Рекламное агентство: структура и перечень услуг

Сегодня для продвижения товаров и услуг применяется реклама. От правильности проведения подобных кампаний зависит прибыль от реализации предприятия. Поэтому такую работу доверяют профессионалам.

Вопросами продвижения товара, выделения его из массы продуктов-конкурентов занимаются специализированные организации. Это рекламные агентства. Структура, основные виды и особенность деятельности подобных организаций следует рассмотреть для понимания особенностей их работы.

Общее понятие

Первое рекламное агентство было открыто в США Уолином Б. Палмером в 1814 году. Он заключил ряд крупных договоров с газетами о размещении рекламы по сниженным ценам. Тем, кто хотел разместить в газетах заметки о продукции, товарах или услугах он перепродавал это место по более высокой стоимости. При этом рекламодатели готовили текст своих объявлений самостоятельно.

Разработка рекламы

Современные организации, занимающиеся продвижением товаров и услуг других компаний, действуют по другому принципу. Они планируют, организовывают рекламные кампании и получают за это вознаграждение от рекламодателей. В зависимости от типа и особенностей структура рекламного агентства может несколько отличаться. Однако основные составляющие практически всегда остаются неизменными.

Сегодня рекламным агентством называется организация, которая предоставляет ряд услуг по планированию, созданию и продвижению рекламы. Такие компании могут специализироваться на одном ее виде. Например, продвижением рекламы на радио. Если же компания распространяет информацию о товаре в разных источниках, она способна охватить контингент потребителей комплексно. Это рекламное агентство полного цикла.

Разновидности агентств

Продвижение и разработка рекламы является достаточно сложной задачей, требующей от структурных элементов организации полной слаженности действий. Существует несколько разновидностей агентств, которые отличаются своей специализацией.

Рекламное агентство полного цикла

Организации полного цикла разрабатывают стратегию, тактику проведения кампании. Они производят и продвигают рекламу, размещая ее на разных ресурсах. Это крупные организации, которые занимают лидирующие позиции на рынке.

Специализированные агентства выполняют преимущественно одну функцию на пути продвижения информации о товаре или услугах. Дизайн-студии разрабатывают концепции кампании, оформляют информацию в соответствии с требованиями рынка и заказчика.

Медийные агентства выступают посредником между СМИ и заказчиком. Они также могут оказывать услуги по планированию кампаний, разрабатывать графики и планы появления рекламы на тех или иных площадках.

BTL агентства организовывают промо-акции. PR-агентства способствуют установлению среди покупателей положительного мнения о продукции заказчика. Также сегодня существуют агентства, занимающиеся продвижением сайтов в интернете.

Существуют компании, которые занимаются изготовлением и размещением наружной рекламы, а также организации, которые проводят маркетинговые исследования рынка.

Услуги специализированных агентств

От типа организации зависит, какие услуги предоставляет рекламное агентство. Узкий перечень услуг предоставляют специализированные компании. У них может присутствовать или отсутствовать собственное производство.

Рекламное агентство административный отдел

Специализированное агентства могут создавать один вид рекламы, например, наружную, печатную, размещенную в интернет-ресурсах и т. д. Такие компании могут заниматься также закупкой площадок для размещения необходимой информации, эфирного времени и т. д. Также может разниться вид рекламы. Она может быть политической, продвигать определенный тип товаров или услуг.

Также специализированные компании могут работать с определенной аудиторией, размещать рекламу за рубежом или внутри страны, определенной административной единицы.

Услуги агентств полного цикла

Рекламное агентство полного цикла является крупным предприятием. Его деятельность осуществляется сразу в нескольких направлениях. Перечень их услуг в сфере рекламы наиболее полный.

Рекламное агентство медийный отдел

Такие компании проводят изучение рынка, который предстоит освоить рекламной кампании, а также целевой аудитории. Агентство полного цикла проводит также стратегическое планирование, занимается постановкой целей и задач, планирует бюджет и графики выхода рекламы.

Тактические решения по составлению сметы расходов также возлагаются на определенные отделы подобных компаний.

После проведенных исследований агентство создает рекламу. Оформляются телевизионные, радиоролики, создаются сайты в интернете, печатные объявления или наружная реклама. После этого исследуется эффективность разработанных мероприятий кампании. При необходимости проводятся корректировки в отдельных частях ее проведения.

Основные отделы

Разработка рекламы проводится в процессе слаженной работы нескольких основных подразделений агентства. Структура может отличаться в зависимости от целей работы организации. Крупные агентства полного цикла объединяют сотрудников определенной специализации в отделы. Каждый из видов структурного подразделения выполняет определенные функции.

Организационная структура рекламного агентства

Практически во всех подобных организациях есть следующие отделы:

  • художественный (творческий);
  • производственный;
  • исполнения заказов;
  • маркетинга;
  • финансово-хозяйственный.

Структура может отличаться. Некоторые крупные агентства предпочитают пользоваться услугами специализированных организаций в том или ином вопросе. Однако чаще всего в рамках их предприятия действует множество отделов, которые имеют свою специализацию.

Организационная структура

Организационная структура рекламного агентства может быть разной. Одним из самых распространенных вариантов является организация во главе с директором. Ему подчиняются управленцы каждого отдела. Например, это могут быть директора административного, художественного, распорядительного отдела, а также по связям со СМИ. Им подчиняются сотрудники с определенной специализацией.

Рекламное агентство отдел по работе с клиентами

Так, директор-распорядитель управляет менеджерами, которые ищут заказы на размещение рекламы. Управляющий художественного отдела контролирует работу художников, исполнителей, копирайтеров. Администрации же подчиняется канцелярия, бухгалтерия. Директор по связям со СМИ может самостоятельно выполнять все функции, возложенные на отдел или иметь в своем подчинении определенное количество исполнителей.

Каждое агентство в процессе своего создания и развития выбирает такую организационную структуру, которая позволит выполнять ему поставленные задачи и цели максимально эффективно с минимальным количеством затрат.

Творческий отдел

Творческий отдел в рекламном агентстве включает в себя художников, авторов, дизайнеров и прочих сотрудников, которые трудятся над оформлением соответствующей информации. Они генерируют идеи обращения к целевой аудитории, а также находят оптимальные средства для их реализации.

Творческий отдел в рекламном агентстве

Этот отдел является одним из самых важных в работе агентства. Его сотрудники должны сочетать не только умение правильно и красиво подать информацию, но и учесть психологические факторы влияния на потребителей.

Практически во всех крупных рекламных агентствах есть свои собственные творческие или художественные отделы. Это позволяет выработать определенный стиль рекламы, сделать бренд узнаваемым. Небольшие агентства обращаются к платным услугам специализированных организаций, которые помогают красиво и правильно оформить рекламную информацию.

Производственный отдел

Производственный отдел рекламного агентства координирует процесс материального изготовления разработанной продукции. Они получают разработанный художественными специалистами макет, текст. Этот материал производственный отдел облекает в требуемую форму.

Сотрудники этой специализации контролируют сроки изготовления, качество готовой работы и всех этапов технологического цикла. В этот отдел входят менеджеры по изготовлению печатной рекламы, режиссеры, продюсеры и т. д.

Чтобы создать, например, печатные материалы, производственный отдел закупает все необходимые материалы, шрифты, иллюстрации для оформления своей работы. Сотрудничает агентство с изготовителями красок, фотоклише, прочих материалов.

В состав подразделения может входить типография, мастерские по изготовлению щитов, рекламных носителей и т. д.

Административный отдел

Административный отдел рекламного агентства включает в себя канцелярию, бухгалтерский отдел. Они занимаются обеспечением нормальной работы всего предприятия. В канцелярии проводится оформление приказов директора о процессе работы организации. Также этот отдел отвечает за оформление различной обязательной для объекта хозяйственной деятельности документации. С его помощью на работу принимают сотрудников.

Секретариат также может входить в структуру этого агентства. Он занимается передачей информации внутри организации и внешними партнерами, заказчиками. Это вспомогательный элемент, который также позволяет обеспечить нормальное функционирование агентства.

Бухгалтерия занимается вопросами оплаты труда, финансирования деятельности компании. Здесь ведется соответствующий учет денежных средств компании, контролируются экономические показатели работы предприятия.

Отдел по работе с клиентами

Отдел по работе с клиентами рекламного агентства также является важной составляющей организации. Сотрудники этой специализации привлекают новых заказчиков, укрепляют, поддерживают связи внутри существующей клиентской базы. В крупных агентствах на должность могут принимать сотрудников, которые могут заниматься вопросами сотрудничества с одним крупным клиентом или несколькими небольшими заказчиками.

От качества функционирования отдела по работе с клиентами зависит благосостояние всей организации. Поэтому к профессионализму сотрудников этого направления выдвигают повышенные требования. Представители этого отдела должны разбираться в особенностях бизнеса заказчика, хорошо ориентироваться в отрасли. Также сотрудники должны знать законодательство.

Чтобы иметь возможность заключать выгодные крупные сделки, сотрудники отдела по работе с клиентами должны изучать структуру рынка, на котором работают потенциальные заказчики, уровень и особенности конкуренции. Также они должны быть осведомлены о потенциальной потребительской аудитории, для которой будет направлена реклама.

Медийный отдел

Медийный отдел рекламного агентства занимается налаживанием связей со СМИ. В функциональные обязанности сотрудников этого направление входит заключение договоров с различными компаниями, на ресурсах которых можно поместить подготовленную информацию.

Сотрудники этого отдела отвечают за поиск каналов, на которых будет транслироваться или размещаться реклама. Это могут быть печатные издания, сайты в интернете, телевидение, радио и т. д.

Также в некоторых агентствах этот отдел занимается вопросами мониторинга эффективности рекламы, размещенной на тех или иных ресурсах.

Маркетинговый отдел

Структура рекламного агентства может также включать в себя маркетинговый отдел. Он проводит исследования рынка, разрабатывает стратегию развития организации. Этот отдел изучает положение агентства на рынке, разрабатывает мероприятия по улучшению его конкурентной позиции.

Благодаря маркетинговому отделу компания может сохранить свои позиции, укрепить их. При этом оцениваются существующие потребности заказчиков, контингент целевой аудитории. Это позволяет продвигать бренд, делать его узнаваемым.

Рассмотрев особенности структуры рекламного агентства, можно понять особенности взаимодействия отделов, их вклад в общее развитие организации.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.