Многие юзеры, недавно пришедшие в мир многопользовательских игр, сталкиваются с обилием жаргонизмов, присущих как жанру в целом, так и отдельным играм в частности. Термин "кайтить" является довольно распространенным и встречается в большом количестве игр, как правило, в ММОРПГ - массовых многопользовательских ролевых онлайн-игр.
Откуда пришел термин и что означает
Как и абсолютное большинство других терминов в играх, слова "кайт", "кайтинг" и "кайтить" пришли из английского языка. Kite - это воздушный змей; kiting - это процесс управления воздушным змеем при помощи строп. Кайтить в играх - удерживать кого-то или что-то на расстоянии от себя, не давая приблизиться, ведь главная цель управления воздушным змеем - не дать ему упасть.
Техники кайтинга отличаются в зависимости от игры, в которой применяются. Но суть их сводится к одному и тому же: постоянно держать дистанцию с противником, не подпуская его к себе, чтобы он наносил вам как можно меньше урона.
Применение кайта в ММОРПГ
Первоначально кайтинг и как явление, и как термин возник именно в ММОРПГ. Наиболее известным представителем ММОРПГ в наше время является World of Warcraft. На его примере мы и будем рассматривать фишки кайтинга.
Как это выглядит в представлении рядового игрока? Персонаж улепетывает от большого монстра, но не слишком быстро или далеко. Периодически останавливается, делает пару ударов и снова убегает. И так, пока не будет достигнут необходимый игроку результат.
Виды кайта
В целом кайтинг в ролевых играх применяется в двух ситуациях. Они схожи между собой, но имеют ряд отличий. Что значит кайтить в ММОРПГ:
-
Заставлять моба уделять все внимание твоему персонажу, отвлекая его от своих товарищей по рейду или группе. Пример: танк группы бьет босса, применяет несколько спецспособностей для удержания на себе аггро (когда моб бьет только тебя, а не кого-то другого) и начинает убегать от него, периодически снова нанося удары или применяя способности, чтобы аггро не спало и не было перетянуто другим персонажем. В это время остальные участники группы бьют босса и лечат танка.
-
Бить противника издалека, не давая наносить урон себе. Эдакий хит-энд-ран ("бей и беги"). Эта тактика применяется персонажами, имеющими возможность ведения дальнего боя (лучники, маги и т. д.). Как правило, данные персонажи наносят большой урон и быстро передвигаются, но обладают хлипким здоровьем, поэтому им нельзя допускать перехода столкновения в ближний бой. Пример: рейнджер стреляет в воина-мечника из лука, отбегает подальше, стреляет еще, снова отбегает, стреляет и т. д. Как правило, подобные стрелки имеют способности, повышающие скорость их передвижения либо замедляющие противника, что позволяет им всегда двигаться быстрее бойцов ближнего боя.
Кайтить можно как мобов (игровых монстров, управляемых компьютером), так и реальных игроков. С первыми намного проще, т. к. это делается по определенному алгоритму. Компьютерного персонажа довольно просто заставить бить именно тебя. Что значит кайтить в этом случае:
- наносить ему иногда урон, причем более сильный, чем ему наносят другие;
- оставаться в зоне действия аггро - многие монстры перестают бить тебя, если от них убежать далеко;
- удерживать моба в определенном радиусе от точки его возрождения - некоторые мобы бегут обратно к этой точке, бросая свою цель, если их увести далеко.
У некоторых персонажей есть способности, повышающие уровень аггро монстра. С живыми игроками все это не работает. Если у него несколько противников, то он будет бить не того, кого его хотят заставить бить, а того, кто несет наибольшую угрозу. Здесь приходится кайтить игрока с помощью различных ухищрений.
В других играх
Что значит кайтить в "Доте 2" и других играх, отличных от классических ММОРПГ? Как правило, это сочетание первого и второго вида кайтов, описанных выше. Главная цель та же - нанести максимальный урон противнику, избегая его урона и заставляя беспомощно бегать за тобой.
Пример: несколько более слабых игроков дальнего боя бьют одного сильного игрока, который дерется только в рукопашную. Когда он подбегает близко к одному из противников, тот начинает убегать или использует специальные возможности увеличения дистанции между ними. В той же "Доте" это может быть использование форсстафа, блинка, драгон кнайта.
Итак, мы выяснили, что значит кайтить в играх.