Как снизить коммерческие расходы и повысить прибыль?

Коммерческие расходы - важная составляющая затрат любого бизнеса. Их оптимизация напрямую влияет на прибыль компании. Далее рассмотрим 7 эффективных способов снизить коммерческие расходы и узнаем, как это скажется на финансовых результатах вашей компании.

1. Что такое коммерческие расходы

Коммерческие расходы - это затраты, связанные с продажей продукции, товаров, работ, услуг. К ним относят расходы на:

  • упаковку и маркировку;
  • хранение и транспортировку;
  • рекламу и маркетинг;
  • оплату труда работников отдела сбыта;
  • аренду складских и торговых площадей;
  • комиссию посредникам;
  • представительские расходы и пр.

Коммерческие расходы включают затраты, которые компания несет уже после выпуска готовой продукции, чтобы обеспечить ее продвижение и реализацию. Чем выше такие расходы, тем ниже прибыль от продаж, поэтому важно их оптимизировать.

2. Влияние коммерческих расходов на финансовые показатели

Коммерческие расходы напрямую влияют на ключевые финансовые показатели компании:

  • Влияние на себестоимость продукции. Чем выше коммерческие расходы, тем больше полная себестоимость единицы продукции. Это приводит к снижению валовой прибыли от реализации или даже к убыткам.
  • Влияние на прибыль. Коммерческие расходы напрямую вычитаются из выручки компании, уменьшая ее прибыль. Таким образом, их рост ведет к падению прибыли, а оптимизация - к ее росту.

И так далее, подробнее о влиянии на рентабельность, оборачиваемость и другие показатели. Как видно, контроль коммерческих расходов крайне важен для успешного бизнеса.

Макросъемка - данные и калькулятор на белом фоне

3. Как учитывать коммерческие расходы

Учет коммерческих расходов имеет свои особенности как в бухгалтерском, так и в налоговом учете.

Бизнесмен рассматривает бумаги с ценниками и чеками

Особенности учета в бухгалтерском и налоговом учете

В бухучете коммерческие расходы отражаются по дебету счета 44 "Расходы на продажу". В налоговом учете для них нет отдельного счета, но они учитываются в составе прочих расходов.

Счет 44 "Расходы на продажу"

На этом счете аккумулируются все коммерческие расходы за отчетный период. Затем они списываются на уменьшение выручки от реализации.

Распределение расходов по реализованной и нереализованной продукции

Часть коммерческих расходов, относящаяся к нереализованной продукции, переносится на следующий отчетный период. Это важный момент для корректного учета.

Отражение в отчетности

В бухотчетности коммерческие расходы показываются в отдельной строке отчета о финансовых результатах. В налоговом учете они входят в состав прочих расходов.

4. Способы оптимизации коммерческих расходов

Оптимизация логистических и складских расходов - один из самых действенных способов сократить коммерческие расходы. Например, можно:

  • Заключить договора с транспортными компаниями на более выгодных условиях;
  • Внедрить автоматизированную систему управления складом для учета товаров;
  • Пересмотреть график и маршруты доставки с целью их оптимизации;
  • Уплотнить размещение товара на складах и т.д.

На рекламу и продвижение часто уходит львиная доля коммерческих расходов. Их можно оптимизировать следующими способами:

  • Провести анализ эффективности рекламных каналов и скорректировать бюджеты;
  • Отказаться от неэффективных видов рекламы;
  • Добиться скидок и спецусловий от рекламных площадок;
  • Автоматизировать таргетинг и работу call-центра с помощью специальных систем.

Автоматизация бизнес-процессов

Автоматизация производства, логистики, продаж и других процессов позволяет существенно сократить трудозатраты и повысить скорость обработки заказов. Это прямым образом ведет к снижению коммерческих расходов за счет:

  • Сокращения штата сотрудников
  • Ускорения документооборота
  • Снижения влияния человеческого фактора и ошибок

Улучшение условий закупок и поиск новых поставщиков

Еще один резерв для снижения коммерческих расходов - оптимизация закупочной деятельности. Это можно сделать следующими способами:

  • Провести тендер среди поставщиков для снижения закупочных цен;
  • Заключить долгосрочные контракты для получения скидок;
  • Наладить прямые поставки от производителей без посредников;
  • Внедрить систему электронного документооборота с контрагентами.

Сокращение представительских расходов

На деловое гостеприимство, участие в выставках, командировки и прочие представительские цели у многих компаний уходят немалые суммы. Их можно оптимизировать:

  • Пересмотрев политику по данным расходам с установлением лимитов;
  • Отказавшись от участия в малоэффективных мероприятиях;
  • Заменив часть офлайн-встреч на онлайн-конференции.

Пересмотр штатного расписания отдела продаж

Оптимизировать расходы на персонал продаж можно за счет:

  • Внедрения KPI и гибкой системы мотивации;
  • Автоматизации рутинных операций;
  • Перевода части функций на аутсорсинг.

Аутсорсинг непрофильных функций

Еще один эффективный способ оптимизации - передача непрофильных функций на аутсорсинг. К примеру, можно передать сторонним компаниям:

  • Логистику и транспортировку;
  • Бухгалтерию и кадровое администрирование;
  • Юридическое сопровождение;
  • IT-обслуживание и поддержку;
  • Уборку и обслуживание помещений.

Такой подход позволяет сэкономить на штате собственных специалистов и повысить качество выполнения ряда функций за счет профессионализма подрядчиков.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.