Компания «Тойота» у многих автолюбителей ассоциируется с тремя характеристиками: простота, надежность, качество. Первый автомобиль под названием «Королла» сошел с конвейера в далеком 1972 году. Уже тогда она была довольно популярной за счет простоты конструкции, автоматической и механической КПП и универсальности, благодаря которой данную модель любят и до сих пор. Отличительной особенностью данного кузова были круглые фары, которые сохранялись до 1988 года.
Главный бестселлер
Но все же главным хитом продаж стала та самая культовая «Королла»в кузове E120. Это та машина, которая имеет огромное количество различных компоновок трансмиссий и двигателей, довольно обширный выбор комплектаций. Во многих странах эти машины были «рабочими лошадками», так как не требовали больших вложений в ремонт и обслуживание, но имели просто колоссальные ресурсы и возможности. Существовали даже версии с полным приводом! Дизайн этого авто получился довольно узнаваемым. В 2006 году модель получила небольшой косметический рестайлинг, который немного видоизменил передний бампер и форму противотуманных фар.
Культовая «Тойота-Королла»: комплектации
Фактически их было всего две: Terra и Sol. Начнем разбираться с комплектациями «Тойоты-Короллы» 120. Они почти не имеют различий, кроме того, что в более богатую комплектацию Sol внедрен климат-контроль вместо обыкновенного кондиционера, а также добавлены задние стеклоподъемники. На этом различия и заканчиваются. Есть еще, конечно, комплектация - T-sport, но встречается она крайне редко либо же с правым рулем и заоблачной ценой. Линейка двигателей также довольно проста. На «Короллы» европейского рынка ставились три бензиновых и два дизельных двигателя.
Бензиновые моторы этого автомобиля: 1,4 л (4ZZ-FE), 1,6 л (3ZZ-FE), 1,8 л (1ZZ-FE). Различаются они, пожалуй, только объемом и мощностью и имеют практически одинаковые проблемы. Данные силовые агрегаты, выпускавшиеся до 2005-го года, имеют привычку потреблять большое количество масла. Но после 2005-го года компания исправила техническую недоработку с маслосъемными кольцами и конструкцией поршня и эта проблема ушла. В целом,при должном обслуживании, серьезных проблем данные моторы не имеют. Что касается дизельных моторов этого автомобиля 1,4 л (1ND-TV D-4D, 90 л. с.), 2,0 л (1CD-FTV D-4D), 90 л с.), то они имеют проблемы только с топливной системой, требующей качественного топлива. Подводя итог, можно сказать, что вся линейка двигателей имеет просто невероятный ресурс, позволяющий этой «Тойоте» спокойно пройти рубеж в 300 тысяч км пробега, но только при наличии должного ухода за двигателем, разновидностей которого не так много.
Новый прорыв!
Вот и настал 2006 год, когда вышло уже 10-е поколение культовой «Короллы». Новая «Королла» изменилась кардинально, начиная от фар и заканчивая практически новым интерьером. Конечно, сразу хочется спросить: «Осталась ли она такой же надежной, какой была прошлая?» И вот здесь-то начинаются проблемы. Казалось бы, какие проблемы могут быть? Но главная оказалась вовсе не в двигателе, а в новоиспеченной КПП под названием робот. По факту «Тойота» ввела ту же самую механическую коробку передач, но вместо водителя передачи переключает электроника благодаря различным актуаторам и блокам их управления. Изначально задумка была хороша, но роботизированная коробка была настолько недоработана, что к 2008 году компания «Тойота» решила полностью отказаться от ее установки на данную модель, вернув проверенный временем и уже знакомый гидроавтомат.
Ряд двигателей и комплектации
У первой модели данного кузова, ровно как и у рестайлинга, существовало два двигателя. Первый - абсолютно новый, но довольно надежный двигатель 1,6 литра (1ZR-FE) мощностью 124 лошадиные силы. А также двигатель 1,4 литра (4ZZ-FE) , перекочевавший в новую модель из-под капота предыдущего поколения. Однако уже в рестайлинге этот силовой агрегат был заменен компанией на более современный двигатель 1,3 литра. Правда, данных о его надежности немного, поскольку данный ДВС в отличие от своего предшественника не пользовался особой популярностью. Судя по отзывам, двигатель 1,6 имеет не так уж много существенных недостатков. На первых выпусках была проблема с конструкцией водяной помпы, которую производитель устранил. Также шкив генератора имел довольно небольшой ресурс и мог выйти из строя довольно рано. Помимо этого, существует на «Короллах» проблема с рулевой рейкой: она после определенного пробега начинает «стучать». Но именно она существовала на «Короллах» еще со 120-го кузова, поэтому на эту проблему зачастую просто закрывали глаза.
Комплектации «Тойоты-Короллы» 150
Этот автомобиль принадлежит к С-классу, где царствует высочайшая конкуренция среди автопроизводителей. Все компании производят свои автомобили С-класса, и каждый старается быть лучшими. Компания «Тойота» не исключение. Для «Тойоты-Короллы» 140 существовало три комплектации: «комфорт», «престиж» и «элеганс». В принципе, как и в прошлом поколении данной машины, комплектации «Тойоты-Короллы» мало чем отличаются друг от друга. Например, комплектации «элеганс» и «престиж», в отличие от «комфорта», имеют климат-контроль, задние электростеклоподъемники и противотуманные фары. На этом отличия и заканчиваются. А комплектации «престиж» и «элеганс» различаются только круиз-контролем.
Затем компания «Тойота» выпустила рестайлинг 140-го кузова и дала ему больший номер, что говорит о том, что рестайлинг был довольно глубокий. Были добавлены 2 новые комплектации «Тойоты-Королла»: «комфорт плюс» и «элеганс плюс». Кроме того, произошли большие изменения в технической части автомобиля. Была убрана роботизированная коробка переключения передач, а в пакете «комфорт» были добавлены: адаптивный круиз-контроль, система автоматической парковки и регулируемый педальный узел. В пакете «безопасность» введены система контроля слепых зон и система стабилизации, также для комплектации «комфорт» в этот пакет добавляют подушки безопасности, оконные (шторки) и антиблокировочную систему (ABS). В целом все комплектации довольно схожи, кроме «престиж» и «элеганс плюс»: только в них входят климат-контроль, противотуманные фары, омыватель фар и электроскладывание зеркал. Кроме того, «комфорт» имеет систему запуска двигателя с кнопки, круиз-контроль и мультируль.
Новая «Королла» – японская королева
Новый 160-й кузов «Короллы» стал просто невероятным скачком вперед по сравнению со своими старшими «сестрами». Экстерьер автомобиля довольно агрессивен, с элементами футуристичности. К слову, на американском рынке «Королла» имеет статус спортивного седана. Очень интересно, что в технической части можно его назвать спортивным. Но, касаемо дизайна экстерьера, производители потрудились на славу. Есть даже в нем что-то такое, что присуще исключительно японским автомобилям, возможно, какие-то острые линии, выражающие стремление преодолевать тысячи километров. Однозначно, что дизайн этого автомобиля заставляет человека воспринимать его как высоко премиальный, не таким, каким он есть на самом деле.
Интерьер, как ни странно, выглядит неплохо. Можно сказать, что компания «Тойота» пошла на унифицирование интерьеров своих автомобилей, именно поэтому внутреннее убранство этой «Короллы» отсылает тебя в салон флагманской «Камри». Материалы отделки очень качественны и приятны на ощупь, за счет многогранности передней консоли создается ощущение безопасности и защищенности. В наивысших комплектациях устанавливается современная мультимедийная система с 7-дюймовым дисплеем.
Разнообразие комплектаций
Судя по отзывам, комплектации новой «Тойоты-Короллы» 2017 года очень отличаются друг от друга. В линейке ДВС на российском рынке представлены три двигателя: уже знакомый 1,3 л и 1,6 л, а также новый двигатель 1,8 л. Цены на самую доступную комплектацию этой «Тойоты-Короллы» стартуют от 975 тыс. руб. Она имеет двигатель 1,3 л и механическую КПП. Самую навороченную комплектацию, «престиж», можно приобрести за 1,349 млн рублей. Пожалуй, это единственный недостаток данной модели. Конечно, за эти деньги вы получаете климат-контроль, бесключевой доступ с системой Start/Stop, передние и задние парктроники, камеру заднего вида, а также мультимедиа-устройство с навигацией. Но это выходит за рамки политики этой модели. Изначально «Королла» создавалась как бюджетный, надежный и простой автомобиль. Несомненно, она осталась такой же надежной и простой, но ушло главное достоинство данной модели, а именно доступность. Конечно, есть и компромиссные решения, например, новая комплектация «Тойоты-Короллы» - «стиль».
К слову, здесь имеет место весьма интересный факт. Комплектации новой «Тойоты-Короллы» в кузове 2018 года нисколько не отличаются от модели 2017 года.
Подведем итог
Но даже этот минус не изменит отношение людей к данному автомобилю: это все тот же первый в своем классе автомобиль и продержит он это звание еще много лет.