Эффективность управления персоналом.

Развитие компании или предприятия во многом зависит не только от коммерческих способностей руководителя, но и от построенной им системы управления работающих с ним подчиненных. Каждый руководитель должен в первую очередь определить для себя задачи управления персоналом, что поможет повысить не только эффективность управления персоналом, но и результативность общей цели, поставленной перед каждым отдельно взятым работником.

Рассмотрим методы и способы правильного управления человеческими ресурсами, позволяющие выстроить основное здание системы, повышающей эффективность управления персоналом и делающей работу в такой компании и коллективе более комфортабельной и продуктивной:

  • Ориентированность на основные несущие цели предприятия.
  • Совместимость с культурой организации.
  • Наличие мотивированных и специализированных мастеров – профессионалов.
  • Поддержание уютного и комфортного микроклимата внутри коллективной среды.
  • Участие и поддержка руководящего аппарата любому сотруднику.

Все эти условия, определяющие эффективность управления персоналом, помогут правильно оценить и распределить потенциал сотрудников в любом отделе компании. Следует отметить, что без постоянной профилактики управленческой системы, использование человеческих ресурсов становится весьма неэффективным, поэтому можно использовать ряд приемов и методов:

  • Проводка ревизий и оценки уже сформированной системы управления на ее актуальное соответствие с настоящими целями и потребностями организации. Чаще всего такие ревизии проходят в результате смены основной стратегии компании.
  • Проведение краткосрочных собраний на предмет обсуждения основных целей компании и ее прогрессе в результате качественной работы сотрудников.
  • Обеспечение постоянного внимания вышестоящего руководящего аппарата к разработке, пересмотру и формированию актуальной системы, направленной на эффективность управления персоналом.
  • Производить постоянную оценку отделов компании на основании итоговых результатов проделанной работы (степень достижения целей организации). Сюда может быть включено и материальное вознаграждение.

Но наиболее востребованной мотивацией для сотрудника является его карьера и ее пути развития. Поэтому еще одним, и наверно, наиболее сильным, методом эффективности управления служит управление деловой карьерой персонала. Этот метод настолько продуктивен, что многие работодатели предпочитают не нанимать специалистов с квалификацией, а воспитывать своих сотрудников, обучая их и повышая квалификацию. В результате такого профессионального развития, компания получает компетентного сотрудника, уже приспособленного не только к внутренней политике компании, но и ознакомленного с ее основными целями и стратегиями.

Процесс планирования карьерного роста сотрудника проходит в несколько этапов:

  • Прохождение аттестации сотрудника при приеме на работу поможет выявить и определить внутренний потенциал и возможность развития на карьерной лестнице компании.
  • Составление индивидуального плана развития карьеры того сотрудника, который проявил себя. Это план заключается в выявлении тех должностей, которые данный сотрудник может занять при развитии деловой карьеры. Это может быть как вертикальный карьерный рост, так и горизонтальный (переход на должности других отделов).
  • Постоянная оценка знаний и возможностей сотрудника за истекший период времени. Также этот этап может служить для выявления работ по дополнительной программе получения новых знаний и навыков, а также формирования базовой основы уже изученных данных.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.