Двигатель ЗМЗ-511 для автомобилей средней грузоподъемности

Двигатель ЗМЗ-511 - это бензиновый восьмицилиндровый V-образный силовой агрегат, который благодаря простому устройству, надежной конструкции и качественным техническим параметрам ранее широко устанавливался на разнообразные отечественные автомобили среднетоннажной грузоподъемности.

Развитие моторного завода

Завод в поселке Заволжье Горьковской области начинали строить как предприятие по производству велосипедов. Уже в ходе строительства новое решение предписывало заводу выпускать запасные части для автозавода «ГАЗ» и только третье распоряжение правительства определило назначение завода, как производителя автомобильных силовых агрегатов и в 1958 году предприятие получило наименование «Заволжский моторный завод» (ЗМЗ).

«ЗМЗ» строился как завод полного цикла по изготовлению автомобильных двигателей. Первые моторы компания выпустила осенью 1959 года для легкового автомобили ГАЗ-21 «Волга». В дальнейшем, по мере развития, предприятие освоило производство двигателей для грузовиков «ГАЗ» и автобусов «ПАЗ», при этом постоянно расширялась номенклатура и количество выпускаемых моторов. В 1990-х годах компания впервые выпустила отечественный быстроходный дизель ЗМЗ-514.

Дальнейшее развитие предприятия связано с вхождением в группу «Соллерс». В настоящий период «ЗМЗ» изготавливает двигатели для различного автомобильного транспорта (более 20 модификаций), запасные части. Продукция завода прошла сертификацию в соответствии с действующими нормативами.

ЗМЗ 511

Производство и применение двигателя

Первый бензиновый двигатель модели ЗМЗ-511 завод выпустил в 1959 году. Новый силовой агрегат должен был заменить устаревший мотор ГАЗ-51 и на начальном этапе производства он предназначался для комплектования среднетоннажного грузового автомобиля ГАЗ-53, который выпускался с 1961 по 1993 год.

ЗМЗ-511 за счет простой конструкции и качественных технических параметров оказался очень удачным двигателем и хорошо зарекомендовал себя на установленном автомобиле. Поэтому предприятие подготовило сразу несколько модификаций мотора для оснащения других транспортных средств, а именно:

  • грузовика повышенной проходимости ГАЗ-66;
  • автобусов малого класса «ПАЗ»;
  • самосвалов «САЗ»;
  • автобусов среднего класса «КаВЗ»;
  • грузовика ГАЗ-3307, сменившего модель ГАЗ-53.

В настоящее время завод выпускает модернизированную версию двигателя под индексом ЗМЗ-511.10.

змз 511 технические характеристики

Технические параметры

Широкому применению способствуют технические параметры силового агрегата. У выпускаемой модификации двигателя ЗМЗ-511 технические характеристики следующие:

  • тип – четырехтактный, бензиновый, карбюраторный;
  • вариант расположения цилиндров – V-образный с углом в 90 градусов;
  • способ охлаждения – жидкостный;
  • число цилиндров – 8;
  • объем - 4,25 л;
  • мощность – 125,0 л. с.;
  • величина сжатия - 7,60;
  • высота – 1,10 м;
  • длина – 1,00 м;
  • ширина – 0,80 м;
  • масса – 0,262 т;
  • удельное потребление топлива - 286 г/кВт;
  • расход масла – 0,4 % (от потребления топлива);
  • ресурс – 300 тыс. км.

Указанные технические параметры мотора позволяют осуществлять уверенную эксплуатацию автомобилей средней грузоподъемности.

Особенности двигателя

При модернизации двигателя ЗМЗ-511 применены следующие конструкционные решения:

  • установлены высокотурбулентные камеры сгорания;
  • для ГБЦ использованы винтовые впускные каналы;
  • усилены кронштейны крепления передней опоры;
  • бесшиповой способ крепления крышки подшипников:
  • при изготовлении верхних компрессионных колец применен высокопрочный чугун;
  • смонтирована система по рециркуляции отработанных газов;
  • изменены фазы и расположение кулачков на распределительном валу.

Эти решения позволили не только сохранить, но и усилить основные достоинства ЗМЗ-511, которыми считаются:

  • надежность;
  • простота конструкции;
  • ремонтопригодность.
двигатель змз 511

Несмотря на это, двигатель в настоящее время не устанавливается на серийно выпускаемые автомобили, он по-прежнему востребован для замены отработавших свой нормативный период силовых агрегатов на ранее выпущенных автомашинах.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.