Как четко подметил доктор Маршалл: «Наиболее эффективным экономическим фактом нашего времени является развитие не обрабатывающей промышленности, а транспортных услуг». И это верно. Особенности развития транспорта в Индии и являются базой экономической инфраструктуры. Это помогает в совершенствовании торговли и промышленности.
Кратко о транспорте в Индии
Транспортировка устраняет помехи и облегчает перемещение товаров от производителей к потребителям. Это также помогает устранить региональное неравенство.
Перевозка приобрела большое значение для развития экономики, для быстрого экономического роста. В наши дни транспорт известен как символ цивилизации.
Железнодорожный транспорт
Железнодорожный транспорт в Индии является наиболее важной формой транспортной системы. Первая ж/д-линия была заложена между Бомбеем и Тханом в 1853 году. После этого железнодорожные службы развивались еще больше. На момент обретения независимости общая протяженность маршрута составляла 53 596 км с 8209 двигателями, 19 536 пассажирскими тележками и 206 000 грузовых вагонов.
Бритишисты создали обширную сеть железных дорог. Это нужно было для того, чтобы осуществлять и поддерживать жесткий контроль над территорией Индии, а также открывать для страны источник продовольствия и сырья для своих отраслей.
В настоящее время местная железная дорога является крупнейшим предприятием страны с общим капиталовложением в размере около рупий. Это самое большое предприятие в Азии (занимает 4-еместо в мире). Оно обеспечивает непосредственную занятость почти 18 лахам.
Преимущества и особенности ж/д-транспорта
О них тоже стоит рассказать. Вот, в какой перечень можно выделить преимущества ж/д-транспорта:
1. Развитие сельского хозяйства.
2. Новые источники и области производства.
3. Рост рынков и специализаций.
4. Помощь во внутренней торговле.
5. Мобильность труда и капитала.
6. Проверка на колебание цен.
7. Устранение голода.
8. Занятость.
9. Стратегическое значение.
10. Социальное значение.
Недостатки железных дорог
Несмотря на то что развитие железных дорог в Индии происходило быстрыми темпами, на пути устойчивого роста по-прежнему стоят проблемы.
1. Плохое состояние подвижного состава.
Основная проблема, с которой сталкиваются Индийские железные дороги, заключается в том, что пути старые. Они вызывают много серьезных железнодорожных аварий. Это также приводит к ограничениям скорости.
2. Путешествие без билетов.
Еще одна проблема, с которой сталкивается Индия. Большое количество пассажиров действительно путешествует без покупки билетов! Некоторые «зайцы» просто садятся на крышу и так едут.
Автомобильный транспорт
Рядом с железными дорогами автомобильный транспорт играет ключевую роль в транспортной системе страны.
Виды дорог
Дороги в Индии были классифицированы следующим образом:
1. Национальные автомобильные:
Они относятся к основным дорогам, которые соединяют государство, столицы, порты и большие города.
2. Государственные магистрали:
Это основные дороги государства. Они связывают столицу и города государства. State Govts несут ответственность за их содержание.
3. Районные дороги:
Они соединяют районные автомагистрали и производственные площади. За их состоянием следят районные советы.
4. Деревенские дороги:
Они соединяют деревни с районными дорогами. Панчаяты (органы местного самоуправления) строят эти дороги.
5. Пограничные дороги:
Они построены с помощью организации пограничной дороги. Эта компания построила шоссе протяженностью 18 500 км.
Средства автомобильного транспорта
Двумя основными средствами автомобильного транспорта в Индии являются:
1. Воловья упряжка.
Это основной вид транспорта индийских деревень. По словам Ф. П. Бхатии, в Индии есть около 1 миллиона тележек. Они обеспечивают работой, соответственно, миллион человек.
2. Автотранспорт.
Он появился в Индии после 1913 года. Для надлежащего контроля над ним был принят Закон 1939 о транспортных средствах. В настоящее время он заменен Законом 1988 года. В него были внесены поправки в 1994 году. В настоящее время имеется 303 лакских транспортных средства, тогда как в 1947 году их было всего два.
Преимущества дорожного транспорта
1. Возможно расширение сельского хозяйства. У общественного транспорта в Индии такой особенности нет.
2. Производство скоропортящихся продуктов.
3. Преимущества для индустрий.
4. Занятость.
5. Меньше вложений.
6. Гибкость.
7. Экономия времени и затрат.
Проблемы автомобильного транспорта
1. Плохие дороги.
Они в Индии практически непригодны для езды. На 100 кв. км в Индии дороги протяженностью 34 км. Для сравнения, в Японии - 270 км. А в Западной Германии - протяженностью 167 км в длину на 100 кв. км. Правительство должно больше тратить на развитие дорог.
2. Большие налоги.
Тяжелая налоговая нагрузка на автотранспорт в Индии. На одно автотранспортное средство в Индии она составляет 3500 рупий. В Америке - 860 в той же валюте, а в Великобритании - 470.
3. Нет надлежащего обслуживания.
В Индии дороги не поддерживаются должным образом. Менее 0,1% национального дохода тратится на содержание дорог в Индии, тогда как в Японии это 3% национального дохода.
Водный транспорт
Он является самым дешевым способом передвижения как на длинные, так и на короткие расстояния. Водный транспорт не использует самые дорогостоящие ресурсы, как в случае воздушного. Однако в древние времена судоходство было одной из крупных отраслей Индии, известной как Королева Восточных морей.
Виды транспорта в Индии
1. Внутренний водный.
Он играл очень важную роль в индийской транспортной системе с древних времен. Его длина составляет 14544 км. Реки Ганг, Брахмапутра, Годавари, Кришна являются судоходными. Перевозка грузов в организованном виде ограничивается Западной Бенгалией, Ассамом и в некоторых частях Северо-Восточного региона и Гоа.
В 1945 году была создана Центральная Комиссия по ирригации и энергетике для развития внутреннего водного транспорта. Позже в 1967 году была создана Центральная Корпорация внутреннего водного транспорта, а в 1986 году - управление внутренних водных путей Индии, что стало шагом вперед и должно способствовать ускорению развития.
2. Прибрежный транспорт.
Индия имеет длинную береговую линию, 7516 км, с 11 крупными и 139 небольшими рабочими портами и обширной территорией. Несмотря на важность (является самым дешевым и энергоэффективным видом транспорта), наблюдается резкое сокращение операций по прибрежному судоходству. Количество судов сократилось с 97 в 1961 году до 56 в 1980 году, а валовой зарегистрированный тоннаж снизился с 3,1 лаха до 2,5 лаха за тот же период. В 1995-96 годах он вырос до 6,3 лаха.
После обретения независимости были построены семь крупных портов в Кандла в Гуджарате, Халду возле Калькутты, Нава Шева в Мумбаи, Парадип в Ориссе, и Карнатаке в Гоа. Основные порты модернизируются, расширяются и переоснащаются. В настоящее время Индия имеет 450 судов, включающих танкеры, лайнеры и грузовые перевозчики.
3. Океанический транспорт.
Индия создала флот с нуля. В 1951 году были разработаны 24 индийских судна общей стоимостью 0,17 млн. Численность флота на конец декабря 1994 года составляла 438 судов на 6,3 млн. В 1993-1994 годах объем внешней торговли составил 122,3 млн тонн, что равняется 34% от общего объема морских грузов.
Преимущества водного транспорта
1. Важен для внешней торговли.
2. Защита страны.
3. Дешевое транспортное средство.
4. Перевозка тяжелых грузов.
5. Полезно во время стихийных бедствий.
6. Меньше затрат на обслуживание.
Недостатки водного транспорта
1. Ограниченная площадь.
Реки и океаны - это бесплатные дары природы. Соответственно, оперативная площадь остается фиксированной. В отличие от железных и автомобильных дорог, человек не может строить водные пути.
2. Медленная скорость.
Провал муссонов приводит к падению уровня воды в реках, затрудняющих навигацию.
3. Меньшая безопасность.
Здесь все очевидно. Опасность затопления лодок и кораблей всегда большая.
Воздушный транспорт
Он самый быстрый в этой стране. И развитие транспорта в Индии в данной сфере может быть перспективным. На данный момент в стране есть несколько десятков авиакомпаний. Самая популярная - «Эйр Индия», и она совершает рейсы в 89 точек мира.
Преимущества воздушного транспорта
Ниже приведена характеристика транспорта в Индии.
1. Высокая скорость.
2. Перевозка дорогостоящих и легких товаров.
3. Минимальная стоимость.
4. Без географических ограничений.
6. Стратегическое значение.
Недостатки воздушного транспорта
1. Высокие издержки.
Воздушный транспорт в Индии становится все дороже с каждым днем с ростом эксплуатационных расходов.
2. Отказ от сотрудничества персонала.
Индийские авиакомпании сталкиваются с проблемами из-за отсутствия сотрудничества со стороны работников, например, забастовками пилотов и т. д.
3. Устаревшие самолеты.
Авиационная техника меняется очень быстро. Самолеты в Индии устарели. Они уже не безопасны. Следовательно, индийским авиакомпаниям сложно конкурировать с мировыми авиакомпаниями.
4. Значительные инвестиции.
Создание авиационных объектов требует огромных инвестиций. Правительство не способно увеличить количество самолетов и аэропортов в стране.
5. Нет учебных заведений.
В стране нет надлежащих средств для подготовки большого числа пилотов. По приватизации авиакомпаний мы вновь сталкиваемся с проблемой достаточного количества подготовленного персонала.
6. Максимизация рисков.
На воздушном транспорте риски с каждым днем увеличиваются из-за преступности и терроризма, насилия, угонов и т. д. во всем мире.