ветошью, смоченной в обезжиривателе. Дальше приступаем к вводу полимера для ремонта стекла.
Для этого устанавливаем инжектор над сколом и набираем в шприц клей. Далее вводим шприц в «сосок» инжектора. Согласно инструкции, следует произвести не менее двух прокачек. Не бойтесь лить больше полимера. Состав должен полностью покрыть собой скол. Далее устанавливаем ультрафиолетовую лампу на место ремонта и ждем, пока полимер затвердеет.Если работы производятся в солнечный день, время кристаллизации составит около одного часа. После этого можно удалять остатки полимера бритвенным лезвием. Дальше производится полировка стекла с применением абразивной пасты. Так поверхность станет идеально ровной. На этом процедура ремонта закончена. Можно приступать к полноценной эксплуатации.Ремонт трещин
Данная операция потребует немного больше времени. Набор для ремонта остается прежним. Итак, сперва подготавливаем трещину к ремонту. Для этого берем в руки дрель с алмазным сверлом. На расстоянии пяти миллиметров от краев повреждения высверливаем отверстие. Это нужно для того, чтобы снять внутреннее напряжение с лобового и в дальнейшем не допустить развитие новых лучинок в непредсказуемом направлении.
На следующем этапе производим ввод полимера. Наносится он при помощи того же инжектора по аналогичному принципу. Затем следует подождать, пока состав полностью не застынет. Ускорить данный процесс позволит ультрафиолетовая лампа. При отсутствии таковой время кристаллизации увеличивается до восьми часов. После этого производим абразивную полировку всего стекла. На этом этапе автомобиль полностью готов к эксплуатации.В заключение
Итак, мы выяснили, что такое полимер для ремонта стекла и как его применять в различных ситуациях. Помните, что при эксплуатации лобовое регулярно подвергается вибрациям. Своевременный ремонт трещины позволит предотвратить ее дальнейшее развитие и сохранить прочность стекла. После восстановления такое стекло ничем не будет отличаться от нового, заводского.