Для того чтобы ответить на вопрос о том, что такое DLC, необходимо обратиться к игровой индустрии. Давайте представим такую ситуацию: купленная игра уже давно как пройдена вдоль и поперек, в ней больше нет никаких доступных трофеев и скрытых миссий. Значит ли это, что в ней больше нечего делать? Возможно, и нет. Дело в том, что иногда для уже выпущенных игр выходят специальные дополнения, содержащие новый материал. В игровой индустрии такой контент тесно связан с понятием о том, что такое DLC — именно так и называются данные дополнения. Подробнее об этом явлении мы расскажем в нашей сегодняшней статье.
Что такое DLC?
В игровой индустрии уже давно распространено понятие загружаемого контента. В этом дополнительном цифровом контенте собран материал для уже выпущенного продукта. Распространяются такие ДЛС как на платной, так и на бесплатной основе.
Говоря о том, что такое DLC в играх, нельзя не упомянуть самые первые примеры такой подачи контента. Первый дополнительный контент появился у "Дримкаст". Распространялся он через онлайн-поддержку и получил большую популярность у пользователей. Стоит сказать, что получить подобный контент в наше время было бы очень не просто — виной тому весьма слабая работа сети интернет. Хорошо, что в настоящее время пользователь может без труда получить доступ к абсолютно любому ДЛС.
Что такое 2 DLC? Обычно так говорят об определенном количестве заявленных дополнений. Разработчики заранее оповещают игроков о том, сколько ДЛС они планируют выпустить. То же самое относится и к вопросу о том, что такое 3 DLC.
О противоречиях
Первый звоночек погони за наживой прозвенел тогда, когда за дело взялась компания "Майкрософт". Считается, что именно под их управлением разработчики стали делать упор на платные ДЛС. И это несмотря на то что многие из творцов хотели осуществлять бесплатную поддержку своих проектов — им всем пришлось следовать идеям большой компании.
И совсем не удивительно, что подобные пути распространения контента порой вызывают недовольство аудитории. Бывает так, что студия выставляет ценники, несоразмерные с тем, что предлагается в дополнении. Например, мультиплеерная карта или новый скин персонажа могут стоить целых десять долларов, что является лишним подтверждением несправедливости данной политики. И подобных примеров существует огромное множество.
Однако не стоит думать, что все DLC распространяются только на платной основе. В наше время до сих пор существуют разработчики, которые выпускают много бесплатного контента. Такой подход уже выделяется на фоне других компаний, что делает аудиторию более преданной и лояльной.
Далее в нашей статье мы рассмотрим несколько крупных ДЛС, которые являются достойными примерами хорошего дополнительного контента.
Shivering Isles из "Древних Свитков 4"
На время выхода этого дополнения его масштаб поразил все игровое сообщество. И не зря, ведь Shivering Islands создавали ощущение абсолютно новой игры. Разработчики решили создать лучший микс из мороуиндских пейзажей и книжного юмора уникального писателя Терри Пратчета. Игроки смогли насладиться прекрасными диалогами, увлекательными квестами с большим количеством новых предметов и, конечно же, встречей с самим с Шеогоратом.
В итоге результат стараний разработчиков получился настолько хорошим, что DLC для четвертых "Древних Свитков" до сих пор считается эталоном дополнительного контента.
"Цитадель" для "Масс Эффект 3"
Упоминание третьей части великой трилогии Mass Effect невольно навевает воспоминания о неудовлетворительном финале. Геймеры не просто остались разочарованными в "разноцветной" концовке их любимой игры — их недовольство начало принимать действительно огромные масштабы. Расширенное ДЛС так и не смогло исправить положение, поэтому многие игроки нашли свое утешение игроков в знаменитом дополнении "Цитадель".
Данное ДЛС не просто предложило новый контент для прохождения, оно смогло поставить действительно заслуженную заключительную главу в приключениях капитана Шепарда. Игроки получили много различного контента, выполненного специально для фанатов, отчего "Цитадель" стала одним из самых "теплых" и "правильных" дополнений.
Сюжетные DLC для "Ведьмака 3"
И, наконец, завершают наш список дополнения для игры The Witcher 3. Последнему "Ведьмаку" удалось задать особую планку и показать остальным то качество, с каким и должны выходить сюжетные ДЛС. Многие игроки считают, что разработчики должны делать действительно объемные дополнения, за которые совсем не жалко отдавать деньги. Как раз этим и справились CD Red Project.
Чем же порадовала игроков польская команда? "Каменные Сердца" и "Кровь и Вино" — вот названия двух крупных DLC, вышедших для "Дикой Охоты". В них включили все, что есть в полноценном стэндэлоун-проекте: запоминающиеся персонажи, увлекательные квесты, новые локации, огромная карта, дополнительные предметы и многое другое.
Стоит также сказать, что, помимо сюжетных DLC, поляки также добавили массу бесплатного контента, который распространялся для всех тех, кто уже купил основную игру.