Монгольские авиалинии: история, описание, направления

Mongolian Civil Air Transportation Corporation (MIAT Mongolian Airlines) – национальная авиакомпания Монгольской Республики. Осуществляет прямые международные рейсы в 9 городов Европы и Азии, а также по 6 направлениям (в том числе в Австралию) посредством код-шеринга через Гонконг.

Описание

Компания MIAT основана в 1956 году в качестве государственного авиаперевозчика. В 1993 году Mongolian Airlines претерпели реорганизацию, став самостоятельным коммерческим предприятием. Местом приписки и основным хабом является Международный аэропорт Улан-Батор им. Чингисхана.

В последние годы администрацией осуществляется программа замены устаревших в техническом, экономическом и экологическом плане самолетов на новые модели. По этой причине из более чем двух десятков летательных аппаратов в строю осталось 6 бортов. В 2019 году ожидается прибытие еще четырех.

Аэропорт Улан-Батор

Начало

Создание Монгольских авиалиний неразрывно связано с историей ВВС страны, когда 25 мая 1925 года в Улан-Баторе совершил первую посадку грузовой самолет Yonkers-13, подаренный Советским Союзом молодой республике. Позже, в 1946 году, был образован гражданский воздушный транспортный отряд, который проводил воздушные перевозки в провинциальные города Дундгоби, Сайншанд, Ундерхаан и Сухэ-Батор.

В 1946-1947 годах Совет министров Монгольской Народной Республики одобрил «Правила гражданских воздушных судов», утвердил знаки и символы отличия. Первый отряд гражданской авиации к концу 1940-х осуществлял прямые полеты из Улан-Батора в ближайшие аймаки (провинции): Сэлэнгэ, Булган, Архангай, Уверхангай, Хенти, Сухэ-Батор и Дорнод, а также выполнял ограниченные неплановые чартерные рейсы для доставки почты в отдаленные места.

MIAT Mongolian Airlines

Развитие

1956 год стал годом начала новой эры в развитии гражданской авиации в Монголии. Из Советского Союза было доставлено 5 самолетов Ан-2. Параллельно проводилась переподготовка пилотов. В 1958 году уже насчитывалось 14 самолетов Ан-2 и 7 – Ил-14. К 1970 году Монгольские авиалинии обслуживали 130 местных пунктов назначения, в том числе административные центры провинций, отдаленные поселения и колхозы. В 1987 году авиакомпания MIAT вышла на международный уровень, осуществляя полеты в Россию и Китай. Для этого в лизинг были взяты самолеты Ту-154.

В 1993 году Монгольские авиалинии стали самостоятельной коммерческой организацией, осуществляющей деятельность по принципу экономической целесообразности. Постепенно были закрыты многие убыточные направления. Началась закупка более современных самолетов Boeing 727, позволяющих выполнять международные полеты в соответствии с новыми экологическими нормами. В мае 1998 года был арендован Airbus A310-300, попавший в 2011 году в аварию.

С 2002 года осуществляется эксплуатация B737-800 и других моделей Boeing. В рамках расширения маршрутной сети Mongolian Airlines совершила первую прямую покупку самолетов Boeing 767-300ER 15 мая 2013 года и заказала дополнительно два новых самолета B737-800. Новый лайнер B767-300ER длиной 54,9 м имеет 220 посадочных мест с 2 классами, обладает круизной скоростью 851 км/ч и грузоподъемностью 12 тонн.

Москва - Улан-Батор

Направления

Mongolian Airlines осуществляет доставку пассажиров и багажа в следующие города из Улан-Батора:

  • Москва (РФ, Международный аэропорт Шереметьево);
  • Берлин (Германия, Аэропорт Берлин-Тегель);
  • Франкфурт (Германия, Аэропорт Франкфурт-на-Майне);
  • Токио (Япония, Международный аэропорт Нарита);
  • Пусан (Южная Корея, Международный аэропорт Кимхэ);
  • Сеул (Южная Корея, Международный аэропорт Инчхон);
  • Гонконг (Китай, Международный аэропорт Гонконга);
  • Пекин (Китай, Международный аэропорт Шоуду);
  • Бангкок (Таиланд, Аэропорт Суварнабхуми).

Также по программе код-шеринга (совместной эксплуатации рейсов) с компанией Cathay Pacific из Гонконга осуществляются полеты по направлениям:

  • Дели (Индия);
  • Сингапур;
  • Сидней (Австралия);
  • Перт (Австралия);
  • Мельбурн (Австралия);
  • Брисбен (Австралия).

В 2008 году Монгольские авиалинии приостановили полеты внутри страны, ограничившись сезонными чартерами. Это связано с экономической нецелесообразностью и небольшим количеством эксплуатируемых самолетов.

Mongolian Airlines и Cathay Pacific

Парк самолетов

По состоянию на август 2017 года Mongolian Airlines управляет флотом Boeing, состоящим из 6 самолетов, обслуживаемых в аэропорту Улан-Батора. Авиапарк включает:

Модель

Штук

Вместимость, чел.

Boeing 737-800

3

162/174

Boeing 767-300ER

2

220/263

Boeing 737-700

1

114

В 2019 году запланирован ввод еще 4 бортов новейших Boeing 737 MAX8 (пассажировместимость 175/200 человек) стоимостью 117 млн долларов каждый. В 2011 году по причине повреждения крыла с эксплуатации выведен и впоследствии продан Airbus A310-300. Также в запасе находятся 3 самолета модели Ан-26 и 8 самолетов Ан-24. Они периодически используются для обучения летных экипажей, доставки грузов и обслуживания внутренних чартерных рейсов.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.