Казалось, все фильмы и анимационные мультфильмы, за которые он берется, обречены на успех. Перепробовав себя в различных сферах кинематографа, он не остановился на одной профессии, а постепенно начал выступать в разных ролях. Речь идет о Крисе Сандерсе – американском актере, известном также как режиссер, продюсер и сценарист многих мультфильмов. Почему он не остановился на одной роли и не совершенствовался в одном виде деятельности всю жизнь? По каким мультфильмам он известен многим зрителям?
Жизнь мечтателя
Родиной для Криса является Колорадо, США. Родился он 12 марта 1962 года. В это время были популярны короткометражные картины, которые выпускал "Дисней". Они очень понравились мальчику, и к 10 годам он уже мечтал научиться рисовать так же, как это умеют создатели этих мультфильмов. Крис начал перерисовывать некоторые сюжеты из «Удивительного мира Диснея» и не только. Когда бабушка рассказала ему о возможностях анимационной программы, которая есть в их школе, то будущий актер загорелся желанием в ней участвовать. Эта программа в дальнейшем помогала поступить в California Institute of the Arts.
Институт Крис Сандерс окончил в 1984 году, все так же не теряя жажду рисовать и создавать мультипликационные анимации. Так он попал в Marvel Comics.
Работа мечты
Попав в такую крупную компанию, он зарекомендовал себя как хороший сотрудник, которому отсутствие опыта в некоторых вопросах не помеха. Чаще главной задачей молодого специалиста была помощь в разработке персонажей для детских шоу. Пока Крису Сандерсу мультфильмы никто не доверял, да и сама компания делала упор на комиксы, а не на их экранизацию. Вскоре ему подвернулся другой шанс.
Им стала компания «Дисней». Крис попал в «визуальный отдел», целью которого было развитие изображения, подаваемого зрителю. Работа над The Rescuers Down Under обеспечивала его долгое время, однако не приносила признания публики. Переломным моментом стала работа над «Красавицей и Чудовищем». Однако когда он брал этот проект в работу в 1991 году, то не мог знать, насколько все перевернется.
Два мультфильма, принесшие славу
«Красавица и Чудовище» является очень яркой экранизацией сказки о красивой и доброй девушке, которая волей случая попала к уродливому Чудищу в заточение. Идея сама по себе была очаровательна, а задачей Криса Сандерса и других авторов сценария была детализация тех моментов и предметов интерьера, которые бы привлекали внимание маленького зрителя, удерживая его. Мультфильм стал первым анимационным произведением, номинированным на премию «Оскар».
Вслед за этим Крису поручили еще один проект – «Король Лев». История о львенке до сих пор вызывает у многих взрослых слезы, а чтобы передать такие эмоции, Крису и команде понадобились многие часы и даже дни! В результате только первая часть завоевала два «Оскара», три «Грэмми» и «Золотой глобус». Дальнейший успех подвел компанию «Дисней» к тому, что она продолжили этот мультфильм и создала сериал на его основе.
Волна «хитовых» мультфильмов
В 1998 году многим компаниям пришлось осознать, что Крис Сандерс фильмами заниматься не будет: ему поручили новый мультфильм. Лента «Мулан» уже не обладала сказочной страной и принцами, но рассказывала о девушке более храброй, чем многие юноши. Будучи опытным сценаристом, он уже знал, какие диалоги и действия персонажей будут выигрышными и привлекут больше всего внимания. Именно успех «Мулан» открыл ему дорогу к новому проекту, который подарил Крису уважение сотрудников.
Речь идет о «Лило и Стиче» (2002 год). Очень своеобразная рисовка контрастирует с яркими эмоциями, увлеченностью Элвисом Пресли и идеей «семьи». Доброта, пропитывающая фильм, перемешивается с юмором, благодаря которому картину многие не прочь посмотреть еще раз. Крис Сандерс справился со своей задачей великолепно, и его впервые номинировали на премию «Оскар». Позже было одобрено продолжение картины – тогда мир увидел несколько следующих частей и сериал.
Крис Сандерс и «Американский пес»
К 2006 году у Криса уже имелись некоторые наработки по новому проекту, который предварительно назывался «Американская собака», или «Американский пес». Из-за ухода продюсера на его роль начал претендовать Джон Лассетер. С этим человеком Крис не был в теплых дружеских отношениях, да и Джон, честно говоря, его не жаловал. В результате, когда продюсером назначили Джона, Сандерс ушел из проекта. Почему? Новый продюсер снял неприятного себе человека с должности руководителя и поставил того, кто будет ему импонировать. Мультфильм вышел на экраны под названием «Вольт».
Так вместо одной анимационной картины была выпущена практически совершенно другая, так как первоначальную задумку новым руководителям сохранить не удалось. А с этих пор Крис стал более избирательно и ответственно подходить к работе режиссера и присматриваться к своей команде.
Открыты новые горизонты
Когда в 2007 году Крис появился в DreamWorks Animation, он снова оказался в той ситуации, в которой был после университета: коллектив не знает его сильных сторон, а сам новый сотрудник не понимает, на какие детали нужно делать упор. Только к 2008 году Сандерсу поручили проект «Как приручить дракона», где он выступил режиссером вместе с Дином Деблуа (они вместе работали над «Лило и Стичем»).
Так, в 2012 году Крис Сандерс, фото которого радует многообещающей улыбкой, посетил Comic-Con в Сан-Диего. Он общался с фанатами Стича и очень ярко описывал эмоции от его озвучки. Интересным является то, что Сандерс озвучивал маленького злодея везде, где он вообще появлялся, и те малочисленные слова, которые заставляют улыбаться взрослых и детей, были продуманы и написаны человеком, с которым они знакомы уже давно по другим его творениям.