Самообразование воспитателя в ДОУ (средняя группа): план, темы и описание

Обязательным элементом деятельности является самообразование воспитателя в ДОУ. Средняя группа детского сада – этот тот возраст детей, когда наставник уже знает их индивидуальные возможности, поэтому может уделять должное внимание не только их воспитанию, но и своему образованию.

Значимость самообразования

После введения в государственные дошкольные образовательные учреждения новых образовательных стандартов обязательным элементом стало самообразование воспитателя в ДОУ. Средняя группа детского сада – оптимальный период для проектной и исследовательской деятельности. Именно поэтому одним из направлений образовательной деятельности воспитателя может быть изучение и внедрение в практику проектных технологий.

самообразование воспитателя в саду

Вариант повышения квалификации

Предлагаем план по самообразованию воспитателя ДОУ. Средняя группа подходит для реализации проектных технологий. Именно поэтому данный вопрос можно сделать основой для профессионального роста педагога.

В качестве темы можно взять материал: «Проектные технологии как способ формирования познавательной активности у детей среднего дошкольного возраста в рамках ФГОС ДО». Целью является изучение и внедрение в практику деятельности по совершенствованию познавательной активности дошкольников путем использования проектных образовательных технологий.

план по самообразованию воспитателя доу средняя группа

Задачи

С чего начать самообразование воспитателя в ДОУ? Средняя группа подходит для составления перспективного плана деятельности педагога. Работая с детьми данного возраста, воспитатель имеет отличную возможность повысить свой уровень теоретических знаний. Именно поэтому среди основных задач, которые ставит перед собой педагог в рамках ФГОС ДО:

  • изучение теоретической литературы;
  • посещение методических советов и конференций;
  • работа с банком педагогической информации

Педагог старается продумать собственную стратегию работы с родителями, детьми. Примерные темы самообразования воспитателей ДОУ должны исходить из возрастных и индивидуальных особенностей малышей. Педагог старается продумать работу, позволяющую развивать самостоятельность воспитанников. На основе результатов, полученных после внедрения проекта в практику, педагог может обобщить опыт, распространить его благодаря выступлениям на конференциях и семинарах, при проведении мастер-классов, открытых уроков.

тетрадь самообразования

Предполагаемые результаты

Что представляет собой тетрадь самообразования воспитателя ДОУ? Образец (средняя группа) представлен на фото.

вариант тетради

В тетрадь педагог вписывает не только цели и задачи, но и свои ожидания от внедрения проекта.

Например, у детей должны быть сформированы:

  • коммуникативные навыки, творческие способности, навыки экспериментирования;
  • возможность применения полученных навыков на практике;
  • повышена степень самостоятельной деятельности, инициативности, познавательной мотивации;
  • социальные навыки, опыт проектной и исследовательской деятельности.

Основные вопросы

Что важно включить в самообразование воспитателя в ДОУ (средняя группа)? План повышения квалификации воспитатель разрабатывает с учетом той темы, которую он выбрал. Например, в рамках выбранной проблемы, педагог старается не только повышать свой образовательный уровень, но и привлекать к совместным исследованиям родителей своих воспитанников. Только в этом случае можно рассчитывать на полноценное самообразование воспитателя в ДОУ? Средняя группа идеально подходит для группового взаимодействия, поэтому можно предлагать варианты семейной совместной работы. К примеру, ко Дню Победы дети могут вместе со своими родителями подготовить рассказ о своих прадедушках – ветеранах Великой Отечественной войны.

Что еще можно включить в самообразование воспитателя в ДОУ? Средняя группа, темы занятий в которой могут быть абсолютно разными, идеально подходит для повышения квалификации воспитателя.

Чтобы в полной мере достигнуть поставленных целей, необходимо уделить внимание следующим вопросам:

  • история и суть проектной методики;
  • актуальность использования технологии в данной группе;
  • практическая реализация создаваемых проектов.
примерные темы самообразования

Актуальность темы

В настоящее время в отечественном дошкольном образовании особое место принадлежит проектированию. Эта методика стала неотъемлемым элементом системы продуктивного образования. Его предназначение в детских садах – развитие творческой свободной личности ребенка. Проектная технология является способом организации воспитательного процесса, базирующегося на связи педагога, родителей, воспитанника. Он предполагает активное взаимодействие с окружающей средой, поэтапность практической работы по получению поставленной цели.

Выбор этой методики для воспитания детей среднего дошкольного возраста не является случайностью. У малышей нет жизненного опыта, недостаточно развиты интеллектуальные и творческие способности, поэтому они не могут самостоятельно выбирать оптимальные способы для решения возникающих проблем.

как самообразовывается воспитатель

Перспективный план самообразования

Он рассчитан на учебный год, состоит из нескольких составных частей. В сентябре педагог повышает свой профессиональный уровень, развивает любознательность и познавательную активность. Для этого он изучает нормативные документы, знакомится с методической литературой по проектной методике.

С октября по апрель воспитатель занимается накоплением практического материала. Он использует метод проектов в практике ДОУ как инновационную педагогическую технологию, проводит циклы краткосрочных проектов с ребятами средней группы, привлекает родителей к совместным творческим проектам. Для этого можно участвовать в выставках и конкурсах разного уровня, пополняет свой «портфель достижений», публикует материалы в педагогической прессе.

В конце учебного года проводится самоанализ и самооценка деятельности, обобщаются результаты на заседаниях методических объединений, планируется деятельность на следующий учебный год.

развитие профессионалов

Заключение

Проектная технология – отличная тема для самообразования воспитателя. В рамках реализации плана, намеченного педагогом в начале учебного года, осуществляется системная и целенаправленная работа по выявлению одаренных и талантливых малышей. Воспитатель для каждого ребенка подбирает свою развивающую и образовательную тематику для проекта.

Для создания оптимальных условий для выполнения социального заказа общества, установленного рамками новых образовательных стандартов, педагог вовлекает в работу родителей (законных представителей) дошкольников. Только тот педагог, который постоянно работает над собой, способен воспитывать ярких и талантливых детей.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.