Береговая охрана США: обеспечивание охраны морских границ, прибрежных морских коммуникаций и подступов к портам

Романтический образ береговой охраны США можно увидеть во многих американских фильмах: то они ловят наркоторговцев, то спасают потерпевших катастрофу горе-мореплавателей. Однако за более чем двухвековую историю эта служба занималась и многим другим: от десантных операций до обеспечения безопасного мореходства и защиты рыболовства.

О береговой охране

Береговой гвардеец

Береговая охрана США (БО США), занимается обеспечением выполнения установок федерального законодательства, безопасности прибрежного судоходства в открытом море и внутренних водоемах, охраны границы и контроля за соблюдением входа в территориальные воды страны. Служба подчиняется министерству внутренней безопасности, а в военное время поступает под командование министерства обороны. Все люди, входящие в личный состав БО США, являются военнослужащими и носят форму береговой охраны США. Девиз у береговой охраны почти что пионерский: "Всегда готов". Численность составляет около 42.4 тысяч человек на действительной службе, а вместе со вспомогательными и гражданскими служащими - 87.5 тысяч. Для выполнения своих задач есть большой флот из 243 прибрежных и океанских патрульных кораблей, буксиров и ледоколов, 1650 небольших судов и катеров. Авиационную поддержку осуществляет 200 вертолетов и самолетов. Хотя эта служба является и самой маленькой по сравнению с другими отделами вооруженных сил страны, сама по себе береговая охрана США занимает 12 место в мире по величине военно-морских сил.

Немного истории

Катер береговой охраны

Береговая охрана США начала свое существование 4 августа 1790 года, когда была организована Служба таможенных судов, это старейшая морская служба страны. По инициативе секретаря казначейства Александра Гамильтона служба была учреждена Конгрессом США для проверки судов и сбора таможенных пошлин в американских портах. Тогда же эта служба получила неофициальное название "Первый флот", как единственная защита морского побережья и торговли. Тогда флот состоял из десяти кораблей. Современная береговая охрана США была образована в 1915 году слиянием со службой спасения жизни США, и потом находилась в ведении министерства финансов. Подразделения береговой охраны, как один из пяти видов вооруженных сил страны, участвовали во всех войнах США. Во время Второй мировой войны части береговой охраны участвовали в десантных операциях на островах Тихого океана, во время войны во Вьетнаме вели морское патрулирование и обстрелы прибрежных укреплений. Во время войны в Ираке отвечали за безопасность прибрежной зоны и блокаду морского побережья.

Миссии

Береговая охрана США выполняет широкий круг мирных и военных обязанностей. Корабли БО США выполняют миссии по обеспечению свободы мореплавания, в том числе и Арктике, обеспечивают экономическую защиту морских богатств, защиту морской среды. Как морской правоохранительный орган служба отвечает за морскую безопасность, пресечение нелегальной миграции, борьбу с нелегальным оборотом наркотиков. Военная составляющая заключается в обороне прибрежных районов страны, портов и морских путей. Как спасательная служба, береговая охрана США организует, координирует и ведет поисково-спасательные операции и оказывает помощь в навигации.

Структура и работа в мирное время

Катер в море

Руководит береговой охраной США комендант в чине адмирала, которому подчиняются вице-комендант, начальник штаба и командующие Тихоокеанской и Атлантической зоны. Две зоны, в свою очередь, делятся на морские районы, которые непосредственно отвечают за поисково-спасательные операции. Командиры морских районов руководят действиями флота и авиации береговой охраны, а также поисково-спасательными станциями и другими подразделениями, которые находятся в данном секторе. В мирное время морские районы занимаются обеспечением охраны морской границы, поисково-спасательными операциями, разрабатывают планы и проводят тактические учения по обороне морских объектов и побережья. Для оказания помощи на море работает 800 спасательных станций на западном и восточном побережье США. Береговая охрана США управляет Национальным центром реагирования по нефтяным, химическим, радиологическим и биологическим разливам в окружающую среду в любой точке Соединенных Штатов. Центр занимается сбором и распространением информации по таким техногенным катастрофам и координирует операции по их ликвидации.

На военном положении

Корабли в море

Береговая охрана - это структура, находящаяся в постоянной боевой готовности. В случае военного времени морские районы преобразуются в морские оборонительные районы. Авиация и корабли береговой охраны США привлекаются для патрулирования прибрежной 200-мильной зоны. Силы береговой охраны ведут разведку за оперативной обстановкой, поиск подводных лодок. Усиливается охрана объектов инфраструктуры портов, прибрежных морских и других коммуникаций. В патрулировании и обнаружении возможных атак диверсантов или террористов участвуют и катера береговой охраны США. Система управления и связи должна обеспечить сбор разведывательной информации, обработку, подготовку оперативных решений и передачу их в подразделения. Подразделения береговых гвардейцев могут участвовать в сухопутных боевых действиях при установлении контроля над морским побережьем, обороне и обеспечении безопасности портов и гаваней.

Другая работа

Маяк на скале

Кроме военных и правоохранительных функций, защиты экономических интересов, береговая охрана США оказывает радионавигационную помощь морскому судоходству, занимается поддержанием в рабочем состоянии маяков и навигационных буев. Служба отвечает за контроль и обеспечение безопасной и правильной эксплуатацией частных лодок, катеров, яхт, лицензирование рыболовного промысла. Также ведомство несет ответственность за безопасность судов и их экипажей, уровня квалификации моряков. Ледокольные корабли БО США должны обеспечивать проход во льдах для федеральных и научных экспедиций в открытых морях и внутренних водоемах.

Арктические проблемы

Два ледокола

В последние годы официальные лица страны и медиа-ресурсы начали беспокоиться о том, что США отстали от России в освоении Арктики. В настоящее время у России 40 ледоколов и идет активное строительство новых ледокольных кораблей следующего поколения. У США в рабочем состоянии находиться от одного до трех кораблей, в зависимости от того, кто считает. Тем не менее береговая охрана США требует у России Севморпуть в общее пользование, предлагая сделать свободный транспортный коридор. Такое заявление сделал руководитель службы адмирал Пол Цукунфт в марте 2018 года. Кроме того, отметил руководитель береговой охраны США, на Севморпути пока не планируется мероприятия по защите свободы мореплавания. Только адмирал забыл, что Северный морской путь проходит по территориальным водам России и с потеплением климата приобретает все большее стратегическое значение.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.