Как установить сертификат ЭЦП на компьютер: алгоритм действий

Сертификат электронной подписи является документом, подтверждающим принадлежность открытого ключа его владельцу. Фактически это означает, что принадлежность подписи именно вам удостоверена неким третьим арбитром. Роль арбитра в данном случае выполняет Удостоверяющий центр, выдающий сертификат. Он гарантирует подлинность подписи. Многие интересуются, как установить сертификат ЭЦП на компьютер.

Что такое сертификат

Сертификат в соответствии со статьей 14 ФЗ №63, опубликованного официально 06.04.2011 г., можно оформить, как в бумажной, так и в электронной форме.

Сертификат используют для того, чтобы получатель документа мог убедиться, что полученный документ с ЭП подписан лицом, которому подпись принадлежит и ключ является действующим. Для этого надо установить электронную цифровую подпись.

Электронная подпись на планшете

По ФЗ №14 (статья 2) сертификат содержит следующую информацию:

  • Открытый ключ для проверки.
  • Реквизиты удостоверяющего центра.
  • Стандарты для ключей открытого и закрытого типа.
  • Информацию о физическом лице или наименование юридического лица и их местонахождение.
  • Номер и срок действия сертификата, дату выдачи.

Если сертификат выдан юридическому лицу, то вместе с названием указывают Ф. И. О лица, которому по доверенности или по Уставу предприятия доверено право подписи. И физическим и юридическим лицам надо знать, как установить сертификат ЭЦП на компьютер.

Удостоверяющий центр

Это организация, которая отвечает за подлинность ЭЦП. В случае прекращения работы УЦ обязан за месяц уведомить всех, кто воспользовался его услугами. Если при ликвидации информацию, содержащуюся в реестре, не передают третьему лицу, то ее уничтожают. Об этом тоже надо оповещать за 1 месяц.

Сертификаты выдают сроком на 1 год. Если клиент знает, что его статус и сведения о нем могут измениться ранее, срок действия может быть уменьшен. Если проверка сертификата ЭЦП выявила нарушения, он может быть аннулирован. Так же он может быть отозван по решение суда или заявлению клиента.

На сайте НУЦ (Национального удостоверяющего центра) можно заказать разные типы сертификатов: для Росреестра, для торгов, для налоговой службы и т. п.

Токен для эцп

Как установить сертификат ЭЦП на компьютер

Для установки сертификата на компьютер надо иметь программу КриптоПро CSP. Ее можно скачать с сайта разработчика. Программа платная, но три месяца ею можно пользоваться безвозмездно.

Включаем носитель сертификата в компьютер и устанавливаем его драйвер, если это необходимо. Алгоритм действий:

  1. Устанавливаем программу и запускаем ее.
  2. В окне программы выбираем вкладку «Сервис».
  3. В появившемся окне нажимаем пункт «Посмотреть сертификаты в контейнере».
  4. Нажимаем на «Обзор» и видим доступные к установке данные. Соглашаемся (ОК).
  5. Видим окно «Сертификаты закрытого ключа», пропускаем, нажимая «Далее».
  6. В открывшемся окне выбираем пункт «Свойства» и «Установить сертификат».
  7. Откроется мастер импорта сертификатов, далее выбираем место установки.
  8. Выбираем нужную папку, соглашаемся, нажимаем «Готово».
  9. После установки сертификата ЭЦП, КриптоПро подтверждает, что все в порядке.
Защищенный токен для эцп

Процедура установки очень проста и доступна каждому. Но, если вы не уверены, что справитесь, специалисты УЦ могут оказать эту услугу. Кроме того, множество других специализированных компаний знают, как установить сертификат ЭЦП на компьютер, и за небольшую плату могут вам в этом помочь.

В последние годы у всех на слуху идеи цифровой экономики, электронного правительства. Эти темы звучат на всех уровнях власти. Даже президент говорил об этом в ежегодном Послании. Обсуждают разные стороны этого явления: и философские, и технические, и организационные. Во многих сферах хозяйственной жизни начали активно использовать электронный документооборот.

Всем в жизни приходится ставить свою подпись на различных документах. Мы ставим подпись как частное лицо, удостоверяя некие действия или ознакомление с чем-то. Примеров этому может быть много. Мы подписываем документы, приказы, распоряжения, как должностное лицо. Это является свидетельством подлинности документа и его значимости.

Для электронного документооборота необходимо иметь электронную подпись. А для этого, в том числе нужно знать, как установить сертификат ЭЦП на компьютер.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.