Во всем многообразии туристических агентств можно найти относительно новое имя: "99 евро". Турагентство позиционирует себя как небольшую компанию, торгующую самыми экономичными предложениями на туристическом рынке. За небольшой пока срок существования "99 евро" заинтересовала клиентов, некоторые из которых не поленились оставить отзывы о своем опыте путешествия через это агентство.
О компании
В Едином Реестре указана дата образования юридического лица - 10.05.2017 (вновь созданное юридическое лицо) ООО "99 ЕВРО", турагентство, Россия, Москва. Отзывы о работе компании можно найти в Сети и на более ранние даты. Существование сайта обозначено годами 2013 - 2018, в социальных сетях официальные страницы компании начали свое существование ранее 2017 года.
Агентство насчитывает уже два офиса в Москве: на м. "Новослободская" и м. "Менделеевская". Штат как минимум из 13 сотрудников (по информации сайта компании).
На этом же сайте отмечено, что "99 евро" основной упор делает не на комиссию с тура, как у всех турагентств, а на массовые продажи и эффект "сарафанного радио". То есть рекомендации счастливых туристов друзьям, коллегам, которые тоже обратятся в турагентство для подбора тура. Отсюда можно сделать вывод, что компании особенно важно то, как о ней отзываются клиенты.
Отзывы клиентов
Прежде чем приступить непосредственно к отзывам клиентов, оговоримся о трех важных нюансах:
- Отзывы - дело личное и предмет субъективной оценки. Поэтому чтобы составить адекватное представление о компании, нужно пересмотреть множество отзывов и позаботиться об оригинальности их источников. Для этой статьи использовались открытые источники.
- По статистике, отзывы оставляют именно недовольные клиенты (в любой сфере бизнеса). Когда турист доволен отдыхом, то он просто живет дальше. И нужно быть очень и очень довольным туристом, чтобы потратить время и где-то отписаться о своем счастливом опыте. Поэтому нужно учитывать некоторый "коэффициент злобности" и умножать на 0,5.
- Также могут попадаться явно не оригинальные отзывы, написанные шаблонно, то есть на заказ. Ценность такого отзыва нужно умножать на 0.
Вооружившись этими тремя поправками, проанализируем отзывы туристов о проекте "99 евро".
Вот некоторые реальные данные:
- соц. сеть 1: 25 отзывов с средним баллом 3,76;
- соц. сеть 2: 19 позитивных, 1 негативный;
- сайт компании, раздел "отзывы": 3 позитивных;
- источник отзывов № 1: 6 отзывов с средним баллом 2,83;
- источник отзывов № 2: 15 отзывов с средним баллом 9,58;
- источник отзывов № 3: 1 отзыв с средним баллом 3;
- источник отзывов № 4: 2 отзыва с средним баллом 2,39.
Итого суммарно по пяти источникам, где оценки проставлены в баллах, получаем средний показатель 4,312. Теперь применим коэффициенты "злобности" и "отзыв на заказ".
С социальными сетями все понятно, так как отзывы пишутся от оригинальных пользователей. Тут коэффициенты неприменимы, да и отзывы действительно выглядят настоящими.
Далее по другим ресурсам коэффициенты применимы:
- источник отзывов № 1: 2;
- источник отзывов № 2: 7,26;
- источник отзывов № 3: 3;
- источник отзывов № 4: 2,39.
Какие-то из отзывов о турагентстве "99 евро" явно шаблонные, остальные предметно описывают свой опыт и выставляют оценку, соответствующую описанному.
По итогу получаем 3,682 балла, без учета одной соц. сети и отзывов на сайте компании, так как там они оставлены без оценки в баллах. Если все-таки представить, что позитивные отзывы в этих источниках равны пяти, а негативные - одному баллу, то получаем общую твердую четыре.
Основные претензии
Самая частая жалоба туристов о турагентстве "99 евро" в отзывах состоит в том, что заявленные параметры отдыха не соответствуют реальности. Действительно, описываемые в подробностях приключения туристов в домах престарелых или в полях говорят как минимум о недостаточном информировании, а вообще - о сокрытии реальной информации об условиях размещения и предоставления услуг.
В описываемых случаях явно видно, что дело не в завышенных ожиданиях клиента, а в простой неосведомленности или даже ложной информации, полученной от агента.
Вторая по популярности претензия к "99 евро" (турагентству) в отзывах - игнорирование клиента как на стадии заявки, так и на стадиях обработки заказа и выдачи документов. Хотя таких случаев отмечено в отзывах немного.
Подводя итог
Если учитывать все составляющие отзывов на турагентство "99 евро" комплексно, то есть немало людей (их большинство), которые действительно улетели отдыхать по супернизким ценам. Им повезло с местом, компанией и самолетом, рейс которого не был перенесен или отменен.
Есть и люди, которые сильно недовольны сервисом и имеют основания для претензий к турагентству "99 евро" в отзывах. Для компании, которая делает главный упор на рекомендации своих клиентов, полное молчание "99 евро" в ответ на негативные отзывы, выглядит как минимум непоследовательно.
Складывается впечатление, что кому-то просто везет с хорошими условиями отдыха, другим - нет. И выбор в пользу "99 евро" и их выгодных цен стоит делать именно из расчета готовности к неудачной поездке в случае чего.