Ирина Смирнова и Валерий Харламов познакомились случайно в 1974 году. После одного из матчей хоккеист вместе с товарищами по команде встретился в столичном ресторане «Россия», чтобы в неформальной обстановке обсудить удачные моменты игры, заброшенные шайбы, эффектные силовые приемы. Звучала музыка, и в какой-то момент спортсмен осмелился пригласить на танец сидевшую за соседним столиком симпатичную девушку, приглашенную на вечеринку по случаю дня рождения приятельницы.
Начало романтических отношений
Плохо разбиравшаяся в спорте 19-летняя Ирина Смирнова, будущая жена Валерия Харламова, приняла своего ухажера за обычного шофера, который почему-то неплохо умел танцевать, был удивительно галантным и учтивым. Когда все начали расходиться, Валерий вызвался подвести девушку к дому на машине. «Точно, таксист»,— подумала Ирина, садясь в новенькую «Волгу» Харламова. То, что судьба подарила обычной студентке Московского энергетического института встречу с великим советским хоккеистом, она узнала гораздо позже.
Между Ириной и Валерием завязался стремительный роман, девушка часто не появлялась дома, не посещала занятия в институте. А на исходе первого курса забеременела, учебу пришлось бросить. 9 марта 1976 года родился их первенец — Александр, а через год дочь — Бегонита (назвали в честь матери Валерия). В мае 1976 года сыграли свадьбу. А через две недели случилась страшная авария, которая произошла за пять лет до трагической гибели — первый «звоночек». На огромной скорости супруги врезались в осветительный столб на скользкой дороге, не справившись с управлением. Ирина Харламова жена Валерия Харламова, отделалась легкими ушибами, ее супруг с множественными переломами и сотрясением мозга попал в больницу. После нескольких проведенных операций приходилось заново учиться не только играть в хоккей, но и ходить.
Накануне гибели
Вечером накануне гибели в селе Покровка, где у Ирины и Валерия Харламовых находилась дача, семья собралась за столом. Никто не мог предположить, что все они в последний раз видят друг друга. По воспоминаниям матери Ирины, Нины Васильевны, обсуждали, как будут отмечать ее 50-летие, произносили тосты, много смеялись. И в этот момент по телевизору начали объявлять состав сборной СССР, отправляющейся за океан принимать участие в Кубке Канады. Валерия предупредили об исключении из состава сборной из-за недостаточной физической подготовки, но в этот момент он резко изменился в лице. Лучший хоккеист Европы в душе все еще не был готов к такому исходу событий.
Всю ночь 26 августа 1981 года Ирина Харламова жена Валерия Харламова не могла уснуть. И для ее супруга ночь выдалась тяжелой на раздумья. Харламов не спал, ходил по дому и не мог смириться с мыслью, что жизнь в хоккее для него закончилась. В его тягостных размышлениях сошлось все: усталость и обида, унижение и позор великого хоккеиста.
27 августа 1981 года
Рано утром в тот роковой день Валерий разбудил Ирину, торопился в Москву на тренировку, которая должна была состояться в 11 утра. Супруга вызвалась сама сесть за руль, отговорила мама — Нина Васильевна. Валерий заверил тещу, что сам поведет машину. Но едва отъехав от деревни, супруги поменялись местами. На 74 километре Ленинградского шоссе автомобиль занесло и кинуло под встречный грузовик.
Все произошло внезапно, водитель «ЗиЛа» не успел среагировать. Удар был настолько сильный, что Валерий и Сергей (брат Ирины), скончались мгновенно, а Ирина Харламова была жива еще несколько секунд. И когда водители других машин остановились, чтобы помочь вынести ее из машины, она шевелила губами: «Как Валера?», но через несколько секунд умерла. Жене Валерия Харламова, Ирине Харламовой (Смирновой) было всего 25 лет. Самому хоккеисту - 33 года. Их дети остались сиротами в 6 и 5 лет. Позже выяснилось, что женщина была беременна третьим ребенком.
Роковое пророчество
Биография жены хоккеиста Ирины Харламовой должна была быть яркой. В детстве цыганка нагадала ей счастливую жизнь, замужество с известным на весь мир человеком, но гибель в 25 лет.
В феврале рокового для нее 1981 года Ирине как раз исполнилось 25. На праздновании юбилея было много гостей, сама она радовалась — «Вот ведь мне 25, а жизнь не закончилась, жизнь продолжается...». Валерий, зная о пророчестве, всегда повторял — «Я не смогу жить без нее, как только Ирины не станет, не станет и меня». Так и вышло. На месте гибели на 74 км Лениградского шоссе установлен памятник великому хоккеисту Харламову.